Папки-передвижки

Творческий отчет «Театр как средство формирования связной речи дошкольников»

Бешкарева Наталия
Творческий отчет «Театр как средство формирования связной речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования связной речи ребенка. Именно поэтому я и выбрала эту тему для самообразования.

Для формирования связной речи необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей.

Мною был разработан план работы на 2018-2019 учебный год:

1. Подбор и изучение методической литературы по данной теме

Публикация «Творческий отчет „Театр как средство формирования связной речи дошкольников“» размещена в разделах

2. Работа с детьми в данном направлении:

1) Педагогическая диагностика;

2) Подбор дидактического материала и игр;

3) Оснащение центров «Театр» и «Речевое развитие» необходимыми пособиями и атрибутами;

4) Составление картотек на развитие связной речи, пальчиковых и артикуляционных гимнастик, дыхательных упражнений;

5) Разработка конспектов ОД и инсценировок спектаклей.

3. Работа с родителями:

1) Выступление на родительском собрании;

2) Подготовка консультаций, папок – передвижек, буклетов;

3) Анкетирование родителей.

Были определены цели и задачи работы.

Цель: развитие речи детей в театральной деятельности.

Задачи:

• активизировать и обогащать словарный запас детей, грамматический строй речи, звукопроизношение, высоту и тембр голоса.

развивать монологическую и диалогическую формы речи, умение строить диалог;

• Приобщать детей к театральной деятельности; знакомить с разными видами театра.

Поставленные задачи осуществлялись по трем направлениям:

1. «Развивающая среда»

2. «Дети»

3. «Родители»

Работу я начала с изучения методической литературы по данной теме:

1. Зацепина М. Б. Развитие ребенка в театрализованной Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. -N4.

2. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк. восп. 2005. -N4.

3. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников // Дошк. восп-1999. - N11. и т. д.

4. Гончарова О. В. и др. Театральная палитра : Программа художественно- эстетического воспитания. – М. : ТЦ Сфера,2010.

5. Источник: https://doshvozrast.ru/metodich/pedoput83.htm

Первое направление – создание развивающей среды

В группе был обновлен центр «Речевого развития» играми по развитию речи, различными атрибутами для артикуляционной и дыхательной гимнастик, играми для развития мелкой моторики рук.

Так же был обновлен центр «театра» разными видами театра :

• настольным (конусный, театр на ложках);

• пальчиковым;

• плоскостным

Второе направление – это работа с детьми.

Мною были составлены и подобраны игры на развитие слуха, звукоподражание, формирование речи, пальчиковая («Дружба», «Матрешка», артикуляционная («Любопытный язычок») и дыхательная гимнастика («Трубач»). Составлена картотека пословиц и поговорок, скороговорок, подборка сказок.

Данные элементы ежедневно включала в режимные моменты, а также в непосредственную образовательную деятельность, используя как индивидуальную, так и групповую формы работы с детьми.

В ОД уделяла больше внимания на развитие монологической и диалогической речи, используя при этом упражнения по формированию выразительности речи - произношение скороговорок, потешек с изменением темпа речи, громкости, интонации; музыкально-ритмические разминки на развитие ритмичных, четких, согласованных с музыкой движений; пантомимы, которые помогают входить в образ, развивают воображение и пластичность движений; упражнения по социально-эмоциональному развитию, направленные на овладение детьми средствами эмоциональной выразительности. Разработала проект по теме: «Путешествие в страну сказок», который закончился показом театрализованного представления «Путешествие Насти в страну сказок». Ребенок моей группы Семенова Мария в дуэте с Кочуриной Дарьей гр. № 9 «Ягодки» участвовала в городском фестивале детского музыкально-театрализованного творчества «Липецкая звездочка – 2019» в номинации «Страна поэзии» с инсценировкой стихотворения А. Барто «В театре», где получили приз зрительских симпатий.

Третье направление — работа с родителями.

Во взаимодействии с родителями стремилась достичь таких отношений, когда мамы и папы становятся активными помощниками в развитии речи детей.

Для них я подготавливала консультации и рекомендации такие, как:

«Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»

«Как интересно провести досуг в кругу семьи», «Что такое театр,

«Воспитание дружеских отношений в игре»

Разработала анкеты для родителей и провела анкетирование по темам:

«Речевое развитие ребёнка»,

«Театральная деятельность детей»,

«Оздоровление детей с помощью сказок»

Оформила папки - передвижки :

«Театральные игры как средство всестороннего развития ребёнка»,

«Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного

возраста»

«Домашний театр».

Разработала памятки и буклеты для размещения в уголке для родителей:

«Игры в слова»,

«Полезные советы для родителей»,

«Пальчиковые игры»

Оформила фотоотчеты :

«В гостях у сказки»

«Мы актеры»

Большую помощь оказывали родители в изготовлении декораций, костюмов и атрибутов к сказкам.

