Лучший педагог года

Творческая мастерская как форма взаимодействия с родителями (1 фото)

Алехина Татьяна Викторовна
Творческая мастерская как форма взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила воспитатель старшей группы Алехина Т. В.

Цель: укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности.

Задачи:

-расширить представления родителей воспитанников о творческой деятельности;

-формирование заинтересованного отношения к процессу и результату совместной деятельности в творческой мастерской;

-развитие детско-родительских отношений на основе совместной деятельности;

Публикация «Творческая мастерская как форма взаимодействия с родителями» размещена в разделах

-развитие эмоциональной сферы детей, учить детей радоваться удачам других детей (радость при дарении поделок, выполненных своими руками);

-развитие творческого союза родителей (законных представителей) и ребенка, их тесное общение, где раскрываются таланты детей, потребность участия в воспитании ребенка совместно с ДОУ.

Почему все–таки творческая мастерская?

Творческая атмосфера встреч побуждает родителей раскрыться, поделиться своими знаниями, умениями и самое главное - познать своё чадо.

Данный вид деятельности очень значим для ребенка. Согласитесь, что все дети испытывают дефицит общения с мамой и папой. Ведь для них очень важно играть и мастерить, рисовать и творить вместе с родителями. В процессе совместного творчества, дошкольники гораздо быстрее учатся новому, а главное чувствуют моральную поддержку и становятся самостоятельнее, увереннее в себе.

Опыт показывает, что «творческая мастерская» является наиболее продуктивной и активной формой сотрудничества родителей, педагогов и детей.

Сегодня тема нашей творческой мастерской близка и дорога каждому из вас. Послушайте и дополните:

Два дедушки, две бабушки

Папа, мама и я –

Вот так и получается

Дружная … .

Конечно же – семья!

Давайте поиграем в игру «Ассоциация». Я говорю слово «семья» и передаю пуговицу, а вы по очереди говорите ассоциацию на слово, которое услышите, передавая пуговицу дальше. Что же у нас получиться? Здорово, как много приятных, теплых слов!

Народная мудрость гласит: «Дерево корнями держится, а человек семьёй».

Не зря, семью или родословную можно изобразить в виде дерева.

Родословные (генеалогические) древа бывают разные: разных стилей и направлений, разных способов исполнения - у кого какая фантазия. Рисуют, клеят, лепят, собирают из чего-то, а из чего будем делать мы, наверно догадались? (показываю большую пуговицу, которую передавали в игре).

Существует такое интересное выражение: «Мамы как, на них все держится».

Пуговица в старину считалась оберегом, это нужный предмет и сейчас.

А игры с пуговицами способствуют не только развитию мелкой моторики рук, но и развивают тактильное восприятие, зрительно-моторную координацию, внимание, математическое мышление, логику, эмоциональное и творческое развитие.

Нам понадобится плотный лист бархатной бумаги, фломастеры, клей-карандаш, пуговицы.

Возьмите лист бархатной цветной бумаги и фломастер. Проведите вертикальные линии в центре - это ствол дерева. Давайте нарисуем нижние ветки большие и раскидистые, посередине ветки поменьше и сверху маленькие веточки. Попросите ребенка выбрать пуговицы: одну похожую на маму и другую похожую на папу. Порассуждайте, опишите маму (себя) и папу. Приклейте на средние ветки "мамину" пуговицу слева от ствола дерева, "папину" — справа. И это неспроста, считается, что левая сторона женская (левая рука у мамы как «люлька», а папа – правит, он главный в семье). Проговаривайте, что у каждой семьи есть родовое дерево и сейчас мы вместе его создаём. Нижние ветви дерева принадлежат старшему поколению - твоим бабушкам и дедушкам.

Причем, как с маминой, так и с папиной стороны. У папы есть мама и папа, и у меня есть мама и папа - это опора семьи (старшее поколение). Найди четыре самые большие пуговицы и расположи их на нижних ветвях: моих родителей — слева, а папиных родителей — справа. У старшего поколения (моих родителей) появились дети – я, у папиных родителей — папа.

Мы с папой называемся "средним поколением". Мы уже выбрали и приклеили в самом начале две пуговицы — это я (мама) и папа.

У нас с папой родился ты (твоя сестра, брат). Это — "младшее поколение". Поэтому найди пуговицу (ы) еще меньше и расположи их на самых высоких ветвях. Почему ты выбрал (а) именно эти пуговички, объясни? В этом процессе, родители могут рассказать интересную историю из своей жизни или жизни дедушки и бабушки, а так же рассказать о семейных традициях.

Правда, замечательно, получается? Но дерево не может жить без корней. Помним: «Дерево корнями держится, а человек семьёй». Корни нашего дерева — родители твоих бабушек и дедушек (прадеды). Вот тебе самая большая и красивая пуговица, положи ее в основание ствола, туда, откуда растут у дерева корни.

Составление родословной увлекает не только детей, всех членов семьи, но и родственников, которые активно включаются в работу, подбирают материалы, сопоставляют факты, вспоминают историю своего взросления. Дошкольники открывают для себя моменты из жизни своих мам, пап, бабушек и дедушек, других членов семьи.

Очень важно чтобы дети осознали, что все семьи разные, что каждая уникальна и замечательна своими традициями и устоями.

Творческая мастерская как форма взаимодействия с родителями

В завершении нашей встречи я вам расскажу историю о пуговичке:

Жила была маленькая пуговка и мечтала путешествовать. И вот её мечта осуществилась. На прогулке она отлетела от платьица и так обрадовалась, когда поскакала по камушкам на дороге. Но вот она застряла между камнями, уже не могла сдвинуться с места и начала скучать. Вскоре, увидела башмак и потом чья-то теплая, но суховатая рука взяла пуговичку, это была бабушка. Она принесла её домой и бережно положила в шкатулку. Пуговичка совсем заскучала, она мечтала оказаться опять на платьице. Тем временем, девочка вернулась домой и обнаружила пропажу, и тут же побежала к бабушке. В её руках оказалась заветная шкатулка и среди множества пуговиц она увидела свою пуговичку, вот было радости. Я желаю вам всегда быть вместе, чтобы вы не теряли связь поколений и берегли друг друга!

Публикации по теме:

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Родительский клуб как форма взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанниковРодительский клуб как форма взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников "Родительский клуб – форма взаимодействия пед. коллектива с родителями воспитанников» Начну с того, что Положительный результат эффективной.

Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями» Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они.

Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителямиИгровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителями Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото»Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая мастерская как форма взаимодействия с родителями
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 19:38
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческая мастерская как форма взаимодействия с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Алехина Татьяна Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД