Зуребиани Лия
Творческий проект для детей старшей группы «Лего-конструирование и робототехника в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект для детей старшей группы группы :
«Лего- конструирование и робототехника в ДОУ»
Паспорт проекта
Руководители проекта :
Участники: воспитанники старшей группы группы.
Вид проекта :
По количеству участников: групповой;
По приоритету метода: познавательно-творческий;
По контингенту участников: дети 5-6 лет;
Публикация «Творческий проект для детей старшей группы „Лего-конструирование и робототехника в ДОУ“» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Роботы и робототехника. Программирование
- Старшая группа
- Темочки
По продолжительности: краткосрочный (с 15 октября по 19октября 2018г.).
Актуальность проекта
Мир технологий не стоит на месте, и сейчас на данном моменте современные дети более информатизированны и компьютеризированы. Лего-конструирование и роботехника является эффективным средством подготовки детей к обучению в школе. Конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. В старшей группе перед детьми открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. Для работы уже используются графические модели. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову и руки, при этом работает два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия.
Проблема:
1. Невидят конструкцию объекта;
2. Не умеют управлять готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ.
Цель: Формирование интеллектуальных и творческих способностей, посредством использования конструктора Лего совместно с педагогами.
Задачи:
-Расширять знания детей о Лего-конструировании и роботехники;
-Формирование мотивации к позновательной деятельности и умения работать в команде
-Развитие коммуникативных компетенций.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Физическое развитие;
Подготовительный этап:
- подбор методической литературы;
- приготовление материалов для художественного творчества;
- приготовление материала для продуктивной деятельности;
- чтение художественной литературы
Предполагаемый результат:
-Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
-Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.
-Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива.
Имеются представления:
-о деталях конструктора и способах их соединении;
-об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
-о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов; -о связи между формой конструкции и ее функциями.
Продукт проектной деятельности :
-Конструирование машин, самолета.
-Конструирование зоопарка.
Не забываем, что роль ведущего в старшем дошкольном возрасте берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление.
Приложение
Презентация проекта :
- Выставка детских работ;
План реализации проекта :
Образовательные области Виды деятельности
Социально – коммуникативное развитие
«Дикие животные»;
«Большая ферма».
Познавательное развитие
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
Речевое развитие
«Найди такую же деталь»;
«Что изменилось»,
Расскажи, какие детали ты будешь для этого использовать?
Расскажи, что ты сделаешь сначала, что потом?
Расскажи, как ты будешь изготавливать свою поделку?
Что ты ещё хочешь добавить в свою поделку?
Художественно – эстетическое развитие
«Выложи вторую половину узора»
Разукрашивание раскрашек.
Презентация проекта - Выставка проекта «Лего-зоопарк»
Предварительная работа (сюрпризный момент)
Воспитатель обращает внимание детей на необычного человечка, который пришел к ним в группу. Я Лего- человек и живу в Лего стране, там поднялся сильный ветер и разрушил мой любимый зоопарк. Я пришел просить у вас помощи, построить зоопарк и вернуть животных.
Планирование проекта по дням недели
Понедельник
Тема: «Знакомство с Лего».
Цель: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству.
Задачи:
Образовательные: познакомить в игровой форме с основными элементами конструктора ЛЕГО. Учить классифицировать по форме, размеру, цвету.
Развивающие: развивать творческое мышление, развивать умение взаимодействовать с детьми и взрослыми
Воспитывающие: формировать навыки работы в команде.
Оборудование: детали конструктора Лего разного цвета и формы.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие, помогут нам волшебные картинки. (воспитатель показывает картинки с лего постройками).
Воспитатель: Ребята, вы увидели, какие волшебства происходят в стране Лего. Давайте попробуем у нас в группе создать волшебный мир Лего. Попробуем?
Дети: Да.
Воспитатель: У меня коробка с ЛЕГО конструктором. Вы видите здесь много деталей. Одни маленькие, вот такие, это кубик. Побольше, это кирпичик, ещё больше- большой кирпичик. Детали разного цвета. У каждого из вас на столах полоска бумаги, они тоже разного цвета. Нужно подойти к коробке и найти деталь того цвета, который у вас на бумажке. Понятно задание? Подходим по одному к коробке и берём пять деталей нужного цвета.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. А сейчас из своих кубиков постройте башню.
Молодцы! У вас получились замечательные башни!
Воспитатель: Ребята, при строительстве башни вы ставили один кубик на другой. Такой способ соединения деталей называется стопкой, т. е. вы сложили стопку, один на другой! А есть и другие способы соединения деталей. Это соединение лесенкой, когда одна деталь ставится на другую. Вот так, посмотрите и попробуйте сделать лесенку сами. Молодцы!
Соединение внахлест, когда мы соединяем две детали третьей, вот так. Попробуйте соединить так свои детали. Молодцы!
Физминутка:
Дети по лесу гуляли (ходьба на месте)
За природой наблюдали (смотрим по сторонам)
Вверх на солнце посмотрели (поднимаем голову вверх)
И их лучики согрели. (показываем лучики солнца)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Собери модель по памяти».
Воспитатель показывает детям в течении нескольких секунд модель, собранную из 3-4 (можно и более) деталей, а затем убирает ее. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, мы путешествовали с вами в ЛЕГО страну. Понравилось вам путешествие? А что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).
