галина семенихина
Познавательно-творческий проект «Фильмы А. Роу» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Познавательно-творческий
Участники проекта : дети-родители-педагоги
Сроки реализации: 01.01.2016 – 31.12.2016
Пояснительная записка
Волшебный мир кино открывается нам с мультипликационных фильмов, и это — любовь на всю жизнь. А затем мы убеждаемся в неисчерпаемых возможностях киноискусства, которое показывает нам жизнь микроба и космическую катастрофу, делает нас свидетелями событий, происходивших на противоположной стороне земного шара и в нашем дворе, рассказывает о мире животных и увлекает в путешествия. А когда человек подрастает и начинает мучительно искать ответы на вопросы: в чем твое призвание, какое место в жизни человека занимают труд. Родина, любовь, то здесь снова на помощь приходит киноискусство. Сегодня творчество А. Роу является «золотым фондом» российского кинематографа. В истории отечественного кино А. А. Роу по праву остается первооткрывателем и основоположником жанра русской киносказки. На сказочных киношедеврах режиссера выросли несколько поколений детей.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Фильмы А, Роу“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Возрождение и развитие детского кинематографа, формирующего нравственные ценности подрастающего поколения, ориентированного на созидательную позитивно-эмоциональную насыщенную жизнь в обществе, сегодня является одним из приоритетных направлений государственной политики в области культуры. В этом смысле творчество А. А. Роу имеет огромное педагогическое и социальное значение. Фильмы-сказки, созданные Александром Роу. 1938 г. – «По щучьему велению»
1939 г. – Василиса Прекрасная»
1941 г. – «Конек-Горбунок»
1944г. – «Кащей Бессмертный»
1952 г. – «Майская ночь, или Утопленница»
1954 г. – «Тайна горного озера»
1956г. – Драгоценный подарок»
1957 г. – «Новые похождения Кота в сапогах»
1959 г. – Марья-искусница»
1960 г. – «Хрустальный башмачок» (балет Прокофьева «Золушка»)
1961 г. – «Вечера на хуторе близ Диканьки»
1963 г. – «Королевство кривых зеркал»
1964 г. – «Морозко»
1968 г. – «Огонь, вода и медные трубы»
1971 г. - «Варвара-краса, длинная коса»
1972 г. – «Золотые рога»
Актуальность проекта
Есть имя, произнося которое, улыбаются все, какого бы возраста они не были – мы сами, наши родители, наши бабушки и дедушки. Потому что имя этого человека все они принесли с собой из детства во взрослую жизнь. Это имя Александра Роу. Сказки Александра Роу традиционны для России, как матрешки или березки. Все фильмы-сказки Александра Роу очень добрые, родные, какие-то уютные. Именно такими представляли мы себе героев русских народных сказок, когда читали в детстве с упоением о Кощее, бедной Настеньке, о Василисе Прекрасной. У Александра Роу был уникальный талант, дар, который в современном кинематографе редко у кого попадается – он мог чувствовать сказку, переносить ее на экран очень осторожно, как нечто хрупкое, стараясь не разрушить сказочного волшебного очарования.
Цель: Способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к кинематографии, как виду искусства.
Задачи:
Знакомство с историей возникновения советского кино, со спецификой и жанрами киноискусства; развитие зрительской активности, художественного вкуса; формирование навыков киновосприятия и стремления к самовоспитанию.
- пробуждение у детей интереса к фильмам режиссера А. Роу;
- расширение представлений детей о значении сказочных фильмов в жизни человека;
- формирование банка методических материалов по теме проекта;
- пополнение развивающей среды в группе;
- повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания фильмами по русским народным сказкам;
- установление тесного сотрудничество между социальными партнерами: библиотекой, педагогом и родителями в вопросах воспитания у дошкольников интереса к фильмам режиссера А. Роу;
-введение в практику разнообразных форм и методов работы с просмотром фильмов по русским народным сказкам для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
— привлечение родителей к совместному творчеству;
-развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения;
-развитие у детей умения воспринимать фильмы, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них;
-развитие интереса к кинематографии, творчеству А. Роу;
-развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу;
-создание системы работы по ознакомлению детей с фильмами режиссера А. Роу.
Подготовительный (организационный) этап
Постановка и определение целей и задач проекта, исходя из возрастных особенностей детей;
Изучение методико – педагогической литературы по данной теме;
Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
Разработка перспективного планирования по работе с детьми в образовательной деятельности и в режимных моментах;
Вовлечение детей и родителей в процессе решения задач;
Разработка плана мероприятий с участием родителей;
Обновление развивающей среды.
Основной этап
Внедрение перспективного планирования по работе с детьми в образовательной деятельности и в режимных моментах;
Внедрение новых форм работы с детьми;
Заключительный этап
Обработка результатов реализации проекта;
Оформление продуктов проектной деятельности;
Подготовка отчета о проектной деятельности (в виде справки);
Отчет о проектной деятельности на педагогическом совете.