Елена Власова
Творческий индивидуальный проект «Зачем картине рамка?»
▼ Скачать +Заказ
Подготовили проект : воспитанница старшей группы «Почемучки» Королёва Елизавета с мамой - Королёвой Татьяной Владимировной.
Несмотря на развитие современных технологий и огромный выбор в магазине, мы воспитатели д. с. стараемся выбирать бюджетный вариант оформления пространства из подручных материалов, и, конечно, привлекать к этой работе наших воспитанников.
Я со своими воспитанниками ежедневно нахожусь в поиске новых идей для творчества. Старшие воспитанники очень любят рисовать, в конце каждого дня рисунков скапливается большое количество и всё это дети желают где-то разместить.
Публикация «Творческий индивидуальный проект „Зачем картине рамка?“» размещена в разделах
Что-то мы помещаем в индивидуальную папку (в основном, это материалы с занятий, что-то экспонируется на стенде в группе, что-то размещается на выставке творческих работ в приёмной.
Но и этого нам показалось мало, и чтобы дети были окружены собственными произведениями, мы стали оформлять дополнительные выставки в группе. Как-то, помогая детям оформлять очередную выставку и обсуждая работы, я спросила ребят, а что можно добавить вашим рисункам? Дети предлагали свои варианты, и только одна девочка сказала, что всем рисункам нужна рамка. И тут сразу посыпались вопросы, среди которых: «А зачем рисунку рамка?». Нашлась девочка, которая нам рассказала, что с рамкой любой рисунок выглядит гораздо лучше. Заинтересовавшись познаниями ребёнка в области изобразительного творчества (девочка посещает занятия в детской школе искусств, я узнала, что дома её поддерживает мама, поэтому предложила им принять участие в творческом проекте и рассказать всем «Зачем картине рамка?» и поделиться своими идеями с детьми.
Проект «Зачем картине рамка?»
- Татьяна Владимировна
Для чего картине рама? Рама- это одежда для картины. Грамотно подобранная оправа позволяет ей гармонично вписаться в интерьер. Её основное предназначение – подчеркнуть красоту картины и ни в коем случае не слиться с близлежащими предметами. Рама не должна отвлекать внимание публики на себя. Ключевым моментом должно быть создание гармонии между рамой и произведением. Благодаря раме, картина воспринимается как картина. При правильном выборе рамы изображение будто бы оживает, начинает играть новыми красками.
У меня есть дочка Лиза. Она как и другие дети любит рисовать. Любуясь Лизиными рисунками, я заметила, что они отражение её внутреннего мира. В них содержится настроение её передаваемого образа. Яркость рисунков поднимает бурю положительных эмоций. Хочется смотреть вновь и вновь.
В комнате своей дочки я сделала уголок детской фантазии, отображённой в рисунке. Для этого, наиболее понравившиеся, я облачила в различные по контрасту и материалам рамки. Можно сказать получилась выставка детских картин, у которых есть свои зрители из приглашённых в дом гостей.
Благодаря картинной раме, детский рисунок приобрёл более глубокий смысл. Получилось законченное произведение – домашняя мини картина. Уголок из таких произведений похож на галерею. Вместе с дочкой мы творим искусство. Рамы я делала не похожими друг на друга. Всё зависело от настроения. Н-р, изображение дворового пса. Лиза, описывая свои ассоциации нарисованного пса, очень боялась, что его не пустят домой, если он убежит. «Никуда не убежит», - подумала я, сделав картину тёплой конурой с цепочкой и меховой подстилкой.
«Ёжик очень милый, пушистый, мне бы его домой», настойчиво показывала на рисунок мне Лиза. «Посмотри, какие у него глаза, он никого не съест, давай такого заведём».
«Заведём», - с ужасом подумала я. «Вдруг папу уговорит, не уговорила» Навеяло деревенское настроение, сама ежей домой носила, а детям не разрешаю. Насильно поила их молоком. Молоко они не пьют. Яблоки сушеные таскали. Ежи милые, хотя и колючие. К людям быстро привыкают. Мы с дочкой не сговариваясь, сделали им тёплую рамку из ниток с осенним цветочным настроением.
Каждая картина вызывает у человека свои особенные ассоциации и впечатления. Рама в ней – эти чувства усиливает.
Круче всех вышел портрет мамы – мой. Повешу его на ящик, чтобы конфеты дети не воровали. Есть куда стремиться, - подумала я и украсила его розами.
Очень нравиться образ танцующей девочки. Это Лиза нарисовала себя. Фееричное, лёгкое настроение. Цветной, рассыпной бисер в раме превратил одинокий силуэт на рисунке в картину.
Традиция – «делать рамки к рисункам, началась в нашей семье с рисунков старшей дочери. На конкурс были отправлены в оформленных рамах: герб семьи Королёвых, и наше родословное дерево. В настоящее время работаю над оформлением живописи на бумаге, как паспорту. Мой ребёнок растёт, её фантазия и навыки дадут мне возможность оформить её работы в современном стиле. И несомненно свой опыт постараюсь передать ей.
Лиза с мамой делились с нами своим опытом, провели мастер-класс по изготовлению рамок из различных материалов. После этого в группе оформление рамок стало отдельным любимым детским занятием, интерес возрастал с каждым днём, многие ребята подключили к этой деятельности и своих родителей.
- Лиза:
Работая над проектом, я приходила в д. с. и рассказывала ребятам о наших с мамой работах, я приносила их в группу, мы рассматривали каждую рамку, трогали, гладили. Ребятам стало очень интересно, многие хотели попробовать и наш воспитатель предложила нам с мамой поучаствовать в мастер-классе.
Мы с мамой принесли в группу различный материал, рамки, заготовки, украшения и все с удовольствием приняли участие, каждый придумывал свою неповторимую рамку. Когда рамки были сделаны мы решили, что вставим в них наши фото и это будет подарком для мам к 8 марта.
Рамки для фото, рисунков, картин, альбомов нужны всем и каждому.
Они украсят и оживят любую комнату. Также рамка создаст уют и может защитить рисунок от пыли и влаги. Рамку для рисунка можно сделать дома или в д. с.