Татяна Домошонкина
Творческая среда для развития талантов у детей
▼ Скачать + Заказать документы
«Творческая среда для развития талантов у детей».
Сегодня проблема развития талантов у детей очень актуальна, эта проблема существует уже не первый год, так как запросы и требования современного общества требуют развития самостоятельности, инициативы и творчества детей во всех областях деятельности. К сожалению мало внимания уделяется театральному образованию детей младшего дошкольного возраста. Хотя возраст младшего дошкольника имеет огромные потенциальные возможности для развития художественно-творческих способностей, т. к. уже есть в наличии собственные жизненные впечатления, накоплен немалый художественный опыт, ребёнок имеет определённый уровень знаний, умений и навыков, а значит, обладает способностью к мыслительным операциям, т. е. расположен к анализу. Он обладает высокой эмоциональной отзывчивостью, и всё это говорит об определённой подготовленности и о наличии определённых условий для дальнейшего развития.
Публикация «Творческая среда для развития талантов у детей» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Чтобы развивать потенциал детей, совершенствовать образовательный процесс, необходимо с раннего детства прививать им любовь к искусству, которое является прекрасным средством для воспитания высоких нравственных чувств у человека.
Именно поэтому в нашей группе был создан театр «Маленькие таланты» «Рис.», который создаёт условия для дальнейшего развития детей средствами театральной деятельности. Становится возможным формирование социально-активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
В самом начале для создания театра были привлечены родители, которые с удовольствием откликнулись на нашу просьбу и помогли изготовить дидактический материал для театра: вязанный пальчиковый театр, настольный театр кукол, театр масок и многое другое. «Рис.» В процессе изготовления родителям помогали дети, которые проявляли большой интерес и желание помочь. Также родители оказали неоценимую помощь в приобретении книг «Русские Народные сказки» и фланелеграфа для театра.
Когда весь дидактический материал был готов, мы начали знакомить детей с театром:
- были проведены беседы на тему: «Рождение театра», «Что такое театр», «Театр и жизнь» и т. д. ;
- дети посещали театральные представления, которые проходили в нашем детском саду;
- происходило знакомство с театральной технологией: актёр, декорации, зритель, жест, мимика и т. д. ;
- демонстрация пальчикового театра, настольного театра, иллюстраций, просмотр видеофильмов, прослушивание аудиозаписей и т. д. «Рис»;
- проведены упражнения по развитию сценической речи и дикции:
Чтение скороговорок:
• От топота копыт пыль по полю летит.
• Около кола колокола, около ворот коловорот.
• Водовоз вёз воду из водопровода.
• У ёлки иголки колки.
• Кукушка кукушонку купила капюшон.
• Мы ели, ели ершей у ели, их еле-еле у ели доели.
• Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.
- Чтение стихотворений на развитие звукового восприятия. "Тише - громче":
Дождик тихо застучал.
Ветер вдруг сильнее стал.
Молния мелькнула где-то.
Гром гремит так громко - лето!
Тихо часики стучат,
Спугнуть время не хотят.
Вот уж скоро три часа -
«Бом-бом-бом» - гулять пора!
«Тар-тарам, тар-тарам» -
Громко бьем мы в барабан!
А теперь всё тише-тише –
Вот сопилку где-то слышно.
- проведены гимнастики для губ и языка, для развития артикуляции:
«Улыбка»
Тянем губы мы к ушам,
Улыбнёмся малышам.
Тянем губы прямо к ушкам,
И сердиться нам не нужно.
«Лошадка»
Скачем, скачем на лошадке.
Очень цокать нам приятно.
Ритм копыта отбивают,
Язычёк им помагает.
- пальчиковые гимнастики с целью развития моторики рук, необходимой для свободного кукловождения:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы идём грибы искать.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик жарить стал,
Этот всё на стол подал,
Этот сел, всё съел,
От того и потолстел.
- игры-упражнения, направленные на развитие силы голоса:
«Три медведя»
Игра учит ребенка владеть своим голосом, менять его высоту.
Пример: повторить голосом разной высоты высказывания медведей «Кто ел из моей чашки?», «Кто ложился на мою кровать?».
- были изготовлены поделки «Сказочные герои», иллюстрации к сказкам;
- репетиции и театрализованные постановки сценок, сказок и других инсценировок «Рис.»:
Дети при помощи взрослых научились инсценировать сказки «Курочка Ряба», «Теремок» и т. д.
- для родителей была оформлена фотовыставка «Юные актёры», которой родители были приятно удивлены.
Знакомство детей с театральной деятельность ещё не закончено, оно будет продолжаться, но уже сейчас мы видим положительный результат нашей совместной деятельности:
- у детей появилась связная речь;
- расширился и обогатился словарный запас;
- дети стали более раскованными и общительными;
- улучшилась память, мышление, воображение, внимание;
- начало сформироваться представление о таких качествах, как милосердие, сопереживание, сострадание, доброта, ответственность, уважительное отношение друг к другу;
В процессе приобщения детей к театральной деятельности мы видим,
как развивается их потенциал, умение видеть прекрасное и любоваться им, зарождается желание самим участвовать в театральной деятельности, а самое главное мы видим, как на наших глазах зарождается талант.