Марина Сурмач
Творческая работа «Детский сад как единая экосистема»
▼ Скачать + Заказать документы
СОДЕРЖАНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ стр. 3
2. ПОМЕЩЕНИЕ ДЕТСКОГО САДА стр. 3
3. ПОМЕЩЕНИЕ ДЕТСКОГО САДА
3.1. Характеристика растительных видов стр. 4
3.2. Характеристика животных видов стр. 6
4. ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ ДЕТСКОГО САДА стр. 9
5. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ
ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ стр. 10
6. ПРОБЛЕМА ОТХОДОВ стр. 10
7. УЧАСТОК ДЕТСКОГО САДА КАК ЕДИНАЯ ЭКОСИСТЕМА
7.1. Характеристика растительного мира стр. 11
7.2. Характеристика животного мира стр. 12
7. Заключение стр. 14
8. БИБЛИОГРАФИЯ стр. 15
9. ПРИЛОЖЕНИЕ
Публикация «Творческая работа „Детский сад как единая экосистема“» размещена в разделах
№1 Проект «Комнатные растения» стр. 16
№2 фотоиллюстрации «Комнатные цветы» стр. 19
№3 фотоиллюстрации «Обитатели живого уголка» стр. 21
№4 Проект «Лягушка» стр. 24
№5 фотоиллюстрации «Животные-паразиты» стр. 27
№6 фотоиллюстрации «Дизайн участка детского сада» стр. 29
№7 Проект «Рябинка» стр. 32
№8 фотоиллюстрации «Цветы участка детского сада» стр. 36
№9 цикл наблюдений за цветущими растениями стр. 41
№10 фотоиллюстрации «Обитатели участка детского сада» стр. 42
Мы часто и совершенно справедливо говорим о неблагополучии окружающей природной среды и считаем, что опасность исходит, прежде всего, от загрязненных воздуха, почвы, воды. Но мы забываем, что люди значительную часть своего времени проводят в помещении.
Сколько времени каждый из нас проводит в помещении и сколько вне помещения?
Отвечая на этот вопрос, мы пришли к выводу, что большая часть жизни многих людей проходит в помещениях — квартирах, детских садах, школах, служебных помещениях(20, а иногда и больше часов в сутки).
Детский сад — наша маленькая квартира, в которой должны быть обеспечены полноценный отдых, учеба, развитие детей, возможность удобного приготовления и приема пиши и т. д.
Цель: выяснить, является ли детский сад экосистемой; что его отличает от природной экосистемы; что входит в понятие «экологически чистое» жилище.
Детский сад – это экосистема, напоминающий город в миниатюре. Как и город, он существует за счёт поступления энергии и ресурсов, так как его главные обитатели люди (воспитатели и дети, животные, живущие вместе с ними, растения, окружающие их.
ЗАДАЧИ: 1. Дать определение понятия «экосистема».
2. Установить видовой состав растений и животных данного учреждения и на участке детского сада
3. Схематично изобразить детский сад и внести в нее следующие параметры: а.) виды энергии, поступающие в дошкольное учреждение извне; б.) определить виды отходов в детском саду.
4. Составить схему «Источники загрязнения среды в помещении», указать на ней загрязняющие вещества, установить, как эти вещества воздействуют на человека, как снизить их влияние в помещении детского сада.
Экосистема- это любое сообщество живых существ вместе с его физической средой обитания, функционирующее как единое целое.
Рассмотрение экосистемы важно в тех случаях, когда речь идет о потоках вещества и энергии, циркулирующих между живыми и неживыми компонентами природы, о ди-намике элементов, поддерживающих существование жизни, об эволюции сообществ. Ни отдельный организм, ни популяцию, ни сообщество в целом нельзя изучать в отрыве от окружающей среды. Экосистема, по сути, это то, что мы называем природой.
Экосистема — понятие очень широкое и применимое как к естественным (например, тундра, океан, так и к искусственным комплексам (например, аквариум, квартира, детский сад, школа и др.).
