МААМ-картинки

Творческий краткосрочный проект «Мастерская Деда Мороза» для детей 6–7 лет (3 фото)

Елена Братчикова
Творческий краткосрочный проект «Мастерская Деда Мороза» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 314

Творческий краткосрочный проект

«Мастерская Деда Мороза»

Для подготовительной к школе группы № 10

(6 – 7 лет)

Разработала: Братчикова Елена Юрьева

г. Ростов на Дону 2024г

Содержание:

• Паспорт проекта

• Актуальность проекта

• План реализации проекта

Темочки:

• Маршрутный лист

• Ожидаемые результаты реализации проекта

• Используемая литература

• Приложения

Паспорт проекта :

1. Наименование проекта «Мастерская Деда Мороза»

2. Вид проекта : творческий, краткосрочный (1 месяц)

3. Разработчик проекта : воспитатель подготовительной группы Братчикова Е. Ю.

4. Цель проекта : активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности

5. Задачи проекта :

- создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива; - активизация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях; - развитие практических умений работы с различными материалами и в различных техниках;

- активизация творческой речевой деятельности;

- создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве.

6. Сроки реализации проекта : с 2 декабрь 2024 г. по 20 декабря 2024 г.

7. Этапы реализации проекта :

I этап. Подготовительный: создание развивающей среды; подбор методической и художественной литературы по теме; консультация родителей по тематике проекта и подготовке Новогоднего праздника, подготовка к выставке.

II этап. Реализация проекта : проведение консультаций для родителей по организации совместной деятельности с детьми в семье, изготовлению новогодних атрибутов. Деятельность воспитателей по вовлечению детей в различные виды и формы детской деятельности, связанные с реализацией проекта «Мастерская Деда Мороза» : беседы, дидактические игры, чтение книжек, рисование, аппликация, лепка и т. д. Оформление группы к Новому Году.

Проведение новогоднего праздника «».

III этап. Заключительный. Презентация детских поделок «Вот такая наша новогодняя мастерская», подведение итогов проекта, благодарность родителям за помощь в организации и проведении Новогоднего праздника, предоставление поделок для оформления детского сада,

оформление группового помещения.

8. Участники проекта : Дети, родители, воспитатели группы.

9. Ожидаемые результаты:

Для детей :

Дети будут мотивированы самостоятельно изготовлять новогодние поделки, продолжат творить, переживая радость творчества;

- у них будет формироваться умение использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные средства и нетрадиционные способы творчества.

Для родителей: - установление партнерских отношений в семье каждого ребенка; - объединение усилий в развитии и воспитании детей;

- проявление творческих способностей в разных областях художественно-эстетического творчества.

Для педагогов:

- повышение профессионального мастерства, самообразование, саморазвитие; - поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.

Организация Новогоднего праздника совместными усилиями всех участников проекта будет являться эффективной формой работы с семьей, где родители – не пассивные зрители, а активные участники. Реализация проекта поможет повысить родительский авторитет, будет способствовать укреплению детско-родительских отношений, развитию у детей познавательного интереса, коммуникативных навыков, укрепят позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению.

Описание проекта

Актуальность проекта :

Данный проект направлен на устранение противоречий семейного воспитания в ДОУ и является ключом к решению многих задач, стоящих перед педагогами. В настоящее время в силу занятости родителей на основной работе их роль в большинстве сводится к тому, чтобы накормить и одеть ребенка. А воспитывать детей по их мнению должен детский сад. Реализация данного проекта предусматривает осуществление помощи семье в укреплении ее сплоченности, для чего очень актуально научить родителей использовать чудесное время в преддверии праздника Нового года для совместной деятельности родителей и детей.

Проект «Мастерская Деда Мороза» рассчитан на совместную деятельность детей и родителей. Основная часть участников проекта – это родители, которые будут помогать в разучивании стихов с детьми на Новогодний праздник, в изготовлении костюмов для детей на праздник, в оформлении помещения группы, фотозоны, в изготовлении с детьми поделок (снежинок, игрушек, элементов костюмов, подарков членам семьи и другой совместной деятельности).

Проект «Мастерская Деда Мороза» предусматривает следующие виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, познавательную, трудовую, музыкально-художественную.

Проект направлен на интеграцию следующих образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Математика», «Труд», «Здоровье».

Основная цель проекта : Активизировать интерес детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.

Задачи проекта :

- создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива; - активизация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях; - развитие практических умений работы с различными материалами и в различных техниках;

- активизация творческой речевой деятельности;

- создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве.

Проект «Мастерская Деда Мороза» краткосрочный и направлен на подготовку и проведение Новогоднего праздника.

