марина шведова
Краткосрочный творческий проект «Дорожная грамота «Из дома в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №3 "ДЮЙМОВОЧКА"
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ
ГОРОДА ФУРМАНОВА
Творческий проект
«Дорожная грамота : Из дома в детский сад»
(краткосрочный)
Автор: Шведова Марина Владимировна
Воспитатель.
г. Фурманов 2017 год.
Тема: «Дорожная грамота : Из дома в детский сад»
Вид проекта : Информационно-познавательный
Публикация «Краткосрочный творческий проект „Дорожная грамота „Из дома в детский сад“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Масштаб проекта : кратковременный.
Объект проекта : совместная работа воспитателя, детей и родителей.
Предмет проекта : процесс воспитания и обучения.
Участники проекта : дети группы «Капельки», родители воспитанников, педагог.
Основание: Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.
Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Проблема: отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного
поведения детей на дороге.
Актуальность
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и своевременна, ее решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме : «Дорожная азбука : Из дома в детский сад»
Цель:
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать знакомить с дорожными знаками : предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
-Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Развивающие:
-Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
-Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Воспитательные:
-Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Предполагаемые результаты
• Сформированность знаний о дорожных знаках;
• Соблюдение элементарных ПДД. Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
• Повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Этапы проекта :
Iэтап. Подготовительный.
• Разработка проекта.
• Донести до участников проекта важность данной проблемы.
• Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
• Продумывание творческих заданий для детей.
• Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
• Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах)
II этап. Выполнение проекта.
Понедельник:
1. Беседа «Безопасность на дороге»
2. Рисование: «Безопасность дорожного движения»
3. Составление творческих рассказов : «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»
4. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор»
Вторник:
1. Беседа «Осторожно, дорога!»
2. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».
3. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа-милиционер»
4. Физкультурное развлечение. Веселые старты для старшей группы.
Среда:
1. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога».
2. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»
3. Экскурсия по главной улице города, к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением. Закрепление понятий «Остановка», «Перекресток», «Пешеходный переход»
4. Дидактическая игра «Дорожные знаки».
Четверг:
1. Беседа «Транспорт на улицах города»
2. Лепка: Веселый светофор», «Машины».
3. Чтение Азбука безопасности: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
4. Игра путешествие «В страну дорожных знаков»
Пятница:
1. Рисование «Придумай новый дорожный знак».
2. Создание выставки рисунков «Светофорик»
3. Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»
Для родителей:
Папки – передвижки:
• Правила дорожного движения
Консультации
• Ваш ребенок на улице.
Памятка родителям
• «Как обучить ребенка правилам поведения на улице».
• «Ребенок переходит улицу».
«Дорога домой» изготовление совместно с детьми безопасного маршрута из детского сада домой с обозначением пешеходных переходов, светофоров и т. д.
III этап. Результаты.
• Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
• Выставка рисунков «Светофорик»
• Проведение развлечения: «Правила дорожного движения достойны уважения»
• Конкурс «Самый заметный» «Выставка костюмов с флик…
Итог:
Все намеченные мероприятия по правилам дорожного движения прошли успешно, согласно плану мероприятий, в том числе:
Речевое развитие:
• Беседа с детьми на тему «Безопасность на дороге»
• Беседа «Осторожно, дорога!»
• Беседа «Транспорт на улицах города»
• Составление творческих рассказов : «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»
• Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор»
• Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа-милиционер»
• Чтение Азбука безопасности: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
• Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога».
Социальное развитие:
• Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».
• Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»
• Экскурсия по главной улице города, к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением. Закрепление понятий «Остановка», «Перекресток», «Пешеходный переход»
• Создание выставки рисунков «Светофорик»
Игровая деятельность:
• Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»
• Дидактическая игра «Дорожные знаки»,«Безопасный город», «Верно - неверно»
• Физкультурное развлечение. Веселые старты для старшей группы.
• Игра путешествие «В страну дорожных знаков»
Работа с родителями:
• Папки – передвижки: «Правила дорожного движения»
• Памятки родителям: «Как обучить ребенка правилам поведения на улице».
«Ребенок переходит улицу».
Так же подготовлено и проведено:
• Рисование: «Безопасность дорожного движения»
• Рисование «Придумай новый дорожный знак».
• Лепка: «Веселый светофор», «Машины».
Изготовлено дополнительно:
- Дидактическая игра «Дорожные знаки».
Совместно с родителями:
- Проведено Родительское собрание «Папа, мама, я – мы безопасная семья».
Вывод:Таким образом, у детей старшей группы повысились знания, укрепился интерес к ПДД. Дети показали свои физические качества и укрепили здоровье при подготовке и проведении «Веселых стартов». Свои знания умения и навыки дети продемонстрировали в сюжетно-ролевых и дидактических играх. Родители проявили интерес при углубленном изучении детьми ПДД и закрепили их на дороге.