Помещение детского сада
I. Составляющие экосистемы детского сада Продуцентами (производителями органических веществ) в помещении могут быть ком-натные растения и растения аквариума.
Консументами (потребителями органических веществ, помимо человека, в детском помещении могут быть обитатели живого уголка —, хомячки, морские свинки, ежи, птицы, рыбы, обитатели террариума (черепахи, лягушки, ящерицы).
В числе редуцентов (разлагателей органических веществ) могут быть сапротрофные клещи (те самые, которые появляются в рекламе пылесоса «Электролюкс»). Эти клеши питаются отмершими частичками кожи, волос и пуха, и т. п. Если в помещении не проводить влажную уборку, то сгустки пыли могут содержать значительные количества этих мелких животных, которые, попадая в дыхательные пути человека, вызывают не-приятные ощущения в горле и могут стать причиной аллергии.
ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТИТЕЛЬНЫХ ВИДОВ. (см. Проект «Комнатные цветы» Прил. 1)
Растения в детском саду играют эстетическую и гигиеническую роль: улучшают наше настроение, увлажняют атмосферу и выделяют в неё полезные вещества – фитонциды, убивающие микроорганизмы. Некоторые комнатные растения используют как лекарства (например, алоэ и каланхоэ, листья которых прикладывают к нарывам, а сок принимают внутрь при различных внутренних болезнях, от выращенного на подоконнике лука мы получаем витамины и фитонциды. Чем больше в комнате растений, тем чище атмосфера, тем больше в ней кислорода и меньше микроорганизмов. Комнатный воздух хорошо очищает хлорофитум, выделяет в воздух много фитонцидов - герань. Растения поглощают вредные газы с феноменальной скоростью и очищают воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Причём, чем хуже качество воздуха для человека, тем лучше для растения. 4-5 экземпляров растения на 10 метров в квадрате помещения способны очистить воздух от различных примесей на 70-80%.
С точки зрения приуроченности растения относятся к следующим экологическим группам:
- светолюбивые
- теневыносливые
- тенелюбивые
Все растения являются многолетними. У теневыносливых и тенелюбивых растений благодаря особенностям их строения (большое количество хлоропластов и наличию крупных листовых пластинок) возможен процесс фотосинтеза при слабом, рассеянном свете. Растения чувствуют себя комфортно и имеют густую листву. На южных окнах и вблизи их расположены светолюбивые растения: алоэ, аспарагус, толстянка, хлорофитум, хойя и др.
АГАВА(A.Americana)C емейство: агавовые
Родина: Мексика
Описание: розетка из крупных мясистых листьев
АСПАРАГУС ГУСТОЦВЕТКОВЫЙ-(Asparagus densiflorus)
Семейство: Аспарагусовые.
Родина: Южная Америка.
Описание: листья: очень тонкие, похожие на иголки, нежно-зелёного цвета.
БАЛЬЗАМИН ВАЛЕРА(I.wallerana)
Семейство: бальзаминовые
Родина: тропические места
Описание: обильноцветущее растение, с плоскими цветками и сочными стеблями
БЕГОНИЯ КОРОЛЕВСКАЯ(B.rex)
Семейство: бегониевые
Родина: субтропики, тропики.
Описание: кустовидное растение с полегающим стеблем, листья ассиметрично-сердцевидные, края изрезанные.
БИЛЬБЕРГИЯ ПОНИКАЮЩАЯ(B.nutans)
Семейство: бромиелиевые
Родина: Южная Америка
Описание: дуговидные листья до 30 см., цветки поникающие.
ГЕРАНЬ (Пеларгония) ЗОНАЛЬНАЯ(H.zonale)
Семейство: гераниевые
Родина: Южная Африка
Описание: стебли прямые, листья со своеобразной окраской, соцветия на длинных цветоносах
ГИНУРА ПЛЕТЕНОСНАЯ(G.sarmentosa)
Семейство: ампельных
Родина: Южная Америка
Описание: темно-зеленые заостренные листья, фиолетовый окраски.
КАЛАНХОЭ БЛОССФЕЛЬДА(K.blossfeldiana)
Семейство: толстянковых
Родина: субтропики, тропики
Описание: стебли высокие, гладкие, листья яйцевидные, мясистые темно-зеленые, соцветия головчатые
КАЛАТЕЯ МАКОЯ(K.mahogany)
Семейство амарантовые
Родина: тропики Южной Америки
Описание: листья прикорневые на длинных черешках, широкоовальные с темными пятнами.
КЛИВИЯ ОРАНЖЕВАЯ(K.miniata)
Семейство: амариллисовые
Родина: Южная Африка
Описание: листья собраны в прикорневую розетку, ремневидные, цветки в кистевидном соцветии по 10-20 штук, оранжево-красные
КОЛЕУС БЛЮМЕ(K.blumei)
Семейство: губоцветные
Родина: тропики Африки и Азии
Описание: стебель сочный, обильноветвящийся, листья бархатистые различной окраски, соцветие – колос.
НЕФРОЛЕПИС/Папоротник ВОЗВЫШЕННЫЙ(N.exaltate)
Семейство: папоротники
Родина: все влаголюбивые места
Описание: прямые жесткие перистые листья, собраны в прикорневую розетку.
ТРАДЕСКАНЦИЯ ПРИРЕЧНАЯ (T.fluminensis)
Семейство: коммелиновые
Родина субтропики
Описание: ампельное растение, листья имеют различную окраску, стебли ползучие, соцветие - парные завитки
ФУКСИЯ ГИБРИДНАЯ(F.hubrida)
Семейство: кипрейные
Родина: субтропики
Описание: компактный кустарник, соцветие похожи на фонарики: окрашенные чашелистики, похожие на лепестки.
ХАМЕДОРИЯ ЛАНЦЕТНАЯ (C.elegans)
Семейство: пальмовые
Родина: субтропики Мексики
Описание: кустовидное растение, черешки длинные желобчатые, листья узколанцетные.
ХЛОРОФИТУМ ХОХЛАТЫЙ-(Chlorophytum comosum)
Семейство: Лилейные.
Родина: Южная Африка.
Описание: листья длинные похожи на ленты, изогнуты, бледно-зелёного цвета с полосками, собраны в пучки.
Цветы: маленькие белые звёздочки.
ХОЙЯ-(Hoya)
Семейство: Ластовневые.
Родина: Азия, Индонезия, Австралия.
Описание: листья: длиной 3-6см, эллипсовидные, жёсткие, мясистые.
Цветы: соцветия зонтики из 15-30 цветов.
(см. Приложение №2 «Фотоиллюстрации комнатных цветов»)
Характеристика животных видов. Фауна детского сада
Животные, поселившиеся в помещении детского сада делятся на две группы:
1 группа: Это животные, поселившиеся в дошкольном учреждении по желанию человека. Они являются членами детского сада и отвечают за эмоциональный подъем хозяев, доставляют нам радость и являются верными друзьями человека. Это животные уголка живой природы (см. Приложение № 3 Фотоиллюстрации уголка живой природы)
Кролик – млекопитающееся животное, грызун, у него всю жизнь растут зубы, поэтому нужно давать ветви рябины, акации для стачивания зубов. Кормят 3 раза в день. В уголке живой природы помещают в клетки.
Морская свинка – доверчивое миролюбивое животное. Для содержания нужен просторный ящик или сетчатая клетка. Травоядное животное питается овощи, коренья, трава, зерно, любит морковку, капусту, корни одуванчика; дают веточки, чтобы можно было погрызть. Кормят 3 раза в день в определенные часы.
Хомячок – чем-то похож на маленькую свинку морскую. Питаются семечками подсолнуха, овсом, просом, охотно едят хлеб, кашу, творог, овощи, яблоки. Кроме растительной пищи надо давать и мясную: несоленое сало, немножко мясного фарша, Любят молоко, мел. Зимой полезно давать рыбий жир.
