ирина найденова
Творческий проект для детей подготовительной группы «Рисунки, спрятанные в ладошках»
▼ Скачать + Заказать документы
А вы знаете, что в каждом из нас живет художник! Что у каждого ребёнка волшебные ладошки! Ладошками можно чудесно рисовать, оставляя отпечатки на бумаге или дорисовывая обведённую ладонь до какого-то образа. Чтобы творить с помощью ладошек совсем не нужно уметь рисовать, нужны лишь фантазия и хорошее настроение.
Темочки:
- Ладошки. Рисование ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Подготовительная группа
- Поделки из ладошек
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Рисование. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Как же рисовать с помощью ладошек? Для этого нужно лишь приложить ладошку к бумаге, обвести ладонь, а теперь вглядываемся, что нам напоминает оставленный на бумаге след? Ладошки могут преобразовываться во вполне узнаваемые предметы. Добавим несколько штрихов, и отпечаток ладони становится осьминогом, рыбкой, собакой.
Вид проекта: краткосрочный
Сроки: 2 недели
Тип проекта: творческий
Участники проекта: воспитатель и дети подготовительной к школе группы.
Актуальность.
Наши дети особенно любят рисовать, но в силу возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать внимание. Нетрадиционные техники рисования – это как раз то, что нужно детям: завораживающий процесс и яркий результат.
Рисование с помощью ладони - одно из любимейших детских занятий. Оно
не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз
убеждает в том, что их ладошки необыкновенные, волшебные. С помощью
ладошек можно делать отпечатки на бумаге, а можно их просто обвести и
превратить в разные образы. Эту технику нельзя назвать новой – рисовать
ладошками пробовали, наверное, все. Но детям не всегда нравится рисовать
именно ладошками, пачкая руки краской. А вот создать композицию с
помощью контура собственной руки очень даже интересно, особенно для
старших дошкольников.
Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта:
• Ознакомление детей с нетрадиционными способами рисования, формирование интереса к изобразительной деятельности;
• Обучение детей превращать заданную форму (обведенную ладонь) в различные художественные объекты;
• Развитие творческих способностей, воображения, фантазии.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»;
Предполагаемые результаты:
• Наличие у детей знаний о нетрадиционных способах рисования; наблюдается стойкий интерес к изобразительной деятельности
• Умение детей самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
• Проявление детьми воображения, фантазии, при реализации своего замысла.
Методы реализации проекта, используемые в работе с детьми раннего возраста
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работ, совет,
-наглядные (наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, практические (проговаривание последовательности работы,
- игровые (создание игровой ситуации, сюрпризный момент, дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира, формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования, способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие сенсорных способностей.
Формы работы с родителями:
• Консультации, выставки работ
Условия, необходимые для овладения умениями и навыками:
• Доступность нетрадиционных техник рисования для детей;
• Использование различных форм организации (комплексные, основанные на интеграции разных видов деятельности, организация выставок);
• Создание РППС в группе по художественно – эстетическому развитию;
• Наличие оборудования и материалов, правильная организация места для них.
Продукты проектной деятельности: Рисунки, выставки.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1 этап - подготовительный;
• Изучение и анализ научно – исследовательской, методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме;
• Разработка содержания проекта;
• Планирование предстоящей деятельности, подбор наглядно- демонстрационного материала;
• Разработка перспективного плана работы с родителями, детьми;
2 этап - основной;
• Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей;
• Формирование навыков художественной деятельности детей, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей;
Перспективный план работы
1 неделя
1.«Волшебные ладошки»
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (превращения ладошек).
Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой.
2.«Гусь», «Собака».
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании в изображении животных. Учить создавать образ животного при помощи трафарета ладошки, сильно отводя большой пальчик в сторону (шея и голова).
3.«Сова», «Лев».
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании в изображении животных из трафаретов своих ладошек.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 А вы знаете что в каждом из нас живет художник Что у каждого ребёнка волшебные ладошки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-432834-1650642754.jpg)
4. Аппликация «Пингвин»
Обучение самостоятельно обвести контур ладошки и вырезать его ножницами, совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Рисование ладошками Ладошками можно чудесно рисовать оставляя отпечатки на бумаге или дорисовывая обведённую ладонь до какого то образа](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-432834-1650642812.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Чтобы творить с помощью ладошек совсем не нужно уметь рисовать нужны лишь фантазия и хорошее настроение](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-432834-1650642880.jpg)
2 неделя
1. «Сказочная птица»
Учить фантазировать. Прорисовывание крыльев из сомкнутых пальцев, на ладони, детализирование рисунка характерными особенностями Развиваем воображение.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Темочки Ладошки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-432834-1650642954.jpg)
2. «Аквариум. Рыбка»
Продолжать фантазировать. Туловище рыбки рисуем из контура ладошки. Водоросли – «живая линия». Песок и камушки кончиками пальцев.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Рисование ладошками Пальчиковая живопись](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-432834-1650643018.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Рисование пальцами и ладошками Подготовительная группа Поделки из ладошек Проекты творческие Проекты проектная деятельность Рисование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-432834-1650643744.jpg)
3. Конструирование из бумаги «Зайчик»
познакомить с нетрадиционной технологией изготовления поделок из ладошек
4.«Аленький цветочек» Формировать навыки вырезания ладошки из бумаги. Закрепить Закреплять строение цветка. Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус и творческие способности.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Добавим несколько штрихов и отпечаток ладони становится осьминогом рыбкой собакой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-432834-1650643835.jpg)
3. этап - завершающий.
• Выставка работ
• Презентация проекта на сайте ДОО, персональном сайте
• Публикация на сайте Maam.ry
Работа с родителями
1. Консультация «Нетрадиционное рисование в детском саду и дома»;
2. Беседа с родителями «Роль семьи в художественно-эстетическом развитии детей»;
3. Размещение информационного материала в родительских уголках;
ВЫВОД:
Реализация проекта помогла детям дошкольного возраста
творчески подходить к видению мира, который изображают, использовать
для самовыражения доступные средства. В ходе реализации проекта
«Рисунки, спрятанные в ладошках» были достигнуты определённые результаты:
1. Создана выставка детских работ.
2. Сформированы устойчивые знания и интерес к рисованию.
3. Установились партнёрские взаимоотношения между детьми и
воспитателем, благодаря совместной деятельности в ходе работы
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Вид проекта краткосрочный Сроки недели Тип проекта творческий Участники проекта воспитатель и дети](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-432834-1650643871.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Подготовительная группа подготовительной к школе группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-432834-1650643897.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Наши дети особенно любят рисовать но в силу возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-432834-1650643947.jpg)
Заключение
Проект "Рисунки, спрятанные в ладошках" рассчитан на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски пробкой, смятой бумагой, поролоном, печатками из овощей, и другими. Детям очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными и украшают не только наш детский сад, но и принимают участие в международных конкурсах детского рисунка.