Татьяна Еремкина
Творческий отчет педагога-психолога о неделе театральной психологии в МБДОУ
С 11 по 15 ноября в МБДОУ №73 «Веснянка» прошла «Неделя театральной психологии».
Целью которой являлось формирование общего настроения оптимистической тональности, настрой на «психологическую волну», стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у родителей и сотрудников детского сада, создание благоприятного психологического климата, психологическое просвещение родителей (законных представителей).
Публикация «Творческий отчет педагога-психолога о неделе театральной психологии в МБДОУ» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
«Неделю театральной психологии» открыла утренняя акция «Добро пожаловать в мир театра». Родителям, детям и педагогам была предложена шикарная фотозона «Театральная гримерка» и множество театральных масок, вызвавшие восторг и желание запечатлеть себя в этом моменте. Благодаря проведенной акции было привлечено внимание воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов к «Недели театральной психологии» и создание благоприятного психологического климата в ДОУ №73 «Веснянка». После акции были проведены групповые занятия, согласно расписанию.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 С по ноября в МБДОУ Веснянка прошла Неделя](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2090166-1589956706.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Театрализованная деятельность театральной психологии](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2090166-1589956736.jpg)
В группе №12 (ранний возраст) - групповое занятие «Мишка». К воспитанникам в группу пришел добрый мишка, который водил с детьми хоровод, распевал песни и рассказывал стихи с детьми. Целью группового занятия было сплочение группы, развитие эмпатии, снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности, развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры, а также развитие координации движений, речи и воображения, как необходимых качеств актерского мастерства.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Целью которой являлось формирование общего настроения оптимистической тональности настрой на](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2090166-1589956818.jpg)
В группе среднего возраста №7, №17, №3, №10 и №9 прошли групповые занятия «Что такое счастье?». В ходе беседы дети рассказывали, что такое счастье в их понимании и когда они чувствуют себя счастливыми. После группового обсуждения, дети прослушали сказку «Хочу быть счастливым» (О. Хухлаева) и в завершении каждый ребенок проговорил слова из сказки «Эй, небо! Эй, ветер! Эй, солнце! Я хочу быть счастливым!» дети с удовольствием отвечали «Ты хочешь быть счастливым – значит, будешь счастливым!». На занятии дети научились принимать и проигрывать роль. [
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Работа психолога в ДОУ психологическую волну стимулирование интереса к психологическим знаниям и](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2090166-1589956897.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Отчеты о проделанной работе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2090166-1589957639.jpg)
В группах младшего возраста №15, №14, №5 было проведено групповое занятие «Веселые и грустные». Дети одевая шапочку зайчика, через театральную деятельность, становились то грустным, то веселым зайчиком, проигрывая чувство грусти и радости попеременно, каждому ребенку удалось прочувствовать на себе такие разные эмоции. Занятие проводилось с целью формирования адекватного ролевого развития и умения различать чувство радости и грусти.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Анализ работы работе психолога у родителей и сотрудников детского сада создание благоприятного психологического климата психологическое просвещение родителей законных представителей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2090166-1589957009.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Публикация Творческий отчет педагога психолога о неделе театральной психологии в МБДОУ размещена в разделах Планирование по лексическим темам](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2090166-1589957071.jpg)
В старших группах №11, №8, №16 было проведено групповое занятие «Как волк дружить учился». Дети слушая сказку инсценировали ее по ходу рассказа, они смогли, как настоящие актеры, перевоплотиться в злого волка, мудрого орла, хитрую лису и охотника. Ребята с радостью приняли свои роли, которые им очень понравилось проигрывать и перевоплощаться в сказочных героев с помощью костюмов.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Тематические недели Работа психолога в ДОУ Работа](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2090166-1589957109.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Отчеты о проделанной работе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2090166-1589957169.jpg)
В работе с родителями младших групп в рамках «Недели психологии» были применены нетрадиционные методы. Вместо традиционного родительского собрания с родителями были проведены игры с элементами театрализации «Театральная мозайка». В начале мероприятия родители прослушали консультацию с презентацией педагога-психолога Еремкиной Т. В. «Рекомендации родителям по составлению сказок». А затем родители групп №5, №14, №15 разыграли три разные сказки, перевоплотившись в сказочных героев с помощью костюмов и музыки. Восторгу, родителей актеров и зрителей детей, не было предела! Взрослые погрузились в атмосферу детства, испытав необычайно эмоциональный подъем, благодаря вовлечению в игру. А зрителями сказочных постановок были воспитанники младших групп, дети были чрезвычайно рады увидев своих мам и пап в роли мышки, лягушки, кошки и др. сказочных персонажей. Глаза детей и родителей светились от счастья и радости!