Еж – ночное животное, ему необходимо убежище, где бы он мог лежать днем. Кормят рыбой, жуками, личинками насекомых, яблоками, охотно пью молоко, яйца, сладкий чай. Зимой впадает в спячку до марта.
Аквариум – это маленькая экосистема, со своими обитателями, растениями (рыбы - гуппи, красноперка, сомики, веховка, комета, вуалехвост, меченосцы, золотая рыбка; пресноводные моллюски - катушка, лужанка, аквариумные растения – элодея, роголистник, водный папоротник, риччия)
Террариум – обитают в живом уголке черепахи, травяные лягушки, жабы, ящерицы. Его помещаю туда, где нет яркого света. Вокруг помещаю влаголюбивые растения: циперус, папоротники, традесканции. Воду меняют по степени загрязнения. Следует поддерживать теплую температуру воды. Питаются листьями салата, одуванчика, морковью, червями, насекомыми и их личинками, слизняками Если в уголке природы нельзя создать условия для жизни, их следует выпускать осенью на волю. (см. Прект Лягушка в Прил. № 4)
2 группа: К этой группе относятся животные которые самовольно проникли в наше помещение и являются паразитами с которыми человек постоянно ведет борьбу. (см. Приложение №5 фотоиллюстрации животных- паразитов)
Представителями класса Паукообразные (Arachnida) являются:
-Отряд Сенокосцы - сенокосец обыкновенный (Phalangium jhilio) Величина тела 9мм, длина ног около 30 мм. На головогруди ротовые органы. Головогрудь не отделена от брюшка, отсутствуют паутинные бородавки. Питаются мелкими насекомыми, могут уничтожать вредных насекомых, например, тлей (Aphis).
-Паутинный клещ, обнаруженный на некоторых растениях. Клещ имеет микроскопические размеры, питается соком растения. Имеет светлую окраску. Класс Насекомые:
-Отряд Прямокрылые
Сверчок домовой (Acheta domesticus) Этот стройный, длиною до 16-20мм, жёлто-коричневый с бурыми полосами сверчок обитает в тёплых местах. Активен круглосуточно. Питается растительными остатками. Охотно нападает на насекомых, в том числе на тараканов.
- Отряд Уховёртки.
Уховёртка обыкновенная (Forficula auricularia) Юркое, влаго - и теплолюбивое насекомое. Тело блестящее, словно лакированное, рыжевато-бурое, длиной 9,5-16 мм. Голова ржаво-красная, ноги янтарно-жёлтые. Имеются 2 хорошо заметных клешневидных придатка на конце брюшка.
Очень часто в вечернее время суток встречается Жужелица хлебная (Zabrus tenebrioides) (либо это чёрная жужелица (Platysma nigrum Schall) из семейства Жужелицы, отряда Наземные жуки. Чёрная с бронзовым блеском. Длина тела 14-16 мм, ноги бегательного типа. Правое и левое надкрылья плотно прилегают друг к другу. Являются типичными хищниками, нападающие на различных мелких насекомых.
Самыми многочисленными и часто встречающимися являются представители отряда Двукрылые: - комар-пискун (Сulex pipiens)
Насекомое передвигается при помощи длинных тонких ног и пары нежных крыльев. Вместо пары задних крыльев, у комаров имеются небольшие придатки, состоящие из стебелька с головчатыми утолщениями, - это так называемые жужжальца, которые помогают насекомому сохранить равновесие при полёте. Задний отдел тела - это длинное брюшко, состоящее из отдельных члеников.
-муха комнатная (Mussa domestica) Хорошо развиты два передних крыла. Задние крылья очень малы (жужжальца). Голова имеет хорошо развитые глаза. Муха откладывает до 120-160 яиц длиной до 1мм. Развитие личинок 7-14 дней. Является разносчиком опасных заболеваний.
Нередко в квартиру может залететь
- комар-долгоножка (Tipulidae) похожий на кровососущих комаров, но он гораздо крупнее, что отражено в его названии. Встречается с весны до поздней осени.
В августе, сентябре в квартиру в месте с комнатными мухами могут залетать:
- мухи-жигалки (Stomoxys calcitrans) Отличает этот вид от обыкновенной комнатной мухи – торчащий вперёд колющий хоботок.
- падальная муха (Calliphora vicihaОна имеет синеватого цвета тело с металлическим блеском.
Меры борьбы с вредителями
представители картинка меры борьбы
млекопитающие
мыши и крысы
Чем больше еды, тем больше грызунов. Что можно сделать: 1) лишить питания 2) механический способ - мышеловки 3) химический способ - отравляющие препараты (мышьяк)
членистоногие
моль
тараканы
мухи и комары
клопы
клещи
Может быть мебельная, платяная, шубная Химических препаратов моль не боится. Любит вещи с запахом пота, поэтому вещи должны быть чистыми и завернутыми в газету, так как моль не любит типографическую краску. Так же вещи можно упаковывать в полиэтиленовые пакеты.
Тараканы, обитающие в наших помещениях и домах делятся на черных и чаще рыжих. Бороться с тараканами проще чем с молью во первых необходимо поддержание чистоты, лишить еды - необходимо хранить продукты в плотно закрытых тарах. Замазывание всех щелей. Использование препаратов, которые воздействуют на систему размножения (это различные ловушки, которые не так воздействуют отрицательно на человека как аэрозоли)
Это обитатели любого учреждения в весенний, летний и осенний периоды. Мух уничтожают механическим способом, использование клейких лент на окнах.
Комаров - механическим и химическим способами.
Для человека в помещении приносит вред клоп пастельный. Для борьбы с ними используются химические препараты (карбофос, дихлофос, а также клопы боятся горячей воды
Микроскопические клещи вызывают чесотку аллергические заболевания, риниты и конъюнктивиты. Обитают клещи в пуховых подушках, покрывалах, коврах, мягких игрушках, старой мебели.
При наличии в квартире клещей необходимо проводить дезинфекцию всей квартиры. А так же чаще производить влажную уборку.
ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ ДЕТСКОГО САДА
Источники загрязнения Меры борьбы с загрязнением
Ядовитые выделения синтетических смол, которыми пропитана мебель из древесностружечных плит При покупке такой мебели необходимо обратить внимание на покрытие. Она должна быть покрыта лаком или слоем краски, которые снижают выделения синтетических смол.
Накопление пыли на книгах Влажная уборка, хранение книг в застеклённых книжных шкафах
Пыль, накопленная в коврах падающая с пастельного белья в процессе износа Влажная уборка. Использование пылесоса минимум 2-3 раза в неделю.
Поролон старой мебели, разрушается и выделяется в атмосферу квартиры Поролон необходимо менять через 5-7 лет.
Электромагнитное загрязнение из-за современной техники (воздействие на кровеносную, иммунную, эндокринную и др. системы органов человека). Не размещать телевизоры, магнитофоны, музыкальные центры в тех местах, где спит ребенок.
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ В помещении детского сада
Энергия поступает в виде электричества. По водопроводным трубам поступает вода. Чтобы сберечь энергию, нужно выключать лишние лампочки, при открывании холодильника быстро извлекать продукты, уменьшить просмотр телевизора. В этом случае экономия может быть существенной. Чтобы сберечь энергию при использовании плиты, нужно правильно подбирать кастрюли, использовать экономный способ приготовления пищи «башенный»- кастрюля в кастрюле. Важно экономить тепло, утепляя двери, окна.
ПРОБЛЕМА ОТХОДОВ
Из отходов, которые образуются в дошкольном учреждении, формируется огромная масса бытовых отходов на свалках.
