Габуаева Виктория
Творческая мастерская «Талисман семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
-Помочь детям и взрослым открыть для себя волшебный мир.
-Привлечь детей и родителей к участию в арт-проекте. Работая вместе, занимаясь искусством, они будут общаться друг с другом, между ними возникает настоящее сотрудничество и творческое соревнование. Такое взаимодействие в дальнейшем будет способствовать их большому сближению и пониманию.
- Включить детей и родителей в творческий процесс, сделать их участниками совместной работы.
Идеи и творческое задание :
Публикация «Творческая мастерская „Талисман семьи“» размещена в разделах
В этой творческой мастерской участниками будут созданы оригинальные художественные объекты – талисманы семьи. Всем будет предложено побывать в непривычных ролях – волшебниках. Они изготовят символические фигуры персонажей, наделят их чувствами, дадут имена, расскажут об их характерах и настроении. В конце творческой мастерской придуманные образы вступят в диалог друг с другом, проиграют сценки из собственной жизни. Задача педагога входит привлечение каждого к активному участию в мастерской, где он сможет проявить свои личностные качества, поделиться с другими своими мыслями и чувствами.
Реализация творческой мастерской
Подготовительная часть
-Подготовка художественных материалов для работы.
- Подготовка бумажных шаблонов.
- Подготовка помещения и оборудования для проведения занятия (столы, стулья, оформление зала.
- Размещения художественных материалов для выполнения творческого задания.
- Знакомство специалистов с участниками проекта.
Творческая часть
Объяснение задания. Когда дети и родители выбирают себе места (за каждым столом будет сидеть одна семья) педагог представляет кто участвует в творческой мастерской. Затем рассказывает детям и взрослым, в чем будет заключаться их творческая задача и как ее можно реализовать (по этапам). Показывает, как из бумажных тарелочек и картона можно составить фигуры, знакомит участников творческой мастерской с художественными материалами, объясняет приемы смешивания красок (если это понадобится) и приемы графических материалов. Один стол подготавливается для художественных материалов.
Перед семьей задача – составить талисман из фигур, которые они сами придумают. Настроившись на выполнение задания, каждый участник творческой мастерской подбирает краски, фломастеры, цветные карандаши, цветную бумагу, гелевые ручки и другие материалы и приступают к работе.
Участники раскладывают перед собой на столе определенным образом отдельные детали, составляющие фигуру. Теперь можно их расписывать.
Комментарий: дети и взрослые самостоятельно решают поставленные перед ними задачи – это настоящий творческий процесс.
Описание персонажа (интервью с художником)
Цель этого опроса – дать возможность каждому человеку, ребенку и взрослому, высказаться по поводу созданного персонажа, охарактеризовать его, раскрыть смысл своей работы.
Вопросы для интервью:
-Кто это?
-Как его (ее) зовут?
-Сколько ему (ей) лет?
-Кто его (ее) близкие?
-Есть ли у него (нее) друзья?
-Что он (она) любит?
-Какое у него (нее) сейчас настроение?
Материалы для работы
- Краски гуашь.
- Кисти разных размеров.
- Баночки для воды.
- Салфетки.
-Палитры.
-Фломастеры.
-Цветные карандаши.
-Гелевые ручки.
-Клей.
-Цветной картон.
-Цветная бумага.
-Восковые малки.
-Ножницы.
Бумажные тарелочки.
-Графитные карандаши.
По завершении проекта все участники творческой мастерской участники забирают своих персонажей домой.