Получи документы

Творческий проект для детского сада «Осень золотая» (старшая группа)

Ольга
Творческий проект для детского сада «Осень золотая» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта :

Осень- красивое время года. Каждый из нас видит в ней разные грани: кто-то видит золотые листья, лежащие ковром под ногами, кто-то замечает лишь лужи под ногами, а кто-то наслаждается её дарами, гуляя по лесу или копаясь в огороде. К сожалению, дети дошкольного возраста имеют недостаточно представлений о красоте природы. Задача взрослого познакомить детей с яркостью красок осени, научить видеть красоту природы, подмечать её особенности, приобретать чувственный опыт, на котором основывается его творчество.

Темочки:

Автор проекта : Дубинина Ольга Владимировна, воспитатель ВКК.

Тип проекта : творческий.

Вид проекта : краткосрочный.

Ожидаемые результаты:

- расширение кругозора детей,

- привлечение большего количества родителей к совместной деятельности в рамках реализации проекта.

Место проведения: АНО ДО ДРЦ «Подсолнушек» г. Балашиха

Сроки проведения: октябрь.

Режим работы: во время и вне занятий.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети группы и их родители, воспитатель – Дубинина О. В., музыкальный руководитель.

Возраст детей: 5-6 лет.

Материалы и оборудование: листочки красного и зелёного цвета по паре на каждого ребёнка, музыкальная аппаратура, подборка песен об осени, костюм «Осень», сухие листья различных деревьев, клей-карандаш, клей ПВА, цветная бумага, цветной картон, ножницы, баночки и кисти для клея, цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, кисти, баночки для воды.

1 этап. Целеполагание.

Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе.

Задачи: - расширить представления детей о приметах осени;

- активизировать познавательную деятельность детей;

- воспитывать любовь к природе родного края;

- развивать творческие способности детей, умение работать с различными материалами.

2 этап. Разработка проекта.

1. Познакомить всех участников проектной деятельности : детей, родителей с темой проекта, настроить их на успешную работу, заинтересовать в его реализации.

2. Создать в группе условия для реализации проекта : подготовить литературу, иллюстрации, наглядные пособия, музыкальный репертуар, необходимые материалы, инструменты и приспособления для продуктивной деятельности детей.

3 этап. Основной.

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Винегрет», «Чудесный мешочек», «Во саду ли, в огороде». «Вершки-корешки», «Четвёртый лишний», «С какого дерева листок?».

Сюжетно-ролевые игры: «Уборка урожая», «Магазин «Фрукты-овощи».

Настольные игры: Домино «Овощи-фрукты», лото «Овощи».

Подвижные игры: «Пугало», «Листопад», "Поймай листок".

Игра-забава «Зайчик в огороде».

Пальчиковая гимнастика: «Грибы», «Осень, осень», «Поздняя осень».

3.2. Художественно-речевая деятельность.

*** Чтение стихов об осени : И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.», Ирина Галавина

«Королева Осень», Ахмед Ерикеев «Наступила осень», .

*** Беседы: «Овощная аптека», «Листья золотые», «дары осени».

*** Чтение пословиц и поговорок об осени, разгадывание загадок.

См. приложение №3.

*** Разгадывание загадок об осени. (см. приложение №4)

*** Музыкальная деятельность.

«Падают листья.» Музыка М. Красева, слова М. Ивенсен,

«До свиданья, осень», Слова И. Яворовской Музыка А. Кудряшова (См. приложение №5)

Танец- «Танец с осенними листьями», муз. А. Филиппенко.

3.3. Продуктивная деятельность.

Цель: продолжать учить детей работать в различных техниках и с разными материалами, учить создавать работу п задуманному плану, учить доводить начатое дело до конца, учить работать как индивидуально так и коллективно; воспитывать аккуратность при работе с ножницами, клеем, природными материалами.

- Рисунок: «Листопад», «Осенние цветы», «Дождь», «Урожай», «Грибы»;

- Аппликация: «Осенний лес»;

- Аппликация из сухих листьев: «Осенние фантазии», «Осенний вальс», «Осенние цветы»;

- Лепка: «Грибы на пенёчке», «Овощная корзинка», «Грибное лукошко»;

- Поделка из сухих листьев «Совушка»;

- Коллективная работа «Листопад саду».

3.4. Выставка книг и иллюстраций «Золотая осень»

Цель: прививать любовь к чтению, к рассматриванию картин и иллюстраций, учить видеть прекрасное в природе.

3.5. Работа с родителями.

- Подборка книг и иллюстраций об осени.

- Изготовление лепбука «Осень»

- Совместная деятельность детей и родителей: рисование «Осень золотая»

4 этап. Заключительный.

Выставка рисунков «Золотая осень»

Выставка детско-родительских работ "Осень в гости к нам пришла!"

Развлечение «Провожаем осень!"

Приложение 1

Стихи об осени.

