царева Татьяна
Творческий проект «Любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 им. Героя Советского Союза А. В. Попова»,
г. Великие Луки
Визитная карточка проекта
Роль игрушки как «Зеркала культуры» в воспитании детей.
(Е. Ю Бастрикова)
Название проекта
«Моя любимая игрушка»
Автор проекта воспитатель дошкольного образования Царева Татьяна Сергеевна
Участники проекта :
•
Воспитатели второй младшей группы
Воспитанники второй младшей группы
Педагог психолог
Темочки:
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Родители
Длительность
Краткосрочный проект 1 месяц
Возрастная группа
Дети второй младшей группы (3 – 4)года
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки : сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве). Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.
Проблема: Формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними.
Цель проекта :
Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
5. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
6. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
7. Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.
Для воспитателя:
1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Планируемый результат проекта :
Дети:
1. Пополнить представление детей об игрушках,
2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками,
3. Развивать речевую активность детей,
4. Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам,
6. Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
Родители:
1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта :
-Папка-пережвижка «Роль игрушки в жизни ребенка»
Были проведены следующие этапы
Игра «Матрешка»
(дети сами приготовили матрёшек, а затем познакомились с новой игрой)
Русская народная игрушка в гостях у ребят
Знакомство с тряпичной и соломенной куклой
И на заключительном занятии данного проекта детям в посылке приносят новые игрушки для группы.
Данное итоговое занятие было проведено в рамках фестиваля педагогических идей:
«Метапредметный подход в обучении»