Александра Игнатьева
Творческая мастерская по нетрадиционной технике рисования
▼ Скачать + Заказать документы
….Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне….
Э. Успенский
Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.
Публикация «Творческая мастерская по нетрадиционной технике рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.
ИЗО деятельность проводится в форме игр, цель которых – научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике. Проведение такой деятельности способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними.
Задачи:
*формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.
*способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его дея-тельности - рисунок, интересен другим (воспитателю, детям, родителям).
*развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения ос-новных цветов.
*помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосред-ственность и живость детского восприятия.
*воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчи-вость, усидчивость.
Подходы и методы их реализации:
*Систематические занятия.
*Игры, игровые приемы.
*Организация и оформление выставок детских работ.
*Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.
Организация занятий кружка:
Два занятия в неделю по 15 минут.
Ожидаемый результат работы кружка:
1. Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники
2. Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Нетрадиционные художественные техники
-Рисование пальчиками : ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Рисование ладошкой : ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
-Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штем-пельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
-Рисование манкой : ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку).
Перспективный план кружковой работы.
Тема занятия Нетради-ционные техники Задачи Материал
октябрь
1.
«Мой люби-мый дождик»
Рисование пальчика-ми Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисова-ния пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий ка-пельками, сильный ливень, исполь-зуя точку и линию как средство вы-разительности. Два листа светло-серого цвета нарисованными тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки.
2. «Мой люби-мый дождик»
Рисование пальчика-ми
Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисова-ния пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий ка-пельками, сильный ливень, исполь-зуя точку и линию как средство вы-разительности. Два листа светло-серого цвета нарисованными тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки.
3.
«Весё-лые му-хомо-ры»
(1 заня-тие)
Рисование пальчика-ми
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. Учить рисовать травку пальчиками. Учить украшать работу сухими листьями, прививать навыки наклеивания (создание элементарного коллажа)
Вырезанные из белой бумаги му-хоморы различ-ной формы; гу-ашь белая, сал-фетки, иллюстра-ции мухоморов
4. «Ве-сёлые мухомо-ры»
(2 занятие)
Рисование пальчика-ми
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. Учить рисовать травку пальчиками. Учить украшать работу сухими листьями, прививать навыки наклеивания (создание элементарного коллажа)
Вырезанные из белой бумаги му-хоморы различ-ной формы; гу-ашь белая, сал-фетки, иллюстра-ции мухоморов.
5.
«Жёл-тые ли-стья ле-тят». Рисование ладошка-ми.
Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки. Развивать цветовое восприятие.
Бумага размером 1 / 2 альбомного листа, гуашь жёлтая. Широкие блюдечки с гуа-шью, кисть, ли-сты, салфетки.
6. «Жёл-тые ли-стья ле-тят». Рисование ладошка-ми Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие. Бумага размером 1 / 2 альбомного листа, гуашь жёлтая.
Широкие блю-дечки с гуашью, кисть, листы, салфетки.
7.
«Осень вновь пришла» Рисование пальчика-ми, оттиск пороло-ном. Расширять представление о приме-тах осени. Учить рисовать всеми пальчиками, набирая краску разного цвета, делать фон рисунка оттиском поролона. Бумага размером 1 / 2 альбомного листа с нарисо-ванным деревом, поролон, гуашь желтая, красная.
8. «Осень вновь пришла»
Рисование пальчика-ми, оттиск пороло-ном. Расширять представление о приме-тах осени. Учить рисовать всеми пальчиками, набирая краску разного цвета, делать фон рисунка оттиском поролона. Бумага размером 1 / 2 альбомного листа с нарисо-ванным деревом, поролон, гуашь желтая, красная.
ноябрь
1.
«Птички клюют ягоды». Рисование пальчика-ми. Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками. (Выполнение ягод различной вели-чины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.
1 / 2 листа различ-ных цветов, ко-ричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оран-жевого цветов в мисочках, проб-ки, вырезанные из старых книг рисунки птиц.
2. «Птички клюют ягоды».
Рисование пальчика-ми. Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками. (Выполнение ягод различной вели-чины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.
1 / 2 листа различ-ных цветов, ко-ричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оран-жевого цветов в мисочках, проб-ки, вырезанные из старых книг рисунки птиц.
3. «Сви-тер для друзей».
Рисование ладошка-ми. Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить
составлять элементарный узор.
Две куклы – мальчик девоч-ка, гуашь, силу-эты свитеров раз-ного цвета, эски-зы свитеров с различными узо-рами.
4. «Сви-тер для друзей».
Рисование Ладошка-ми.
Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить
составлять элементарный узор. Две куклы – мальчик девоч-ка, гуашь, силу-эты свитеров раз-ного цвета, эски-зы свитеров с различными узо-рами.
5. «Сол-нышко»
Рисование ладошка-ми Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетра-диционными художественными тех-никами; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную коорди-нацию. Листы голубой бумаги с кругом жёлтого цвета.
6. «Сол-нышко»
Рисование ладошка-ми Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетра-диционными художественными тех-никами; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную коорди-нацию. Листы голубой бумаги с кругом жёлтого цвета.
7. «Бу-кет из осенних листь-ев».
Печатание листьями Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность Сухие листики, гуашь в мисоч-ках, плотные ли-сты, салфетки.
8. «Бу-кет из осенних листь-ев».
Печатание листьями Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность. Сухие листики, гуашь в мисоч-ках, плотные ли-сты, салфетки.
декабрь
1.
«Вино-град»
Рисование пальчика-ми.
Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетра-диционными художественными тех-никами; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную коорди-нацию Листы белого цвета с нарисо-ванными листья-ми винограда, гуашь синего и зелёного цвета.
2. «Ви-ноград»
Рисование пальчика-ми. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетра-диционными художественными тех-никами; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную коорди-нацию Листы белого цвета с нарисо-ванными листья-ми винограда, гуашь синего и зелёного цвета.
3. «Зай-чик»
Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство компо-зиции.
Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетра-диционными художественными тех-никами; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную коорди-нацию.
Листы серой бу-маги с изображе-нием зайчика, гу-ашь белого цвета. Листы белой бумаги, гуашь, салфетки.
4. «Зай-чик»
«Краси-вые цве-ты»
Рисование пальчика-ми Рисо-вание ла-дошками.
Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство компо-зиции.
Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетра-диционными художественными тех-никами; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную коорди-нацию.
Листы серой бу-маги с изображе-нием зайчика, гу-ашь белого цвета.
Листы белой бу-маги, гуашь, сал-фетки.
5. «Лес»
Рисование пальчика-ми Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетра-диционными художественными тех-никами; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную коорди-нацию. Листы белой бу-маги, гуашь, сал-фетки.
6.. «Лес»
Рисование пальчика-ми Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетра-диционными художественными тех-никами; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную коорди-нацию Листы белой бу-маги, гуашь, сал-фетки.
7. «Снеж-ные ко-мочки»
Рисование тычком жёсткой кистью
Упражнять в изображении предме-тов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображе-ние, заполняя всё пространство ли-ста. Бумага размером 1 / 2 альбомного листа серого цве-та, кисти, белая гуашь.
8.
Снеж-ные ко-мочки»
Рисование тычком жёсткой кистью
Упражнять в изображении предме-тов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображе-ние, заполняя всё пространство ли-ста Бумага размером 1 / 2 альбомного листа серого цве-та, кисти, белая гуашь.
январь
1. «Ма-ленькой ёлочке холодно зимой».
Рисование пальчика-ми Закрепить умение рисовать пальчи-ками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку.
Тонированный лист бумаги (си-ний, фиолето-вый, зелёная гу-ашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, образ-цы ёлочек.
2. «Ма-ленькой ёлочке холодно зимой».
Рисование пальчика-ми Закрепить умение рисовать пальчи-ками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку.
Тонированный лист бумаги (си-ний, фиолето-вый, зелёная гу-ашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, образ-цы ёлочек.
3.
«Шари-ки воз-душные, ветерку послуш-ные.» Разные Вызвать интерес к сочетанию раз-ных изоматериалов: воздушные шарики изображать кистью, а ниточки к ним — ватными палочками. Бумага размером 1 / 2 альбомного листа, кисти, ват-ные палочки, гу-ашь разного цве-та.
4. «Ша-рики воздуш-ные, ве-терку послуш-ные.» Разные Вызвать интерес к сочетанию раз-ных изоматериалов: воздушные шарики изображать кистью, а ниточки к ним — ватными палочками. Бумага размером 1 / 2 альбомного листа, кисти, ват-ные палочки, гу-ашь разного цве-та.
5.
«Мои рука-вички» оттиск пробкой Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах. Силуэт рукавич-ки, пробки, гуашь разного цвета
6. «Мои рука-вички»
оттиск пробкой Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах. Силуэт рукавич-ки, пробки, гуашь разного цвета
февраль
1. «Ве-сёлый снего-вик»
Рисование пальчика-ми.
Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство компо-зиции.
Листы бумаги с нарисованными снеговиками. Гу-ашь синего цвета.
2.
«Весё-лый снего-вик»
Рисование пальчика-ми.
Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство компо-зиции.
Листы бумаги с нарисованными снеговиками. Гу-ашь синего цвета.
3.
«Снег кружит-ся». Рисование пальчика-ми.
Закреплять умение рисовать паль-чиками. Вызвать эмоциональный отклик.
Листы голубой бумаги.
4.
«Снег кружит-ся». Рисование пальчика-ми.
Закреплять умение рисовать паль-чиками. Вызвать эмоциональный отклик.
Листы голубой бумаги.
5 «Снежинки»
Свеча + акварель Познакомить с новой техникой ри-сования свечой. Учить наносить ри-сунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. Свеча, плотная бумага, акварель, кисти.
6. «Сне-жинки»
Закрепить технику - скатывание бу-маги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность. Салфетки, изоб-ражение кораблика, клейстер, сал-фетки
7.
«Кораб-лик для папы» Скатыва-ние бумаги Закрепить технику - скатывание бу-маги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность Салфетки, изоб-ражение кораблика, клейстер, сал-фетки
8. «Ко-раблик для па-пы Скатыва-ние бумаги Закрепить технику - скатывание бу-маги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность Салфетки, изоб-ражение кораблика, клейстер, сал-фетки
март
1.
«Цветы для ма-мы» Рисование ладошка-ми, паль-чиками, печатками. Закрепить технику печатания ладо-шками. Развивать интерес к выпол-нению работы. Гуашь, плотные цветные листы, салфетки.
2.
«Цветы для ма-мы» Рисование ладошка-ми, паль-чиками, печатками. Совершенствовать технику печата-ния ладошками. Воспитывать акку-ратность Желтая гуашь, плотный лист с изображением круга, салфетки.
3. «Вол-шебные картин-ки».
Рисование ладошкой.
Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дори-совывать. Развивать творческое воображение и чувство композиции.
Листы белой бу-маги размером 20*20. Гуашь разных цветов.
4. «Вол-шебные картин-ки».
Рисование ладошка-ми.
Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дори-совывать. Развивать творческое воображение и чувство композиции.
Листы белой бу-маги размером 20*20. Гуашь разных цветов.
5.
«Бабоч-ка» Рисование ватными пальчика-ми, тампо-нирование Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы. Ватные палочки, гуашь, изображе-ния бабочек.
6. «Ба-бочка»
Рисование ватными пальчика-ми, тампо-нирование Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы. Ватные палочки, гуашь, изображе-ния бабочек.
7.
«Божьи коровки на лу-жайке». Рисование пальчика-ми.
Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение рав-номерно наносить точки на всю по-верхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность).
Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки, бумага светло- и тёмно-зелёного цветов, чёрная гуашь в мисочках.
8. «Бо-жьи ко-ровки на лужай-ке»
Рисование пальчика-ми Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение рав-номерно наносить точки на всю по-верхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность).
Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки, бумага светло- и тёмно-зелёного цветов, чёрная гуашь в мисочках.
апрель
1.
«Петушок-золотой гребешок»
(коллек-тивная работа) техника бумаго-пластики Упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста). Силуэт петушка, клей, салфетки
2. «Петушок-золотой гребешок»
(коллек-тивная работа)
техника бумаго-пластики Упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста). Силуэт петушка, клей, салфетки
3.
«Ночь и звезды» Рисование манкой, скатыва-ние салфе-ток Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисова-ния манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. Лист с контур-ным изображени-ем ночного неба, клей, манная крупа, салфетки
4. «Ночь и звезды»
Рисование манкой, скатыва-ние салфе-ток Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисова-ния манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. Лист с контур-ным изображени-ем ночного неба, клей, манная крупа, салфетки
5.
«Рыбки в аква-риуме» Рисование ладошкой, пальчика-ми Учить превращать отпечатки ладо-ней в рыб, рисовать различные во-доросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение де-талями. Тонированные листы бумаги (светло-голубые, пальчиковая краска, салфетка, иллюстрации.
6. «Рыб-ки в ак-вари-уме»
Рисование ладошкой, пальчика-ми Учить превращать отпечатки ладо-ней в рыб, рисовать различные во-доросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение де-талями Тонированные листы бумаги (светло-голубые, пальчиковая краска, салфетка, иллюстрации
7.
«Ветка мимо-зы» Скатыва-ние салфе-ток Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый, форме (круглый, величине (маленький, количестве (много, качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники. Листы с изобра-жением ветки, желтые салфетки, ветка мимозы
8. «Вет-ка ми-мозы»
Скатывание салфеток Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый, форме (круглый, величине (маленький, количестве (много, качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники. Листы с изображением ветки, желтые салфетки, ветка мимозы
май
1.
«Клоун» рисование восковыми мелками Учить технике работы с графиче-скими материалами, развивать чувство ритма Контур предмета, восковые мелки, белая бумага
2. «Клоун»
рисование восковыми мелками
Учить технике работы с графическими материалами, развивать чувство ритма Контур предмета, восковые мелки, белая бумага
3. «Красивые цветы для пчелки» Рисование ладошкой Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, закрепить знание красного и зелёного цвета, развивать творческое воображение. Листы белой бумаги, гуашь зелёного и красного цвета, салфетки
4. «Красивые цветы для пчелки
Рисование ладошкой Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, закрепить знание красного и зелёного цвета, развивать творческое воображение Листы белой бу-маги, гуашь зелёного и красного цвета, салфетки
5. Оформление коллажа «Под-водное царство» Разные Учить детей аккуратно наклеивать готовые силуэты рыбок на один коллаж. Учить рисовать пальчиками водоросли. Вызвать желание работать в сотворчестве с педагогом. Плотный синий ватман, силуэты рыбок, зеленая гуашь, клейстер, салфетки.
6. Оформление коллажа «Под-водное царство». Разные Учить детей аккуратно наклеивать готовые силуэты рыбок на один коллаж. Учить рисовать пальчиками водоросли. Вызвать желание работать в сотворчестве с педагогом. Плотный синий ватман, силуэты рыбок, зеленая гуашь, клейстер, салфетки.
7.
«Сире-невый букет» Скатыва-ние салфе-ток Упражнять в скатывании шариков из салфеток.
Развивать чувство композиции. За-крепить навыки наклеивания. Лист с наклеенным изображением корзинки, салфетки сиреневые, клей, кисть, ветка сирени.
8. «Сиреневый букет»
Скатывание салфеток Упражнять в скатывании шариков из салфеток.
Развивать чувство композиции. За-крепить навыки наклеивания. Лист с наклеенным изображением корзинки, салфетки сиреневые, клей, кисть, ветка сирени.