ирина найденова
Творческий проект для детей подготовительной группы «Рисунки, спрятанные в ладошках»
▼ Скачать + Заказать документы
А вы знаете, что в каждом из нас живет художник! Что у каждого ребёнка волшебные ладошки! Ладошками можно чудесно рисовать, оставляя отпечатки на бумаге или дорисовывая обведённую ладонь до какого-то образа. Чтобы творить с помощью ладошек совсем не нужно уметь рисовать, нужны лишь фантазия и хорошее настроение.
Как же рисовать с помощью ладошек? Для этого нужно лишь приложить ладошку к бумаге, обвести ладонь, а теперь вглядываемся, что нам напоминает оставленный на бумаге след? Ладошки могут преобразовываться во вполне узнаваемые предметы. Добавим несколько штрихов, и отпечаток ладони становится осьминогом, рыбкой, собакой.
Публикация «Творческий проект для детей подготовительной группы „Рисунки, спрятанные в ладошках“» размещена в разделах
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Вид проекта: краткосрочный
Сроки: 2 недели
Тип проекта: творческий
Участники проекта: воспитатель и дети подготовительной к школе группы.
Актуальность.
Наши дети особенно любят рисовать, но в силу возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать внимание. Нетрадиционные техники рисования – это как раз то, что нужно детям: завораживающий процесс и яркий результат.
Рисование с помощью ладони - одно из любимейших детских занятий. Оно
не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз
убеждает в том, что их ладошки необыкновенные, волшебные. С помощью
ладошек можно делать отпечатки на бумаге, а можно их просто обвести и
превратить в разные образы. Эту технику нельзя назвать новой – рисовать
ладошками пробовали, наверное, все. Но детям не всегда нравится рисовать
именно ладошками, пачкая руки краской. А вот создать композицию с
помощью контура собственной руки очень даже интересно, особенно для
старших дошкольников.
Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта:
• Ознакомление детей с нетрадиционными способами рисования, формирование интереса к изобразительной деятельности;
• Обучение детей превращать заданную форму (обведенную ладонь) в различные художественные объекты;
• Развитие творческих способностей, воображения, фантазии.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»;
Предполагаемые результаты:
• Наличие у детей знаний о нетрадиционных способах рисования; наблюдается стойкий интерес к изобразительной деятельности
• Умение детей самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
• Проявление детьми воображения, фантазии, при реализации своего замысла.
Методы реализации проекта, используемые в работе с детьми раннего возраста
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работ, совет,
-наглядные (наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, практические (проговаривание последовательности работы,
- игровые (создание игровой ситуации, сюрпризный момент, дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира, формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования, способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие сенсорных способностей.
Формы работы с родителями:
• Консультации, выставки работ
Условия, необходимые для овладения умениями и навыками:
• Доступность нетрадиционных техник рисования для детей;
• Использование различных форм организации (комплексные, основанные на интеграции разных видов деятельности, организация выставок);
• Создание РППС в группе по художественно – эстетическому развитию;
• Наличие оборудования и материалов, правильная организация места для них.
Продукты проектной деятельности: Рисунки, выставки.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1 этап - подготовительный;
• Изучение и анализ научно – исследовательской, методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме;
• Разработка содержания проекта;
• Планирование предстоящей деятельности, подбор наглядно- демонстрационного материала;
• Разработка перспективного плана работы с родителями, детьми;
2 этап - основной;
• Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей;
• Формирование навыков художественной деятельности детей, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей;
Перспективный план работы
1 неделя
1.«Волшебные ладошки»
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (превращения ладошек).
Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой.
2.«Гусь», «Собака».
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании в изображении животных. Учить создавать образ животного при помощи трафарета ладошки, сильно отводя большой пальчик в сторону (шея и голова).
3.«Сова», «Лев».
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании в изображении животных из трафаретов своих ладошек.
4. Аппликация «Пингвин»
Обучение самостоятельно обвести контур ладошки и вырезать его ножницами, совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем
2 неделя
1. «Сказочная птица»
Учить фантазировать. Прорисовывание крыльев из сомкнутых пальцев, на ладони, детализирование рисунка характерными особенностями Развиваем воображение.
2. «Аквариум. Рыбка»
Продолжать фантазировать. Туловище рыбки рисуем из контура ладошки. Водоросли – «живая линия». Песок и камушки кончиками пальцев.
3. Конструирование из бумаги «Зайчик»
познакомить с нетрадиционной технологией изготовления поделок из ладошек
4.«Аленький цветочек» Формировать навыки вырезания ладошки из бумаги. Закрепить Закреплять строение цветка. Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус и творческие способности.
3. этап - завершающий.
• Выставка работ
• Презентация проекта на сайте ДОО, персональном сайте
• Публикация на сайте Maam.ry
Работа с родителями
1. Консультация «Нетрадиционное рисование в детском саду и дома»;
2. Беседа с родителями «Роль семьи в художественно-эстетическом развитии детей»;
3. Размещение информационного материала в родительских уголках;
ВЫВОД:
Реализация проекта помогла детям дошкольного возраста
творчески подходить к видению мира, который изображают, использовать
для самовыражения доступные средства. В ходе реализации проекта
«Рисунки, спрятанные в ладошках» были достигнуты определённые результаты:
1. Создана выставка детских работ.
2. Сформированы устойчивые знания и интерес к рисованию.
3. Установились партнёрские взаимоотношения между детьми и
воспитателем, благодаря совместной деятельности в ходе работы
Заключение
Проект "Рисунки, спрятанные в ладошках" рассчитан на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски пробкой, смятой бумагой, поролоном, печатками из овощей, и другими. Детям очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными и украшают не только наш детский сад, но и принимают участие в международных конкурсах детского рисунка.