Иван Бунин

Листопад (отрывок)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

А. Майков.

«Осенние листья по ветру кружат.».

Осенние листья по ветру кружат,

Осенние листья в тревоге вопят:

«Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол,

О лес наш родимый, конец твой пришел!»

5 Не слышит тревоги их царственный лес.

Под темной лазурью суровых небес

Его спеленали могучие сны,

И зреет в нем сила для новой весны.

Ирина Галавина

«Королева Осень»

Королева Осень, важная персона —

Шлейф из жёлтых листьев, и венок — корона.

Из рябины гроздьев ягод красно-алых

Бусы получились краше, чем кораллы.

Дорогая осень, ты щедра дарами

Из грибов и ягод, яркими цветами.

Золотая осень, ты сама богата,

Осыпаешь землю драгоценным златом,

Одеваешь в шубу рыжую, пуховую,

Чтобы пережить помочь зимушку суровую.

«Под кустом свернулся ёжик»

Под кустом свернулся ёжик

Мокрый и колючий.

И косит над лесом дождик,

Разгоняя тучи.

В листья красные одетый,

Улыбается пенёк.

Простоял сухой всё лето,

А теперь насквозь промок.

Ахмед Ерикеев

Наступила осень.

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

Приложение 2

Пальчиковые игры.

«Грибы»

Самомассаж подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку – разминание подушечки одного пальца).

Вылезли на кочке - мизинец

Мелкие грибочки: - безымянный

Грузди и горькушки, - средний

Рыжики, волнушки. - указательный

Даже маленький пенек - большой

Удивленья скрыть не мог. - большой

Выросли опята, - указательный

Скользкие маслята, - средний

Бледные поганки - безымянный

Встали на полянке.

«Осень, осень»

Осень, осень, погляди! Трём ладошки друг о друга

Листья жёлтые кружатся, Плавное движение ладонями

Тихо на землю ложатся. Ладони гладят по коленям

Солнце нас уже не греет, Сжимаем и разжимаем кулаки по очереди

Ветер дует всё сильнее, Синхронно наклоняем руки в стороны

К югу полетели птицы, «Птица» из двух скрещенных рук

Дождик к нам в окно стучится. Барабанить пальцами по ладони

Шапки, куртки надеваем Имитируем

И ботинки обуваем. Топаем ногами

Знаем месяцы: Ладони стучат по коленям

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. Кулак, ребро, ладонь.

«Поздняя осень»

Солнышко греет уже еле-еле; Поочерёдно соединяют, начиная с больших пальцев обеих рук (на каждую примету).

Перелётные птицы на юг улетели;

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

Река покрывается льдом в ноябре – Руки сжимают в замок.

Поздняя осень стоит на дворе. Разводят руками перед собой.

Публикации по теме:

«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи». «Сила традиций и сила творчества В их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий В ДОУ традиционно прошел конкурс.

Фотоотчёт «Творческий подход к декорированию стен в группах детского сада»Фотоотчёт «Творческий подход к декорированию стен в группах детского сада» «Творчество – это, прежде всего умение отказаться от стереотипов мышления, подходов к делу, только в этом случае можно создать что –.

Фотоотчет проекта «Осень золотая» для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возрастаФотоотчет проекта «Осень золотая» для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста Для воспитанниц моей семейной группы старшего дошкольного возраста я разработала проект "Осень золотая". Девочки-воспитанницы активные,.

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Фотоотчет «Как мы ходили поздравлять сотрудников детского сада с 8 марта. Старшая группа»Фотоотчет «Как мы ходили поздравлять сотрудников детского сада с 8 марта. Старшая группа» Как мы ходили поздравлять сотрудников детского сада с международным женским днём 8 марта. Старшая группа детского сада. Осталось несколько.

Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада) ВидеоКвест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада) Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Осень золотая» Познавательно-творческий проект на тему: «Здравствуй, Осень Золотая» Автор проекта: воспитатель Михеева Татьяна Константиновна Название.

Развлечение «Осень, осень, в гости просим!» (старшая группа)Развлечение «Осень, осень, в гости просим!» (старшая группа) Дети заходят в зал под «Осеннюю песнь» П. Чайковского. Ведущая. Дети, улетело солнечное лето, а ему навстречу пришла золотая волшебница….

Театр начинается с детского сада. Постановка сказки В. Сутеева «Мешок яблок» (старшая группа)Театр начинается с детского сада. Постановка сказки В. Сутеева «Мешок яблок» (старшая группа) Несмотря на то, что в нашей группе был объявлен карантин (ветряная оспа) детки их родители в рамках фестиваля «Театральная неделя» в ДОУ,.

Творческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группеТворческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группе Творческий проект «Золотая осень» Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект для детского сада «Осень золотая» (старшая группа)
Опубликовано: 1 сентября 2020 в 16:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект для детского сада «Осень золотая» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга (УИ 171442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД