Марина Демченко
Творческие работы с изонитью. Вязание
▼ Скачать + Заказать документы
Рукоделие из ниток может быть разных видов:
вязание, вышивание и просто аппликация. Придерживаясь принципа от простого к сложному (ТРИЗ) я решила начать знакомство детей с самого простого – а это аппликация из ниток. Пушистые картинки очень легко создать. Это даёт детям уверенность в дальнейшей успешной деятельности, вызывает интерес к работе с нитью. Следующим шагом стало ознакомление детей с изготовлением пушистых -29-
комочков. Детям такое усложнение очень понравилось, так как с помощью
Публикация «Творческие работы с изонитью, Вязание» размещена в разделах
- Вязаные игрушки и пособия для детей
- Изонить. Техника нитяной графики
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
«полупомпонов»
(намотка ниток на картонку, затем снять намотку с картонки и завязать посередине крепкой ниткой, можно разнообразить любую работу по конструированию, композиции, коллажу. «Полупомпоны» являются готовыми элементами для последующей работы. Из них можно сделать: цветы, кошку, разнообразных птиц и зверей.
Когда дети освоили простейшие навыки работы можно и перейти к их знакомству с
изображением нитью (изонить)
. Достоинство этого вида деятельности в том, что рисунок выполняется быстро и аккуратно с первого раза. Да и фантазии есть где «разгуляться». В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг, декоративное панно и даже оформить элементы одежды. Конечно, на первом этапе у детей возникли трудности в работе с иголкой: сложно вдеть нитку в иглу, сделать узелок. Бывает, что нитка путается. Все эти технические неполадки могут отразиться на интересе детей к выполняемой работе. Здесь обязательна помощь педагога. На начальном этапе можно и заранее готовить для детей иголки с нитками и сделать разметку рисунка на картоне.
Самым сложным в ознакомлении детей считаю обучение вязанию крючком и изготовление из готовых косичек апплика ий.
Обучение этому виду рукоделия решили начать с простых изделий по конструкции и
небольших по объёму работы так, чтобы дети могли быстро увидеть результат своего труда, старились работать так, чтобы в каждом новом изделии дошкольники могли проявить самостоятельность, творческую инициативу, выдумку при выборе отделки, рисунка вязания и т. д.