Таким образом, по результатам педагогической диагностики, благодаря подобранному и разработанному материалу по развитию связной речи посредством театрализованной деятельности, созданию развивающей предметно-пространственной среды по данному направлению можно сделать вывод, что у детей улучшилась степень речевого развития: обогатился и активизировался словарный запас; речь стала более отчетливой, яркой, интонационно выразительной; усовершенствовались исполнительские умения в создании художественного образа; повысился интерес к театрально-игровой деятельности. Проводя работу в этом направлении в своей группе я решила поставленные задачи на 2018-2019 учебный год.

Свою работу по выбранной теме планирую продолжить и в дальнейшем - создать теневой и платочный театры, познакомить детей с новыми для них видами театра и инсценировать сказки, а также совместно с родителями провести тематические вечера «В гостях у сказки» и «Театральная гостиная», в которых родители станут активными участниками действий.

Приложение

План работы на 2018-2019 учебный год

сентябрь

Диагностика

Беседа: «Что такое театр». «Правила поведения в театре».

Привлечение родителей к обновлению центра «Театр».

Консультации для родителей «Оздоровление детей с помощью сказок»

«Воспитание дружеских отношений в игре»

октябрь

Вокальная мимика: игра «В доме моем тишина»,

упражнение «Незнайка-поэт», «Переклички».

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Оформление буклетов «Пальчиковые игры»

ноябрь

Театральная игра «Ходим кругом».

Этюды: «Лисичка-сестричка», «За деревней я гуляла»,

дыхательное упражнение «Трубач»

Папка- передвижка «Домашний театр».

декабрь

Игра «Дедушка Молчок».

Мимика. Игра «Подбери маску»

«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?»

Консультация «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»

январь

Беседа «Волшебники театра : гример, портной»

игры «В мастерской гримера», «В мастерской актера»,

театральная игра «Актер и режиссер»

Пальчиковая гимнастика «Матрешка»

Памятки для родителей «Игры в слова», «Полезные советы для родителей»,

февраль

Разучивание и обыгрывание слов стихотворения А. Барто «В театре»

Пантомимика «Походка», «Кто я?»,

Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок»

Папка – передвижка «Роль театрализованных игр в развитии речи детей

дошкольного возраста»

март

Постановка и показ сказки «Путешествие Насти в страну сказок»

Этюды «Добрый мальчик», «Посещение больного».

Выставка Театр на ложках своими руками

апрель

Показ настольного театра «Маша и медведь» детям младшего

дошкольного возраста.

Игра «Ступеньки доброты»

Театральная игра «Ходим кругом».

Папка - передвижка «Театральные игры как средство всестороннего развития ребёнка»,

май

Этюды на выразительность жеста: «Ох, ох, что за гром?», «Самолеты загудели»,

Фотовыставка «Мы артисты».

Рекомендации для родителей «Как интересно провести досуг в кругу семьи»,

«Что такое театр,

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития связной речи дошкольников «Дидактическая игра, как средство развития связной речи дошкольников» Полкова Александра Сергеевна, Хорькова Анна Васильевна, воспитатели.

Режиссерская игра как средство развития связной речи у старших дошкольников Связная речь представляет собой развёрнутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание,.

Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников "Сказкотерапия, как средство формирования развития речи дошкольников" Свё выступление я хочу начать словами детской писательницы Ирины.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников» Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников» Подготовил: воспитатель.

Консультация для воспитателей ДОУ на тему «Сказка как средство развития связной речи у дошкольников» Слово сказка известна с 17 века. До этого времени употребляли термин "байка" или "басень", рассказывать. Талантливые сказочники в народе.

Мастер-класс «Лэпбук как средство развития связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Лэпбук как средство развития связной речи у старших дошкольников» Ни для кого не секрет, что многие дошкольные учреждения, идущие в ногу с современными тенденциями, ищут новые подходы в образовании. Как.

Настольный театр как средство формирования связной речи в ДОО Настольный театр, как средство формирования связной речи. Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей.

Презентация «Отчет по теме «Развитие связной речи в коммуникативной деятельности старших дошкольников» Тема «Развитие связной речи в коммуникативной деятельности старших дошкольников» важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом.

Педсовет «Современные образовательные технологии как средство развития связной речи дошкольников» ПЕДСОВЕТ – ДЕЛОВАЯ ИГРА Слайд2 «Современные образовательные технологии как средство развития связной речи дошкольников». Дата проведения:.

Сказка как средство развития связной речи у дошкольников Развитие связной речи на занятиях с использованием метода сказкотерапии должно занимать одно из центральных мест, поскольку никакой иной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий отчет «Театр как средство формирования связной речи дошкольников»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 13:15
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий отчет «Театр как средство формирования связной речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Бешкарева Наталия (УИ 2018714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД