Ольга Игнатьева
Творческий план музыкально-театральной деятельности с использованием русского фольклора на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время дошкольное образование ставит перед собой задачи творческого развития личности, а так же расширения социокультурных границ. Приобщение детей к музыкально-театральной деятельности поможет успешно решать данные задачи.
Основные направления: занятия, развлечения, праздники,показ различных видов театра,совместное с родителями посещение театра.
Музыкально-театральная деятельность поможет развитию социально-коммуникативных, творческих, эстетических задач.
Именно здесь ребенок выступает в разных ролях.
Тема «Народная песня»
Публикация «Творческий план музыкально-театральной деятельности с использованием русского фольклора на сентябрь» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Цель: формирование представлений о народных песнях, своем крае, труде; умения различать русскую народную песню и музыку.
Обучение передаче содержания песни движениями.
Развитие умения различать звуки по высоте.
Содержание. Слушание русской народной песни «А я по лугу гуляла» и песен в исполнении Государственного академического ордена Дружбы народов хора под управлением В. Г. Захарченко.
Инсценирование песен «А я по лугу гуляла», «Я с комариком плясала»
«Какого роста музыкальные звуки?»
Цель:Знакомство с разными видами театра, его особенностями, как вида искусства.
Обучение различию звуков высокого, среднего и низкого регистров.
Развитие слухового внимания, музыкальной памяти.
Содержание. Показ театра кукол бибабо по сказке «Волк и семеро козлят».
Музыкальная игра «Лесенка чудесенка».
Музыкальное упражнение «Спой музыкальную фразу».
Слушание песенки «Я на солнышке лежу».
«Музыкальные звуки»
Цели: знакомство детей с назначением закличек, сравнение русских народных закличек.
Продолжение знакомства с особенностями русской народной песни.
Вучение внесению элементов актерского мастерства при инсценировании песен.
Развитие музыкальной памяти и мелодического слуха.
Содержание. Разучивание закличек «Дождик, дождик поливай», «Солнышко-ведрышко», «Радуга, радуга», «Пошла млада за водой».
Пение русской народной песни «Солнышко».
Инсценирование песенки «Я на солнышке лежу».
Музыкальная игра «Радуга».
«Русский каравай»
Цели:прослеживание темы тружеников полей в русском народном фольклоре.
Обучение использованию импровизаций в обыгрывании песен (жнут хлеб, мелют муку и т. д.).
Обучение элементам драматизации знакомых сказок, развитие умения эмоционально с помощью жестов, мимики и интонационной выразительности передавать сказочный образ.
Развитие звуковысотного слуха, слухового внимания, образного восприятия мелодической линии.
Содержание. Слушание песни «хлеб всему голова» в исполнении Государственного академического ордена Дружбы народов хора под управлением В. Г. Захарченко.
Знакомство с детскими потешками-приговорками «Дождик, дождик поливай», «Солнышко-ведрышко».
Обыгрывание песни «Урожайная». Драматизация народной сказки «Колосок».
Показ жестом и мимикой разных эмоций и чувств: веселья, безразличия, «Только не я», стыда, обиды и т. п.
«Здравствуй, Осень!»
Цели:прослеживание темы осени в произведениях разного жанра.
Обучение различию характеров музыкальных произведений.
Формирование умения импровизации движения в хороводе.
Обучение различию поступательного развития мелодии вверх и вниз.
Формирование умения сопровождать мелодию движением руки.
Тренировка слухового внимания и чувства ритма.
Содержание. Разучивание заклички «Осень, осень, в гости просим».
Слушание «Октябрь. Осеняя песня» из фортепианного цикла П. И. Чайковского «Времена года».
Игра «Листопад».
Определение характера песен и хоровода «Скворушка прощается».
Хоровод «Падают, падают листья».
Театр картинок по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко».