Алехина Татьяна Викторовна
Творческая мастерская как форма взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель старшей группы Алехина Т. В.
Цель: укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности.
Задачи:
-расширить представления родителей воспитанников о творческой деятельности;
-формирование заинтересованного отношения к процессу и результату совместной деятельности в творческой мастерской;
-развитие детско-родительских отношений на основе совместной деятельности;
Публикация «Творческая мастерская как форма взаимодействия с родителями» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2024
-развитие эмоциональной сферы детей, учить детей радоваться удачам других детей (радость при дарении поделок, выполненных своими руками);
-развитие творческого союза родителей (законных представителей) и ребенка, их тесное общение, где раскрываются таланты детей, потребность участия в воспитании ребенка совместно с ДОУ.
Почему все–таки творческая мастерская?
Творческая атмосфера встреч побуждает родителей раскрыться, поделиться своими знаниями, умениями и самое главное - познать своё чадо.
Данный вид деятельности очень значим для ребенка. Согласитесь, что все дети испытывают дефицит общения с мамой и папой. Ведь для них очень важно играть и мастерить, рисовать и творить вместе с родителями. В процессе совместного творчества, дошкольники гораздо быстрее учатся новому, а главное чувствуют моральную поддержку и становятся самостоятельнее, увереннее в себе.
Опыт показывает, что «творческая мастерская» является наиболее продуктивной и активной формой сотрудничества родителей, педагогов и детей.
Сегодня тема нашей творческой мастерской близка и дорога каждому из вас. Послушайте и дополните:
Два дедушки, две бабушки
Папа, мама и я –
Вот так и получается
Дружная … .
Конечно же – семья!
Давайте поиграем в игру «Ассоциация». Я говорю слово «семья» и передаю пуговицу, а вы по очереди говорите ассоциацию на слово, которое услышите, передавая пуговицу дальше. Что же у нас получиться? Здорово, как много приятных, теплых слов!
Народная мудрость гласит: «Дерево корнями держится, а человек семьёй».
Не зря, семью или родословную можно изобразить в виде дерева.
Родословные (генеалогические) древа бывают разные: разных стилей и направлений, разных способов исполнения - у кого какая фантазия. Рисуют, клеят, лепят, собирают из чего-то, а из чего будем делать мы, наверно догадались? (показываю большую пуговицу, которую передавали в игре).
Существует такое интересное выражение: «Мамы как, на них все держится».
Пуговица в старину считалась оберегом, это нужный предмет и сейчас.
А игры с пуговицами способствуют не только развитию мелкой моторики рук, но и развивают тактильное восприятие, зрительно-моторную координацию, внимание, математическое мышление, логику, эмоциональное и творческое развитие.
Нам понадобится плотный лист бархатной бумаги, фломастеры, клей-карандаш, пуговицы.
Возьмите лист бархатной цветной бумаги и фломастер. Проведите вертикальные линии в центре - это ствол дерева. Давайте нарисуем нижние ветки большие и раскидистые, посередине ветки поменьше и сверху маленькие веточки. Попросите ребенка выбрать пуговицы: одну похожую на маму и другую похожую на папу. Порассуждайте, опишите маму (себя) и папу. Приклейте на средние ветки "мамину" пуговицу слева от ствола дерева, "папину" — справа. И это неспроста, считается, что левая сторона женская (левая рука у мамы как «люлька», а папа – правит, он главный в семье). Проговаривайте, что у каждой семьи есть родовое дерево и сейчас мы вместе его создаём. Нижние ветви дерева принадлежат старшему поколению - твоим бабушкам и дедушкам.
Причем, как с маминой, так и с папиной стороны. У папы есть мама и папа, и у меня есть мама и папа - это опора семьи (старшее поколение). Найди четыре самые большие пуговицы и расположи их на нижних ветвях: моих родителей — слева, а папиных родителей — справа. У старшего поколения (моих родителей) появились дети – я, у папиных родителей — папа.
Мы с папой называемся "средним поколением". Мы уже выбрали и приклеили в самом начале две пуговицы — это я (мама) и папа.
У нас с папой родился ты (твоя сестра, брат). Это — "младшее поколение". Поэтому найди пуговицу (ы) еще меньше и расположи их на самых высоких ветвях. Почему ты выбрал (а) именно эти пуговички, объясни? В этом процессе, родители могут рассказать интересную историю из своей жизни или жизни дедушки и бабушки, а так же рассказать о семейных традициях.
Правда, замечательно, получается? Но дерево не может жить без корней. Помним: «Дерево корнями держится, а человек семьёй». Корни нашего дерева — родители твоих бабушек и дедушек (прадеды). Вот тебе самая большая и красивая пуговица, положи ее в основание ствола, туда, откуда растут у дерева корни.
Составление родословной увлекает не только детей, всех членов семьи, но и родственников, которые активно включаются в работу, подбирают материалы, сопоставляют факты, вспоминают историю своего взросления. Дошкольники открывают для себя моменты из жизни своих мам, пап, бабушек и дедушек, других членов семьи.
Очень важно чтобы дети осознали, что все семьи разные, что каждая уникальна и замечательна своими традициями и устоями.
В завершении нашей встречи я вам расскажу историю о пуговичке:
Жила была маленькая пуговка и мечтала путешествовать. И вот её мечта осуществилась. На прогулке она отлетела от платьица и так обрадовалась, когда поскакала по камушкам на дороге. Но вот она застряла между камнями, уже не могла сдвинуться с места и начала скучать. Вскоре, увидела башмак и потом чья-то теплая, но суховатая рука взяла пуговичку, это была бабушка. Она принесла её домой и бережно положила в шкатулку. Пуговичка совсем заскучала, она мечтала оказаться опять на платьице. Тем временем, девочка вернулась домой и обнаружила пропажу, и тут же побежала к бабушке. В её руках оказалась заветная шкатулка и среди множества пуговиц она увидела свою пуговичку, вот было радости. Я желаю вам всегда быть вместе, чтобы вы не теряли связь поколений и берегли друг друга!