В результате проведенных исследований было определено, что основную массу мусора составляет: органика бумага, стекло, пластмассы. От общего объёма мусора за неделю основную массу составляет органика (пищевые отходы, упаковки: полиэтиленовые пакеты, пластмассовые контейнеры, стеклянная тара, пластиковые бутылки, бумага.
Не перерабатываются; сильно загрязняют среду Вторично используются; меньшая
нагрузка на окружающую среду
- Жестяные баночки с напитками
-Полиэтиленовые пакеты, упаковки одноразовые.
-Йогурты в пластиковых стаканчиках.
-Дезодоранты (фреоны разрушают озоновый слой) -Стеклянные бутылки, пластиковые бутылки.
-Тканевые сумки, многоразовая тара (стеклянная посуда, бидоны)
Йогурты в стеклянных баночках.
-Дезодоранты - пульверизаторы.
Итак, Помещение детского сада - это искусственно созданная экосистема, поэтому многие связи, характерные для естественной экосистемы нарушены. Цепи питания являются оборванными или короткими, изолированными друг от друга. Эта экосистема является неустойчивой, не способной к самовозобновлению. Доминирующие виды растений и животных не находятся под влиянием естественного отбора. Это связано с тем, что поддержание баланса зависит от человека, ведь включение новых компонентов в пищевые цепи осуществляет именно он.
Участок детского сада как экосистема
Участок – это место для игр, прогулок, занятий, наблюдений за растительным и животным миром в течение всего года. Наличие на участке деревьев, кустарников, цветника, плодово-ягодных насаждений имеет большое образовательное и воспитательное значение.
Красиво оформленный участок, правильно подобранные декоративные растения имеют большое значение для эстетического воспитания. (см. Прил. № 6 Фотоиллюстрации дизайна детских участков)
А теперь рассмотрим экосистему на участке детского сада
На участке могут быть посажены деревья:
КЛЕН (остролистный, ясенелистный, приречный, татарский)
ЛИПА мелколистная;
БЕРЕЗА пушистая, бородавчатая;
ЕЛЬ обыкновенная,
РЯБИНА, (см. Прил. № 7 Проект Рябина)
ДУБ,
ЯСЕНЬ
КУСТАРНИКИ: СИРЕНЬ,
ШИПОВНИК,
АКАЦИЯ,
КАЛИНА,
ОБЛЕПИХА
ЦВЕТНИК: (см. Прил. №8 Фотоиллюстрации цветов на участке)
Наиболее распространенными формами цветочных насаждений являются клумбы, рабатки, газоны, альпийские горки. В цветочном оформлении важно правильно отобрать декоративные растения (высота, цвет, форма, окраска, время цветения).
Все цветы делятся на две группы: многолетники (для рабаток, для альпинария, теплолюбивые, однолетники (теплолюбивые, холодостойкие, холодостойкие двулетники, луковичные, клумбовые, болотные.
Для детских участков можно брать следующие цветы:
Агератум(AGERATUM) клумбовое растение, теплолюбивый однолетник. Цветы собраны в мелкие соцветия-пуховки. Окрас: голубой и розово-лиливый.
Амарант, Щерица(AMARANTHUS) клумбовое растение, теплолюбивый однолетник. Цветет необычными до полуметра длиной кистями мелких цветов. Обычно имеют зеленый и темно бардовый цвет.
Астра(ASTER) клумбовое растение, теплолюбивый однолетник. Разнообразные сорта от высоких до низкорослых красивоцветущих растений. Стебель прямой, соцветия собраны в розетки, различной окраски.
Бархатцы(TAGETES) клумбовое растение, теплолюбивый однолетник. Чаще всего выращивают с желтой и оранжевой окраской. Перисторассеченные листья, обильноцветущие с простыми соцветиями.
Василек(CENTAUREA) холодостойкий однолетник и многолетник для бардюра. Неприхотливое растение, хороший медонос. Соцветия похожи на соцветия чертополоха. Цветы синие, белые, голубые.
Диморфотека (DIMORPHOTHECA) клумбовое растение, холодостойкий однолетник. Образует ковер с яркими широко раскрытыми соцветиями, середина темная, лепестки белые. Очень похожа на ромашку.
Иберис(IBERIS) многолетник для альпинария и холодостойкий однолетник. Зонтиковидные соцветия почти полностью скрывают листву. Цветы белые, розовые, пурпурные, розово-лиловые.
Канна(CANNA) луковичное растение. Листья по форме напоминают весло, цветы собраны в колосовидное соцветие различной окраски.
Кислица(OXALIS) многолетник для альпинария. Округлый кустик, листья похожи на клевер, цветки с пятью лепестками, раскрываются только в солнечную погоду. Имеют разнообразный окрас листьев и цветов.
Кларкия(CLARCIA) клумбовое растение, холодостойкий однолетник. Цветки на прямостоячих стеблях, напоминают цветки штокрозы. Цветы красные, белые, розовые, фиолетовые, полумахровые.
Космос(COSMOS) клумбовое растение, теплолюбивый однолетник с нежной перистой листвой и крупными соцветиями, похожи на простые соцветия георгины.
Ландыш(CONVALLARIA) луковичное растение, весеннецветущее. Мелкие колокольчатые цветы на дуговидном цветоносе.
Лен (LINUM) однолетник – красный, белый; Многолетник – голубой, желтый. Тонкий стебель, блюдцевидные и чашевидные цветки с пятью лепестками.
Лилия (LILIUM) луковичное растение. Лепестки загнуты и отогнуты назад или основание лепестков плотно сомкнуты и образуют трубку.
Лобелия(LOBELIA) клумбовое растение, теплолюбивый однолетник. Выращивается для бардюров. Цветки воронковидные. Существуют сорта ампельной и многолетней лобелии различной окраски.
Львиный зев(ANTIRRHINUM) клумбовое растение, теплолюбивый однолетник. Стебли прямые, цветки с двумя губами, которые при сжимании расходятся, открывая зев цветка.
Мальва, Штокроза(ALCAEA) клумбовое растение, холодостойкий однолетник или двулетник. Образует высокие цветоносы с воронковидными цветами.
Настурция (TROPAEOLUM) клумбовое растение, теплолюбивый однолетник. Есть популярные однолетники, но есть и многолетники, ампельные и низкорослые сорта. Цветки различной окраски со шпорами.
Петуния (PETUNIUM) клумбовое растение, теплолюбивый однолетник. Стебли могут быть не только прямыми, но и распростертыми или свисающими. Почти все сорта представлены гибридами, простые или махровые цветки с гладкими или волнистыми краями лепестков. Цветки могут быть одноцветными или многоцветными с широкой белой каймой или полосами.
Тысячелистник(ACHILLEA) клумбовое растение, многолетник. Соцветия состоят из крошечных соцветий корзинок. Имеет различный окрас. Цветок похож на полевой тысячелистник.
Целозия (CELOSIA) клумбовое растение, теплолюбивый однолетник. Метельчатое соцветие, стебель прямой. Существуют соцветия собранные в гребешок.
Эшшольция (ESCHSCHOLZIA) клумбовое растение, холодостойкий однолетник. Перистые листья, соцветия различной окраски, обильно цветущее с золотисто-желтыми цветками.
(см. Прил. № 8 Цветы на участке детского сада)
(см. Прил. №9 Цикл наблюдений за цветущими растениями)
Встречаются на участке Птицы: Воробьи
Синицы
Снегири
Скворцы
Дятел
Щеглы
Насекомые: Конек короткокрылый
Кобылки с ярко оранжевыми крыльями
Прыгунчик
Сверчок полевой
Кузнечик зеленый и белолобый
Щитник зеленый и красноногий
Клоп солдатик
Комар долгоножка
Слепень бычий
Комар-пискун
Муравей черный садовый
Оса обыкновенная
Шмель
Муха комнатная
Паук-сенокосец
Тарантул
Беспозвоночные: Дождевые черви
Жуки: Жужелица фиолетовая
Красотел пахучий
Майский жук
Жук-носорог
Листоед Тиморха
Колорадский жук
Божья коровка семиточечная и двуточечная
Пестряк пчеложук
Бабочки: Махаон
Капустница
Крапивница
Дневной павлиний глаз
Бражник сиреневый
Медведица Кайя
Конопряды
Желтушка шафранная
Лимонница
Перламутровка
Голубянка
Встречаются гусеницы данных бабочек.
См. Приложение №10 Обитатели участка в детском саду.
Заключение
Итак, Участок детского сада – это своего рода экосистема, но уже не искусстно созданная, потому что все связи, характерные для естественной экосистемы. Цепи питания не оборванные и не изолированы друг от друга. Эта экосистема является устойчивой, способной к самовозобновлению. Так как она находится в естественной среде обитания.
Оглянитесь вокруг себя, осмотрите свои помещения, ведь в каждом из названных мест есть свой микромир, своя экосистема, созданная искусственным или естественным путем. И мы, люди, живем в этой среде, рядом с маленькими обитателями - животными, растениями.
Мы должны думать о меньших наших братьях, заботится о них, и не забывать что это тоже их мир, их система обитания и процветания.
Список используемой литературы
1. В. М. Константинов, В. Г. Бабенко. Биология. Животные. Вентана - Граф 2005г.
2. В. В. Латюшин, В. А. Шапкин Биология. Животные. Дрофа 2003г.
3. М. А. Козлов, И. М. Олигер Школьный атлас- определитель
Беспозвоночных М.»Просвещение»1991г.
4. Б. Е. Райков, М. Н. Римский-Корсаков Зоологические экскурсии.
5. Атлас комнатных растений 400 популярных видов Н.»Эксмо»2005г.
6. И. Акимушкин Мир животных. Насекомые. Пауки.
Домашние животные. М.»Мысль»1990г.
7. Е. А. Криксунов В. В. Пасечник Экология. Дрофа 2002г.
8. В. А. Дрязгунова, «Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями» Москва Просвещение,1981
9. Журнал «Биология в школе»
10. Б. Миркин, Л. Т. Наумова Экология России. М.»Устойчивый мир»2000г.
11. Джейн Куртье» Энциклопедия комнатного цветоводства»
Изд. ООО «Клубный мир» Клуб семейного досуга»» Белгород 2008
12. А. Гонов, А. Науменко «Цветы у вашего дома» Ленинградское изд. 2009
13. Джуди Галенс, Нэнси Пир «Книга ответов для почемучек»
Изд. ООО «Клубный мир» Клуб семейного досуга»» Белгород 2009
14. Универсальный энциклопедический справочник
Изд. ООО «Клубный мир» Клуб семейного досуга»» Белгород 2009
15. Э. Гугенхан «350 Ответов на главные вопросы цветоводства»
Изд. «Мир книги», 2008
16. Д. Г. Хессайон, «Все о комнатных растениях» Изд. «Кладезь-Букс»,
Москва 2004
17. В. В. Телятьев, «Полезные растения Центральной Сибири»
Восточно-сибирское книжное издательство, Иркутск, 1987
18. Клэр Астон, Стив Паркер, «Природа вокруг нас»
Изд. ООО «Клубный мир» Клуб семейного досуга»» Белгород 2008
19. Д. Г. Хессайон, «Все о цветах в вашем саду» Изд. «Кладезь-Букс»,
Москва 2006
20. Вологдина Е. В., Малафеева Н. Н., Травина И. В., «Живой мир», Москва РОСМЭН,2008
21. К. Лазьве, С. Фараттини, Ж. Роше, П. Роже «Атлас животных» Изд. Артель,2006
23. Журналы «Цветок», «Домашние цветы» 2008 – 2009г. г.
24. журналы «Дошкольное воспитание» №2-2007, №4-2008, №10-2009