Елена Костенко
Творчески-познавательный проект «Рисуем дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Рисуем дома"
Авторы проекта : воспитатель Костенко Е. В., мама ребенка
Участники проекта : семья - мама, бабушка, папа, ребенок
Вид проекта : творчески- познавательный, долгосрочный
Актуальность:
Ребенок по своей натуре – творец - исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется как в поисковой, так и в художественно-творческой деятельности. В нашем дошкольном учреждении на протяжении нескольких лет в воспитательно-образовательном процессе используется проектная деятельность с детьми при активном участии родителей воспитанников группы.
Темочки:
В нашем детском саду, актуальны здоровье- сберегающие технологии. Применение использование солевых дорожек, как способа оздоровления благотворно влияет на здоровье детей.
Применение соли, как средства для творческого развития, натолкнуло меня на разработку детско- родительского проекта.
На мой взгляд, главное достоинство метода проектирования (это проявилось и в реализации детьми проекта «Рисование цветной солью») заключается в том, что детям предоставляется возможность в домашних условиях самостоятельно, или с небольшой помощью взрослых, творить неповторимое. Познакомиться со свойствами соли как продукта питания, а также научиться использовать соль, как средство для творчества.
Раскрыть творческий потенциал, через познание нового способа отображения окружающего мира, его красоты и уникальности.
Научить родителей творить что- то интересное вместе с ребенком.
Цель:
Развитие творческого потенциала ребенка, через нетрадиционные методы рисования солью в домашних условиях.
Задачи:
-Познакомиться со свойствами соли как продукта питания.
-Познакомить детей со свойствами соли, как материалом для художественного творчества.
- Вызвать интерес к изображению новым способом рисования.
-Расширить представления детей в использовании нескольких материалов в изображении рисунка (клей, соль, краски).
-Развивать творческий потенциал.
Проект — включает 3 этапа :
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Выбор темы проекта, изучение методической литературы, публикации в журналах «Дошкольное воспитание», «Ня- ня» по теме проекта, посетить сайт ДОУ консультационный пункт.
Проанализировать многообразие художественных техник рисования, выявить нетрадиционные для дошкольного образования.
Участие в мастер- классе для родителей «Учимся вместе с детьми».
Участие в разработке проекта. Определение проблемы, цели и задач проекта.
Подготовка материала для работы в домашних условиях.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП
РЕЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :
1. Беседа с ребенком «Что мы знаем о соли?»
- Выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся?
-Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё? Почему соль разная?
-Исследовать свойства соли опытным путём на кухне.
2. Познакомить ребенка с методом рисования солью. Научить окрашивать разными способами, добиваться разных оттенков.
-Учить работать с клеем и солью разных оттенков.
-Для передачи целостности изображения в рисунке использовать соль, отражая времена года.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
-Оформление работ (выставка) в ДОУ.
-Промежуточный фотоотчёт по реализации проекта на сайте ДОУ.
Материальное обеспечение:
-краски, гуашь, цветные карандаши, клей, соль, цветной картон, баночки для воды,
Предполагаемый результат:
Научится творить вместе с ребенком в домашних условиях.
Развить творческий потенциал ребенка, через нетрадиционные методы рисования солью в домашних условиях.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Отчет родителя Коленько Ксеньи, о проделанной работе по проекту «Рисование цветной солью».
Наши исследования начались со знакомства с солью на кухне. Для начала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что каждый день мы солим пищу для усиления вкусовых качеств, что соль белая, без запаха, сухая, шершавая, рассыпчатая, растворяется в жидкостях, причем в горячих быстрее, чем в холодных.
В процессе исследовательской и познавательной деятельности Настя, попробовав не соленый суп, сделала самостоятельный вывод, что подсоленный суп вкуснее. Сравнили вкусовые качества консервированного помидора и свежего. Насте понравились оба помидора, но она отметила, что консервированный помидор солонее, поинтересовалась почему? Мы объяснили, что в консервировании овощей соль - важный продукт. Соль применяется при засолке овощей, так как она сохраняет продукты длительное время. Без соли многие продукты безвкусны и скоропортящиеся.
Ребенок узнал, что соль можно использовать не только в качестве приправы к различным блюдам. Например, чтобы с легкостью очистить вареные яйца от скорлупы, надо в воду в которой они варятся, добавить немного соли – процесс очистки станет намного легче.
Следующий наш шаг - это подбор познавательной, научной и методической литературы совместно с воспитателем, а так же изучение интернет ресурсов по теме. Мы провели беседу с ребенком «Что мы знаем о соли?» ,загадали загадки про соль, совершили «Путешествие в прошлое», рассказав Насте интересные факты из истории происхождение соли.
Пронаблюдали за тем, как соль очищает посуду. Оказывается с помощью соли можно мыть посуду. Мы взяли грязный бокал, насыпали на губку немного соли и почистили бокал. Он стал чистым, даже блестел на свету.
В ходе реализации проекта мы пришли к следующим выводам:
Узнали, как и где добывают соль России.
Выяснили, что соль не только полезна, но и жизненно необходима, не только для людей, но и для всех живых существ (например, люди специально дают лошадям соль, которой нет в траве и сене). Но слишком большое ее количество, может нанести вред здоровью.
Соль является чистящим средством.
Соль обладает лечебным и дезинфицирующим эффектом, при рисовании вдыхая пары соли, идет профилактика заболеваний носоглотки.
Но и это еще не все. При помощи соли можно создавать картины. И мы попробовали это сделать. Для начала мы аккуратно рассыпали соль по поверхности подноса темного фона. И приступили к рисованию пальцами по соли. Просто дали волю фантазии ребенка. Во время рисования Настя испытывала чувство радости и вдохновения от получившегося рисунка, т. к. рисунки получались разнообразными и непредсказуемыми.
Дальнейшее знакомство ребенка с методом рисования солью дало большой результат в виде картин на тему «Времена года».
Выставка детских работ «Времена года» была организована в фойе МБДОУ. Фотоотчет о проделанной работе прилагается.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-827574-1477332246.jpg[/IMG]