План реализации проекта «Мастерская Деда Мороза»

1 этап. Организационный (подготовительный)

• Консультация родителей по тематике проекта и подготовке Новогоднего праздника.

• Подбор методической и художественной литературы по теме проекта

• Создание развивающей среды

• Подготовка к оформлению выставки

II этап. Реализация проекта.

Чтение книжек «Детство Никиты» А. Толстой, «Старик годовик» В. И. Даль,

«Зима» С. Дорожин, «Зима» И. Суриков, «Зимняя песенка», Р. Кудашева.

Проведение бесед:

- «Как появился Новый год?»;

- «Как встречают Новый год в других странах»;

- «День рождения Деда Мороза»;

- «Новогодние традиции»,

- «Новогодние традиции в нашей семье».

В ходе занятий в декабре:

Организация ролевых и дидактических игр «Собери новогоднюю картинку»;

«Найди десять отличий»; «Наряди ёлочку»; «Карнавальные маски для зверей».

Продуктивная деятельность в декабре:

Рисование, аппликации, лепка на тему Нового Года: «Морозные узоры»,

«Символ года-Змея», «Еловые веточки», «Весёлые снеговики», «Лиса -краса»,

«Украшение елочки» (коллективная работа, «Новогодняя открытка».

В течение декабря:

Репетиционная деятельность: сюжетно-ролевые игры, пение, танцы, разучивание

стихов. Оформление выставки-презентации совместных и индивидуальных работ детей и взрослых.

Проведение Новогоднего праздника.

III этап. Заключительный.

1.3. Презентация детских поделок «Мастерская деда Мороза»

2.3. Подведение итогов проекта, награждение.

Проект включает в себя три этапа.

I этап: Подготовительный. Этот этап рассчитан на неделю. Он включает: - Создание развивающей среды.

- Подбор методической и художественной литературы по теме проекта. - Консультации, беседы.

На этом же этапе планируется встреча с родителями по тематике

проекта и подготовке праздника.

II этап. Реализация проекта.

Этот этап самый продолжительный из всего проекта.

Он рассчитан на 2-3 недели. В период реализации этого этапа проекта

состоятся встречи с родителями по конкретным их действиям с ребенком в семье.

Им будет предложено напомнить ребенку о том, как они в семье встречали

Новый Год. Родителям будут даны задания по подготовке новогодних костюмов, изготовлению атрибутов для их ребенка, оказание помощи в разучивании стихов и

ролей ребенка для праздника. При этом даются индивидуальные рекомендации

для каждого родителя в соответствии с индивидуальными данными каждого

воспитанника данной группы детсада.

С детьми в период их пребывания в ДОУ проектом предусмотрено проведение

следующих форм и методов реализации данного проекта.

Чтение книжек «Детство Никиты» А. Толстой, «Старик годовик» В. И. Даль,

«Зима» С. Дорожин, «Зима» И. Суриков, «Зимняя песенка», Р. Кудашева.

На основании прочитанного спланированы беседы с детьми на новогодние темы:

«Как появился Новый год?»; «Как встречают Новый год в других странах»;

«День рождение Деда Мороза»; «Новогодние традиции»,

«Новогодние традиции в вашей семье».

В ходе занятий с детьми будут предложены различные методические приёмы и формы организации групповой и индивидуальной их деятельности, которые будут проявляться детьми в ходе ролевых и дидактических игр, рисования, аппликации, лепки, пения, танцев.

Это дидактические игры «Собери новогоднюю картинку»; «Найди десять отличий»; «Наряди ёлочку»; «Наряд для Петрушки».

Это Художественно-продуктивная деятельность: рисование «Морозные узоры»,

«Еловые веточки», «Украшение елочки» (коллективная работа, «Зимний пейзаж»,

«Еловые веточки», «Весёлые снеговики».

Аппликации «Снежинки», «Зимний сон», «Новогодняя открытка».

Лепка «Звонкие колокольчики», «Снеговик».

III этап. Заключительный.

Подведение итогов проекта, награждение,

презентация детских поделок «Вот такая наша Новогодняя Мастерская».

Размещение материалов проекта на сайте педагога ив социальных сетях.

Ожидаемые результаты.

Дети научатся создавать свои творческие продукты для празднования Нового Года.

Они продолжат накапливать коммуникативные навыки общения с родителями и сверстниками. Обогатится их художественно-эстетическая сфера деятельности

от полученных положительных впечатлений при подготовке и праздновании

Нового Года в условиях своей возрастной группы.

Воспитатели напишут свою творческую работу - сценарий праздника,

раздадут роли для всех детей группы, которые будут задействованы в праздничном мероприятии. Они будут разучивать новогодние песни, стихи, осуществлять творческую, в том числе и прикладную, деятельность с детьми на занятиях и в свободное для детей время, мотивируя их на проявление своей детской фантазии, поощряя их самостоятельное творчество.

