Ольга Морозова
Творческий отчёт воспитателя мини-центра КГУ средней школы
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий отчёт
Воспитателя мини – центра КГУ средней школы№6
Морозовой Ольги Константиновны
Доктор филл магро. : |
«Мы должны сознательно стремиться к доброте и щедрости, так как иначе лишим себя лучшей части своего существовования. Сердце, отданное детям, становится больше и наполняется любовью. В этом и состоит секрет духовной жизни: мы приносим самую большую пользу себе, помогая другим». |
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Воспитание детей является актуальной проблемой всех поколений. В современном обществе планка уровня образованности и культуры поднимается все выше и выше. Образование во всём мире рассматривается в качестве важнейшего фактора становления и развития гармоничной личности. Оно является неотъемлемой частью сложной социокультурной среды, в которой живёт каждый человек. Находясь в этой среде, он, с одной стороны, усваивает её ценности, требования, адаптируется к ним, а с другой - активно создаёт для себя необходимые условия для вхождения в культуру общества, сообразно своим индивидуальным особенностям, мировоззренческим ценностям и личностным установкам.
В Законе Республики Казахстан «Об образовании» отмечается, что основной задачей системы образования является раскрытие духовных и физических возможностей личности ребенка, обогащение его интеллектуального и творческого потенциала путем создания условий для обучения, воспитания, развития и созидания его индивидуальности. Становление личности дошкольников, прежде всего, происходит в процессе обучения. Моя главная цель – вызвать у детей эмоциональный интерес, отклик, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности детей. Продумываю структуру каждого занятия так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным детям. Постоянно совершенствую интенсивные методы нового образования: самостоятельное «строительство» знаний путём творческого поиска решений и открытий.
Взаимодействие с детьми пытаюсь выстроить на принципах педагогики сотрудничества, на принципах уважения, взаимного доверия. На занятиях часто использую работу в группах, ролевые и деловые игры, применяю проектную методику, что помогает сплочению детей.
Экология – это, прежде, всего наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и окружающей средой, поэтому акцент делается на развитие у детей элементарных, но вполне научных представлений о существующих в природе взаимосвязях. Дети учатся понимать, насколько тесно природные компоненты связаны между собой и как живые организмы зависят от среды обитания.
Задачи экологии:
1. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего мира.
2. Расширять представления о растительном и животном мире, сезонных изменениях в природе.
3. Воспитывать позитивные чувства, связанные с восприятием окружающего мира.
В программе «Зерек Бала», написано учить наблюдению за природными явлениями.
Включать малышей в посильную деятельность по уходу за растениями в уголке природы. Отличительной особенностью проекта «Огород на подоконнике» является компетентностный подход к воспитанию, образованию, развитию ребёнка посредством ознакомления с природой и окружающим миром, то есть на всех уровнях, ребёнок становится вовлечённым в активную интегративную познавательную и практическую деятельность.
Я считаю, что очень важно правильно организовать процесс внутреннего созидания интеллектуальной и духовной сферы личности ребенка, идти от простого, к сложному, от неизвестного к известному, не выпускать из поля зрения замкнутых и малообщительных детей, чтобы каждая минута была использована целесообразно, с максимальной долей благотворного влияния на личность ребенка.
Используемая мной групповая работа на занятиях и в других видах детской деятельности открывает большие возможности, где мнение каждого ребенка ценно и заслуживает уважения; эти формы взаимодействия позволяют ребенку учиться жить в обществе людей с разной точкой зрения и научиться мирному сосуществованию с учетом индивидуальной целостности сверстников и т. д.
Для повышения эффективности процесса воспитания и обучения применяю нестандартные формы обучения. Ребятам предлагается отстаивать свои позиции в общении, микрогрупповых видах деятельности, а заочные путешествия, диалоги, инсценировки, работа с творческими заданиями делает занятия запоминающимся. Стараюсь, чтобы мои дети не боялись трудностей в повседневной жизни. Веду работу по обеспечению физического и духовного развития ребёнка в таких условиях, когда обучение становится для него благом, радостью, основной формой выражения детской жизни. Главной задачей своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.
С целью сплочения коллектива провожу различные мероприятия, пробуждающие интерес ребенка к самому себе, формирую самоуважение, уважение к другим.
Уровень психологической атмосферы в группе доброжелательный. Дети неконфликтны, Они всегда стараются помочь друг другу в различных ситуациях. Умение создавать в группе комфортную среду – составляющая успешного процесса обучения и воспитания. В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями.
Провожу встречи с родителями, используя основные формы родительских собраний:
консультация со специалистами;
собрание-практикум;
дни здоровья и семьи.
На них знакомлю родителей со спецификой воспитания; обсуждаем цели, задачи и итог нашей совместной деятельности, даю рекомендации, отвечаю на встречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей по мере необходимости на индивидуальные беседы, посещаю родителей на дому (считаю, что такие меры помогают мне быстро и безболезненно найти контакт с их ребёнком, помогают подобрать к нему «ключик», раскрывая его характер, привычки, наклонности); использую и заочную форму.
Экологию можно пропустить через все виды дошкольной деятельности. На занятиях по «Художественной литературе» использую загадки, стихотворения, рассматривание картин и иллюстраций, что у детей вызывает гамму чувств – восхищение, нежность, восторг. На занятиях «Ознакомление с окружающим миром», экология как на занятиях прослеживается так ив играх. Занятие «Что нам осень принесла», цель: знать приметы осени: пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, солнце бывает редко. А вот ещё занятие «Разноцветный ковёр» Ознакомление с окружающим миром – познание. Это занятие, расширяет знания детей о растительности Казахстана в период осени. (флоксы, календула, ….) Воспитание эстетических чувств, чувство радости, любви к природе, желание заботиться о ней. На занятиях «ознакомление с окружающим миром» социум, мы знакомим детей с Казахстанскими обычаями, одеждой национальной, играми, пословицами, сказками, и многим другим, через занятия «Моя Родина – Казахстан» цель: дать понятие о том, что Родина одна – самая лучшая. Воспитывать чувство гордости, любви, радости, благодарности.
В творческих занятиях по «Аппликации», «Рисовании», «Лепка» - экология проходит в каждом занятии. Быт, украшения посуда, основное занятие казахов, всё отражено в занятиях.
В проекте: «Огород на подоконнике» дети нашей группы сажали семена фасоли, лук в баночки, цветы «Петуния», укроп и петрушку. Дети принимали во всех занятиях участие, наблюдали за работой черенкованием цветка. Сажали с воспитателем фасоль, самостоятельно ставили лук, насколько им интересно делать. Поливаем цветы, рыхлим землю. Работа проходит каждый день. Эти занятия учат детей заботиться о растениях, учатся бережно относиться к природе, как в группе, так и на прогулке. Учим детей рассказывать о своих впечатлениях в природе и живыми природными объектами. Привлекаем детей к трудовым поручениям по уходу за растениями. Познакомили детей с правилами поведения в природе: не бросать бытовой мусор, не рвать полевые цветы, не брать в руки насекомых.
Дети нашей группы «Балапан» участвовали в международных конкурсах, где проявили любознательность и свои знания о Казахстане. В конкурсе «ркер» дети награждены сертификатами за участие. Также участвовали в международном конкурсе «Пони»
Для интеллектуальных и любознательных, награждены дети сертификатами.
Дети нашей группы участвовали в летнем международном конкурсе «Яркие краски лета». Дети награждены сертификатами и дипломом 3 степени. А воспитателя отметили благодарственным письмом.
Наши дети участвовали в международном конкурсе «Звёзды нового века», конкурс рисунка: диплом, а воспитателю дали грамоту.
В основном все дети научились бережно относиться к природе, расширили представления о животном мире и птицах Казахстана, научились видеть снегопад и любоваться им, осенью, видеть и любоваться листопадом. А дети младшей подгруппы ещё требуют заниматься.
Младших детей нашей группы включаем и на дежурство по столовой и в уголке природы. Учим не рвать цветы, листья и ветки. Кормить зимой птиц. Учим наблюдать и восхищаться на улице, через окно, на картины. Через мультфильмы, музыку. И продолжаем учить и воспитывать, не унижая, не оскорбляя, а позволять экспериментировать и наблюдать.
Работа с детьми - это захватывающее приключение. И нам взрослым необходимо обладать проницательным умом и терпением, мудростью и рассудительность, а самое главное иметь в своем сердце БЕЗУСЛОВНУЮ любовь к каждому ребенку, и тогда наградой будет то, что дети вырастут здоровыми, и полноценными членами общества, позитивно созидающими мир вокруг себя.
Не травите детство спором,
Не нудите разговором,
Не давите злом и страхом,
Не бросайте слов с размаху.
Душу детскую щадите,
Пуще глаза берегите,
Зря за шалость не корите,
ни учитель, ни родитель.
Развивая детский разум,
Не влезайте в душу сразу.
Детства дни не торопите,
Детству солнце подарите.
Дайте детству удержаться,
Дайте верой надышаться,
Дайте в рост ему подняться,
Дайте детству состояться!