Ольга
Творческий проект для детского сада «Осень золотая» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Осень- красивое время года. Каждый из нас видит в ней разные грани: кто-то видит золотые листья, лежащие ковром под ногами, кто-то замечает лишь лужи под ногами, а кто-то наслаждается её дарами, гуляя по лесу или копаясь в огороде. К сожалению, дети дошкольного возраста имеют недостаточно представлений о красоте природы. Задача взрослого познакомить детей с яркостью красок осени, научить видеть красоту природы, подмечать её особенности, приобретать чувственный опыт, на котором основывается его творчество.
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Автор проекта : Дубинина Ольга Владимировна, воспитатель ВКК.
Тип проекта : творческий.
Вид проекта : краткосрочный.
Ожидаемые результаты:
- расширение кругозора детей,
- привлечение большего количества родителей к совместной деятельности в рамках реализации проекта.
Место проведения: АНО ДО ДРЦ «Подсолнушек» г. Балашиха
Сроки проведения: октябрь.
Режим работы: во время и вне занятий.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети группы и их родители, воспитатель – Дубинина О. В., музыкальный руководитель.
Возраст детей: 5-6 лет.
Материалы и оборудование: листочки красного и зелёного цвета по паре на каждого ребёнка, музыкальная аппаратура, подборка песен об осени, костюм «Осень», сухие листья различных деревьев, клей-карандаш, клей ПВА, цветная бумага, цветной картон, ножницы, баночки и кисти для клея, цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, кисти, баночки для воды.
1 этап. Целеполагание.
Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе.
Задачи: - расширить представления детей о приметах осени;
- активизировать познавательную деятельность детей;
- воспитывать любовь к природе родного края;
- развивать творческие способности детей, умение работать с различными материалами.
2 этап. Разработка проекта.
1. Познакомить всех участников проектной деятельности : детей, родителей с темой проекта, настроить их на успешную работу, заинтересовать в его реализации.
2. Создать в группе условия для реализации проекта : подготовить литературу, иллюстрации, наглядные пособия, музыкальный репертуар, необходимые материалы, инструменты и приспособления для продуктивной деятельности детей.
3 этап. Основной.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Винегрет», «Чудесный мешочек», «Во саду ли, в огороде». «Вершки-корешки», «Четвёртый лишний», «С какого дерева листок?».
Сюжетно-ролевые игры: «Уборка урожая», «Магазин «Фрукты-овощи».
Настольные игры: Домино «Овощи-фрукты», лото «Овощи».
Подвижные игры: «Пугало», «Листопад», "Поймай листок".
Игра-забава «Зайчик в огороде».
Пальчиковая гимнастика: «Грибы», «Осень, осень», «Поздняя осень».
3.2. Художественно-речевая деятельность.
*** Чтение стихов об осени : И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.», Ирина Галавина
«Королева Осень», Ахмед Ерикеев «Наступила осень», .
*** Беседы: «Овощная аптека», «Листья золотые», «дары осени».
*** Чтение пословиц и поговорок об осени, разгадывание загадок.
См. приложение №3.
*** Разгадывание загадок об осени. (см. приложение №4)
*** Музыкальная деятельность.
«Падают листья.» Музыка М. Красева, слова М. Ивенсен,
«До свиданья, осень», Слова И. Яворовской Музыка А. Кудряшова (См. приложение №5)
Танец- «Танец с осенними листьями», муз. А. Филиппенко.
3.3. Продуктивная деятельность.
Цель: продолжать учить детей работать в различных техниках и с разными материалами, учить создавать работу п задуманному плану, учить доводить начатое дело до конца, учить работать как индивидуально так и коллективно; воспитывать аккуратность при работе с ножницами, клеем, природными материалами.
- Рисунок: «Листопад», «Осенние цветы», «Дождь», «Урожай», «Грибы»;
- Аппликация: «Осенний лес»;
- Аппликация из сухих листьев: «Осенние фантазии», «Осенний вальс», «Осенние цветы»;
- Лепка: «Грибы на пенёчке», «Овощная корзинка», «Грибное лукошко»;
- Поделка из сухих листьев «Совушка»;
- Коллективная работа «Листопад саду».
3.4. Выставка книг и иллюстраций «Золотая осень»
Цель: прививать любовь к чтению, к рассматриванию картин и иллюстраций, учить видеть прекрасное в природе.
3.5. Работа с родителями.
- Подборка книг и иллюстраций об осени.
- Изготовление лепбука «Осень»
- Совместная деятельность детей и родителей: рисование «Осень золотая»
4 этап. Заключительный.
Выставка рисунков «Золотая осень»
Выставка детско-родительских работ "Осень в гости к нам пришла!"
Развлечение «Провожаем осень!"
Приложение 1
Стихи об осени.
Иван Бунин
Листопад (отрывок)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
Вступает в пестрый терем свой.
А. Майков.
«Осенние листья по ветру кружат.».
Осенние листья по ветру кружат,
Осенние листья в тревоге вопят:
«Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол,
О лес наш родимый, конец твой пришел!»
5 Не слышит тревоги их царственный лес.
Под темной лазурью суровых небес
Его спеленали могучие сны,
И зреет в нем сила для новой весны.
Ирина Галавина
«Королева Осень»
Королева Осень, важная персона —
Шлейф из жёлтых листьев, и венок — корона.
Из рябины гроздьев ягод красно-алых
Бусы получились краше, чем кораллы.
Дорогая осень, ты щедра дарами
Из грибов и ягод, яркими цветами.
Золотая осень, ты сама богата,
Осыпаешь землю драгоценным златом,
Одеваешь в шубу рыжую, пуховую,
Чтобы пережить помочь зимушку суровую.
«Под кустом свернулся ёжик»
Под кустом свернулся ёжик
Мокрый и колючий.
И косит над лесом дождик,
Разгоняя тучи.
В листья красные одетый,
Улыбается пенёк.
Простоял сухой всё лето,
А теперь насквозь промок.
Ахмед Ерикеев
Наступила осень.
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
Приложение 2
Пальчиковые игры.
«Грибы»
Самомассаж подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку – разминание подушечки одного пальца).
Вылезли на кочке - мизинец
Мелкие грибочки: - безымянный
Грузди и горькушки, - средний
Рыжики, волнушки. - указательный
Даже маленький пенек - большой
Удивленья скрыть не мог. - большой
Выросли опята, - указательный
Скользкие маслята, - средний
Бледные поганки - безымянный
Встали на полянке.
«Осень, осень»
Осень, осень, погляди! Трём ладошки друг о друга
Листья жёлтые кружатся, Плавное движение ладонями
Тихо на землю ложатся. Ладони гладят по коленям
Солнце нас уже не греет, Сжимаем и разжимаем кулаки по очереди
Ветер дует всё сильнее, Синхронно наклоняем руки в стороны
К югу полетели птицы, «Птица» из двух скрещенных рук
Дождик к нам в окно стучится. Барабанить пальцами по ладони
Шапки, куртки надеваем Имитируем
И ботинки обуваем. Топаем ногами
Знаем месяцы: Ладони стучат по коленям
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. Кулак, ребро, ладонь.
«Поздняя осень»
Солнышко греет уже еле-еле; Поочерёдно соединяют, начиная с больших пальцев обеих рук (на каждую примету).
Перелётные птицы на юг улетели;
Голы деревья, пустынны поля,
Первым снежком принакрылась земля.
Река покрывается льдом в ноябре – Руки сжимают в замок.
Поздняя осень стоит на дворе. Разводят руками перед собой.