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Анализ работы Театр](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2090166-1589957238.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Театрализованная деятельность Темочки Неделю театральной психологии открыла утренняя акция Добро пожаловать в мир театра](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2090166-1589957296.jpg)
В преддверии открытия 65 театрального сезона дети подготовительных групп нашего сада посетили Государственный академический музыкальный театр Республики Крым (ГАМТ, который располагается в Симферополе и является неотъемлемой культурной составляющей, как города, так и всей Республики Крым. Академический театр в Симферополе имеет небольшую полувековую историю, однако за это время в нем прошло огромное количество легендарных постановок. Кроме того в академическом музыкальном театре Республики Крым довольно часто проходят концерты известных исполнителей. Ребят познакомили с театральными афишами. С большим удовольствием осмотрели оркестровый репетиционный зал, побывали на сцене и почувствовали себя настоящими артистами. Благодаря экскурсии в Государственный академический музыкальный театр Республики Крым ребята погрузились в мир театра и закулисья.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Родителям детям и педагогам была предложена шикарная фотозона Театральная гримерка и множество театральных масок вызвавшие восторг и желание запечатлеть себя в этом моменте](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2090166-1589957363.jpg)
В четверг была проведена утренняя акция «Театральный блиц опрос». Мы ставили перед собой цель привлечь внимание родителей к театру, как к одному из видов досуга с детьми. Были подготовлены кубики с вопросами по теме театра, подкидывая которые родителям предлагалось ответить на выпавший вопрос. Также заранее был приготовлен раздаточный материал от Государственного академического музыкального театра Республики Крым, которой предназначался родителям с целью ознакомления с репертуаром театра.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 После акции были проведены групповые занятия согласно расписанию](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2090166-1589957733.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 В группе ранний возраст групповое занятие Мишка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2090166-1589957789.jpg)
Для воспитанников детского сада «Веснянка» был организован театральный игротренинг «Как Дюймовочка друзей искала», в котором приняли участие все воспитанники. Для любого ребенка участие в интерактивном театре – это погружение в новую историю, ведь она происходит рядом. С главными героями можно взаимодействовать – помогать, озвучивать, вместе преодолевать различные испытания. Ребята играли в подвижные игры, приняли роли кротов, катающихся на машинах, а также в ходе соревнования зайцы искали морковки, белки – шишки, а мышки – колосья пшеницы. Всем, без исключения, пришлось по душе перевоплощение в лесных героев, а также совместное сотрудничество в игровой деятельности.
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 К воспитанникам в группу пришел добрый мишка который водил с детьми хоровод распевал песни и рассказывал стихи с детьми](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2090166-1589957855.jpg)
П
едагоги приняли участие в практикуме с элементами тренинга «Театр импровизации». В начале мероприятия прослушали консультацию с презентацией педагога-психолога Еремкиной Т. В. «Составление терапевтической сказки». В ходе обсуждения были предложены сказочные персонажи, у которых возникли определенные трудности (неряшливость, ябидничество и др.) с ними было предложено справиться методом составления сказки, что получилось благодаря совместному обсуждению и поиску верных решений. В итоге педагоги поработали продуктивно, придумав на каждую трудность пути выхода из сложившийся ситуации методом сказкотерапии.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 В группе среднего возраста и прошли групповые занятия Что такое счастье](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2090166-1589957948.jpg)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 В ходе беседы дети рассказывали что такое счастье в их понимании и когда они чувствуют себя счастливыми](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2090166-1589957988.jpg)
В завершении «Недели театральной психологии» была проведена утренняя акция «Все в ваших руках», задачей которой было донести родителям как положительные и отрицательные установки влияют на формирование личности ребенка. Было предложено два вида посланий на черно-белых листах – негативные, на цветных – позитивные. Прочитав оба послания, родители наглядно увидели, что выбор методов воспитания в их руках. Основная мысль, которую мы хотели донести до родителей была идея о воспитании, как процессе взаимодействия взрослого и ребенка, и как качество этого взаимодействия влияет и формирует личность. «Что посеешь, то и пожнешь» – вот основной посыл нашей акции!
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 После группового обсуждения дети прослушали сказку Хочу быть счастливым О](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2090166-1589958034.jpg)
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Хухлаева и в завершении каждый ребенок проговорил слова из сказки Эй небо Эй ветер Эй солнце Я хочу быть счастливым дети с удовольствием отвечали Ты хочешь быть счастливым значит будешь счастливым](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2090166-1589958061.jpg)
Также в рамках «Недели театральной психологии» в МБДОУ «Веснянка» во всех, без исключения группах, прошли дни родительского самоуправления, с целью привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, эффективному взаимодействию педагогов с родителями и способствовать их профессиональному сближению. Положительные отзывы родителей в каждой группе говорят о том, насколько успешно удалось погрузиться в ежедневную работу педагогов, примерить на себя их роль и испытать радость от общения с детьми.
Мастер классы по изготовлению пальчиковых кукол «Топ-топ», изготовление перчаточной Куклы-Петрушки, изготовление куклы-перчатки из фетра «Поиграй-ка», принесли детям радость от творческой деятельности. Игрушки сделанные своими руками всегда радуют. Создавая игрушки для кукольного театра, ребёнок мысленно вкладывает в неё все свои добрые намерения и пожелания. Также ребята смогли перевоплотиться в любимых героев и побыть в их роли благодаря «Фабрике Фантазий» аквагримм.
«Неделя театральной психологии» в МБДОУ «Веснянка» прошла ярко, красочно и интересно для воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей). Благодаря такому обширному комплексу мероприятий была достигнута поставленная цель - психологическое просвещение родителей и педагогов, создание благоприятного климата в стенах детского сада, стимулирование интереса к психологическим знаниям и психологической службе.