Масленникова Юлия
Творческий проект «Цветные фантазии» для группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект для группы раннего возраста.
Цель проекта : Формирование четких представлений у детей раннего возраста об основных цветах, через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества (в игровой форме).
Актуальность проекта :
Темочки:
Данный проект обозначает своей главной целью - сформировать у детей умение различать основные цвета : красный, синий, желтый, зеленый. Реализация проекта проходит совместно с родителями, что способствует более тесному контакту родитель - ребенок. Для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам игры в детском коллективе.
Задачи педагога:
Разнообразить развивающую среду предметными картинками и наглядно - демонстрационным материалом.
Задачи проекта для родителей :
- Участие в конкурсе книжка-малышка:
- Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях.
- Изготовление фотоотчета «Цветная неделька».
Задачи:
-Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Создавать условия для ознакомления детей с цветами (желтый, зеленый, синий, красный).
-Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, бесед.
-Увеличить словарный запас детей по данной теме. Закрепить знания основных цветов (желтый, зеленый, синий, красный).
Продукты проекта :
- Картотека потешек, стихов об основных цветах.
- Изготовленные книжки – малышки, стенгазеты.
- Наглядный материал по теме «Цветные фантазии».
- Картотека дидактических игр по развитию умений различать основные цвета.
- Выставка детских работ по итогам проекта (коллективный проект).
- Подготовка презентации «Цветные фантазии» для транслирования на родительском собрании.
- Выпуск буклета с рекомендациями для родителей «Игра и цвет».
Ожидаемый результат:
-Развитие умения у детей различать цвета – синий, красный, желтый, зеленый.
-Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: яркий, бледный, желтый, зеленый, красный,синий и др. ;
-Развитие у детей наблюдательности, познавательного интереса;
- Изготовление поделки ко дню Матери, коллективной работы для выставки в группе «Игра с цветом».
Срок реализации: 1 год
Участники: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Руководитель проекта : воспитатель Масленникова Юлия Михайловна.
1 Этап - подготовительный:
№
Мероприятия
Цель
1
Постановка целей, определение актуальности проекта. Информирование родителей на родительском собрании.
Сформировать у детей умение различать основные цвета : красный, синий, желтый, зеленый.
2
Обсуждение плана реализации проекта
Согласование действий воспитателя, старшего воспитателя и родителей
3
Оформление родительского уголка: помещение консультаций, рекомендаций по теме проекта
Просвещение родителей, вовлечение их в реализацию проекта.
4
Подготовка стихотворений, Изготовление книжки – малышки, стенгазет, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала, атрибутов для игр и занятий с привлечением родителей.
Подготовить наглядный материал, игр, атрибутов для реализации проекта
2 Этап – творческий :
№
Мероприятие
Цель
Дата
1
Беседа с детьми для выявления знаний о цветах.
Уточнить знания детей о цветах
Октябрь
2
-Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»;
-чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета»; - рассматривание иллюстраций в книге;
-подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»;
-чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды». Дидактическая игра «Что еще такого цвета?»; чтение стихов о красном цвете.
Знакомить детей с цветами. Изучение цветов с помощью дидактических игр и художественной литературы
Октябрь-ноябрь
3
Дидактическая игра «Что еще такого цвета?»;
Чтение стихов о красном, желтом, зеленом цвете.
Игра «Разноцветная шнуровка»
Знакомить детей с дидактической игрой.
Декабрь
4
НОД по образовательной области «Речевое развитие» «Маленькая сказка» (группа раннего возраста).
Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: яркий, бледный, желтый, зеленый, красный,синий
Январь
5
Совместное изготовление детей и родителей «Книжки – малышки»
Развивать навыки изобразительного творчества детей.
Февраль-март
6
Изготовление коллективной поделки педагога и детей ко дню Матери, для выставки в группе. Тема:«Цветные ладошки».
Развитие умения у детей различать цвета – синий, красный, желтый, зеленый и тд.
-обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: яркий, бледный, желтый, зеленый, красный,синий и др. ;
-развитие у детей наблюдательности, познавательного интереса;
март
6
Физминутки: «Ванька-встанька», «Матрешка».
Пальчиковая гимнастика. «Зеленая полянка»
Развивать мелкую моторику рук у детей с помощью пальчиковой гимнастики. Изучение цвета.
Апрель
7
Работа с родителями:
-поместить в уголок для родителей тему и задачи проекта.
-привлечение родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (изготовление книжки – малышки, стенгазеты по теме: «Цветные фантазии»)
-изготовления наглядного материала по теме «Цветные фантазии».
Октябрь
Ноябрь-декабрь
3 Этап - заключительный:
Мероприятие
Дата
1
Выставка детских работ по итогам проекта (коллективный проект).
Апрель
2
Подготовка презентации «Цветные фантазии» для транслирования на родительском собрании.
-выпуск буклета с рекомендациями для родителей «Игра и цвет».
Апрель
3
Изготовление фотоотчета: «Цветная неделька».
Апрель