Вторник
Тема: «Путешествие в Лего-зоопарк»
Цель: формирование познавательных способностей у детей с помощью лего конструктора.
Задачи:
Образовательные: научить детей словесно-логическому мышлению;
Развивающие: развивать зрительное и пространственное восприятие;
Воспитывающие: воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, помните к нам за помощью обратился лего-человечик. И чтобы ему помочь, нам надо отправится в лего страну. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Только как мы туда попадём? Спросим у лего человечка.
Воспитатель: Лего человечик предлагает построить железную дорогу, но не простую, а из лего деталей.
Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинцами, как детали ЛЕГО (по кругу вокруг стола). Можно отправиться в путь. Друзей с собою возьми.
И в ЛЕГО - страну попади.
Воспитатель:Мы с вами в ЛЕГО - стране. А вот и зоопарк (подходят на ковер, где разбрас конструктор). Поспешим к нему!
Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить?
Дети: Да.
Воспитатель: А как? Смотрите часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.
Из чего она сделана? Да из деталей Лего – конструктора.
Воспитатель: Но для того, чтобы приступить к строительству проведем физминутку «Строитель» :
Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)
я строю, строю новый дом.
Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)
А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)
Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)
А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)
Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)
Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)
И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к строительству. Зоопарк восстановлен Ребята посмотрите как красиво смотрится наш зоопарк.
Воспитатель: Лего человечик благодарит вас, что вы помогли ему восстановить зоопарк.
Среда
Тема: «Пропавшие животные»
Цель: продолжать развитие познавательных способностей у детей с помощью лего конструктора.
Задачи:
Образовательные: научить детей словесно-логическому мышлению;
Развивающие: развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление, внимание, зрительную память через мелкую моторику;
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к животным.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво смотрится наш зоопарк, Но где же животные?они все разбежались. Поможем их вернуть?
Дети: Да.
Воспитатель: А каких животных зоопарка вы знаете? Послушайте загадки
У него огромный рот,
Он зовется (бегемот);
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белочка);
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк).
Прибыла из жарких стран,
Там жила среди лиан
И, за хвост на них повиснув,
Уплетала я банан. (Обезьяна)
Посмотрите, детвора, -
В клетке топает гора.
Это серый чужестранец,
Он индус иль африканец.
Зверь трубит из клетки гулко,
Хоботом хватает булку. (Слон)
Он медлительный, клыкастый,
Лапы у него как ласты,
И в бассейне зоопарка
Зверю северному жарко. (Морж)
Полюбуйтесь поскорей!
Перед вами - царь зверей,
Всколыхнулась чудо-грива,
Шелковиста и красива. (Лев)
Воспитатель: У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО – стране, значит, собрать животных можно из….ЛЕГО – деталей!
Физминутка «Слон»
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием. Теперь у нас готовы звери.
Воспитатель: Как здорово у вас получилось.
Четверг
Тема: «Постройка транспортного средства».
Цель: Формирование представлений детей о разных о разных видах транспорта.
Задачи:
Образовательные: расширять представления о машинах и их значении в жизни человека;
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, творческое воображение и речь детей;
Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, предлагаю отгадать вам загадку:
Двери, окна, но не дом
Есть сиденья даже в нем
Фары светят, как глаза.
Есть четыре колеса,
Из под них клубится дым.
Это что?
Дети: Автомобиль.
Воспитатель: И еще одна загадка:
Очень длинный и могучий,
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт,
Пассажиров он везёт.
Дети: Самолет.
Воспитатель: Правильно, ребята сегодня мы с вами будем автомобилестроителями и самолетостроителями. Конструкторы с нашего завода прислали нам чертежи машин. Посмотрите на чертежи и скажите какой это вид транспорта? (показ нескольких картинок)
Дети: Грузовой.
Воспитатель: Почему?
Дети: У машин есть кузов, для перевозки грузов.
Воспитатель: Молодцы! Итак сейчас мы притупим к строительству нашего транспорта, на чем будем перевозить зверей.
Воспитатель: Обратите внимание, из каких частей состоит транспорт. Обсудите какие детали необходимо подобрать. А перед тем как мы приступим к работе сделаем физминутку «Звенит звонок» :
Жил на свете самосвал,
Он на стройке побывал.
Покатил с утра к воротам,
Сторожа спросили: «Кто там?»
Он кирпич возил и гравий.
Но увы застрял в канаве.
Буксовал он буксовал,
Еле вылез самосвал.
Самосвал сигналит громко,
У меня сейчас поломка.
Но с утра я снова в путь,
Перерыв закончен.
Вот ребята приступаем и мы к работе.
Воспитатель: Ребята мы разделимся на две команды. Одна команда будут строить машину, а другая команда самолет. Приступаем.
Воспитатель: Как здорово у вас получилось. Теперь мы можем перевезти пропавших животных в зоопарк.
Воспитатель: Лего человечик говорит вам спасибо за помощь, вы настоящие друзья.
Пятница.
Вывод: Внедрение Лего конструирование в образовательный процесс детского сада позволило создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству. Дети активно взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместном конструировании, умеют договариваться и учитывать интересы других детей.
В старшей группе конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме чертежу и собственному замыслу.