Юлия Александровна Космачёва
Творческий краткосрочный проект «Дружба народов»
Тип проекта: информационно-познавательный
Актуальность проекта: Я, ты, он, она - вместе дружная страна, вместе - дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч "я" так оптимистично и жизнеутверждающе начинается некогда очень популярная в нашей стране песня. Далее, если вспомнить, в песне следует описание «большеглазых, озорных, черных, белых и цветных, рыжих и веселых», которые, несмотря на разность внешних данных, интересов и увлечений, взглядов и убеждений, довольно неплохо уживались в одной стране. Но так поется в песне, а в жизни все намного сложнее. Не так легко быть объединенными одним «ансамблем» отношений, входя в такие социальные образования, как «страна», «город», «семья».
Публикация «Творческий краткосрочный проект „Дружба народов“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия. В своей жизни мы общаемся с представителями разных национальностей, культур, миров, социальных слоёв, поэтому надо уметь уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения.
Кроме того, толерантность как качество личности помогает человеку адаптироваться в другой среде, к неожиданно новым для него условиям жизни. Люди, не обладающие этим качеством, проявляют категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь.
Наше общество представляет собой большую коммунальную квартиру, в которой живут люди разной национальности. Они живут рядом, плечом к плечу им нельзя ссориться, они должны жить в мире и согласии, быть терпимыми, уважать и сочувствовать всем, кто живет рядом, не зависимо от того, что эти люди говорят на другом языке, соблюдают иные традиции.
Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был разработан проект «»Дружба народов».который направлен на формирование гуманных чувств и представлений о добре, чуткости, справедливости, отзывчивости; воспитание чувства гордости за людей, живущих в дружбе со всеми народами.
Цель проекта:
Воспитывать толерантность и дружеское отношение к разным народам мира.
Задачи:
1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста понимание слова «толерантность»
2. Развивать связную речь дошкольников, обогащать их словарный запас.
3. Развивать интерес к истории, традициям, жизни людей.
4. Формировать знания об особенностях национального быта разных народов.
Участники проекта:
дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Сроки реализации проекта:
1 неделя
Предполагаемые результаты:
• Дети получили качественные знания о культурах различных народов, познакомились с национальными особенностями.
• У детей сформирован интерес к жизни и традициям народов разных стран.
• Словарный запас детей обогащен новыми терминами, понятиями.
• Дети уважительно относятся к другим народам.
Виды детской деятельности
• Музыкально-художественная
• Игровая
• Продуктивная
• Познавательно-исследовательская
• Чтение художественной литературы.
Этапы реализации проекта:
Период Совместная деятельность педагога и детей Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Подготовительный
1 неделя Сбор информации по данной теме (фото, исторический материал) о национальностях
Определение основных направлений работы.
Знакомство родителей с темой и целью проектной деятельности.
воспитатели
Основной этап
Проведение бесед о толерантности, о добре и дружбе.
Дать понятие о том, что толерантность - это уважение принятие и понимание многообразии мира
Разработка картотеки подвижных игр народов мира.
Дидактические игры «Часть-целое» (по народным костюмам, «Найди по описанию»
«Разрезные картинки», «Что ты знаешь обо мне», «Узнай костюм по описанию»
С/р игры «Путешествие в Африку», «Азию», «Крайний Север».
Самостоятельная деятельность в игровом уголке.
Чтение сказок разных народов (китайской «Самый красивый наряд на свете, японской «Желтый аист африканский, «Заяц по имени Лек», «Кукушка»(ненецкого народа, «Айога»(нанайского, Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Истинная правда», чтение стихотворений В. Степанова «Российская семья», О. Александровой «Лучшее богатство», С. Маршака «Всемирный хоровод», заучивание поговорок и скороговорок о «дружбе и добре»
Консультация для родителей на тему:
«Черты толерантной личности»
Конкурс «Моя родословная»
Рисование рисунков на тему: «Народы мира»,
раскрашивание по образцу «Национальные костюмы»,рисование «Цветка дружбы», коллективная аппликация «Хоровод дружбы», рисование узоров национальных костюмов.
Прослушивание аудиозаписи песен «Вместе весело шагать», «Я, ты, он, она…», просмотр выступлений народных ансамблей (видеозапись) Создание альбома «Люди разных национальностей»
Завершающий
Проведение итогового тематического мероприятия нод на тему: «Что такое толерантность"
Предполагаемый результат проекта:
Расширены и систематизированы знания о культурах различных народов и национальных особенностях.
Сформирован интерес к жизни и традициям народов разных стран.
Дети уважительно относятся к другим народам.
Продукт проектной деятельности:
Выставка рисунков детьми на тему: «Мы - разные, но мы равные»
Презентация проекта:
Открытие выставки детских рисунков для родителей, проведение тематического итогового мероприятия Нод на тему: «Путешествие в страну толерантности»