Проект «Мастерская Деда Мороза» поможет родителям из пассивных зрителей превратиться в активных участников воспитательного процесса, что является эффективной формой работы с семьей.

Реализация проекта позволит повысить родительский авторитет, будет способствовать укреплению детско-родительских отношений, развитию у детей познавательного интереса, коммуникативных навыков, что в итоге укрепит позитивное отношение родителей к дошкольному учреждению.

А значит, поставленная в проекте цель будет выполнена.

Дорожная карта

дата Вид деятельности Тема цель исполнители

2.12.24 конструирование Веселый снеговик Развитие мелкой моторики, развитие творческой конструктивно-модельной деятельности, развитие воображения и творчества Воспитатель, дети

3 12.24 Украшение группы (окон) Наша елочка-краса Создание позитивного настроения перед новогодним праздником, воспитание любви и отзывчивости к русским народным традициям Воспитатель, родители, дети

4.12.24 ФЭМП/конструирование «Лиса-краса» Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, развивать творческую фантазию, образное мышление, развивать мелкую моторику Воспитатель, дети

5.12.24 Чтение книг «Старик-годовик» В. И. Даль Воспитание интереса к худ. Литературе и русскому языку, развитие слухового и зрительного восприятия, логического мышления, связной речи Воспитатель, дети

6.12.24 лепка «Веселые колокольчики» Формирование умений детей лепить колокольчики из пластилина, развитие мелкой моторики, творческого вообра

жения Воспитатеоь,дети

9.12.24. Консультация для родителей «Что такое Новый год?» Воспитатель, родители

10.12. 24 Развитие речи Беседа: «Что такое новый год?» Познакомить с традициями празднования нового года в России, систематизировать знания детей о праздновании нового года и сформировать познавательный интерес Воспитатель, дети

11.12.24 Свободное творчество «Мы волшебники зимы» Развитие мелкой моторики, развития воображения, внимания, умение пользоваться ножницами Васпитатель,дети

12.12.24 Художественно эстетическое развитие «Зимние узоры» Формирование творческого воображении и фантазии детей в процессе дпт Воспитатель, дети

13.12.24 Чтение книги

Работа с родителями «Серебряное копытце» П. П. Бажова

Буклет «Зимние забавы» Знакомство с творчеством П. П. Бажова, воспитание в детях доброты и подражании добрых поступков Воспитатель, дети, родители

16.12.24 аппликация «Снеговик-почтовик» Развивать воображение, чувство формы, связную речь Воспитатель, дети

17.12.24 Беседа

Работа с родителями «Традиции встречи нового года в нашей семье»

Буклет «Безопасная зима» Развитие связной речи, умение правильно составлять предложение, умение слушать взрослого Воспитатель, родители, дети

18.12.24 Худ. эстетическое развитие «Елочная веточка» Развивать творческое воображение, умение правильно располагать предмет на листе бумаги Воспитатель, дети

19.12.24 УТРЕННИК

20.12.24 аппликация «Новогодняя открытка» Формирование творческий способностей, развитие мелкой моторики. Воспитатель, дети

Творческий краткосрочный проект «Мастерская Деда Мороза» для детей 6–7 лет
Фото «Мастерская Деда Мороза»
Творческий краткосрочный проект  для детей 6–7 лет - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт о предновогоднем творчестве детей разновозрастной группы «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчёт о предновогоднем творчестве детей разновозрастной группы «Мастерская Деда Мороза» Скоро,скоро наступит чудесный волшебный праздник Новый год. И ребятишкам добрый Дедушка Мороз принесёт подарочки под ёлочку. Мы с ребятами.

Досуг для детей и родителей «Мастерская Деда Мороза» (фотоотчет)Досуг для детей и родителей «Мастерская Деда Мороза» (фотоотчет) Уважаемые коллеги, все мы знаем, что одним из обязательных условий ФГОС является вовлечение родителей в непосредственный образовательный.

Фотоотчет о творческой деятельности детей младшего школьного возраста «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчет о творческой деятельности детей младшего школьного возраста «Мастерская Деда Мороза» Беседа. Ребята, к нам приближается всеми любимый праздник. Кто знает какой? (Правильно, Новый год.) Новый год в России начинается с 1.

Фотоотчет о творчестве детей «Семейная мастерская Деда Мороза»Фотоотчет о творчестве детей «Семейная мастерская Деда Мороза» Фотоотчет «Семейная мастерская Деда Мороза». Творчество детей. Волнительное чувство в каждом из нас вызывает один из главных праздников в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий краткосрочный проект «Мастерская Деда Мороза» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 16:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий краткосрочный проект «Мастерская Деда Мороза» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Братчикова (УИ 566217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД