Попова Оксана
Творческая игра во второй младшей группе, настольный театр «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать устойчивый интерес детей к театрально-игровой деятельности.
Задачи: Продолжать работать над интонационной выразительностью речи, развивать артикуляционный аппарат; побуждать к участию в театрализованной игре; формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения; воспитывать чувство сострадания, бережное отношение к окружающему миру.
Публикация «Творческая игра во второй младшей группе, настольный театр „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Настольные игры своими руками
- Настольный театр
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Методические приёмы: Сюрпризный момент, знакомство с художественной литературой (загадки, чтение сказок, упражнения на имитацию движений животных, показ действий и упражнения с фигурами настольного театра, поощрение детей, вопросы к детям (нацеливание на показ новой сказки).
Предварительная работа: Беседа о жизни животных зимой; чтение сказки «Заюшкина избушка»; разыгрывание этюдов: «Медведь», «Волк», «Лиса», «Заяц»; знакомство детей с настольным театром; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Материал и оборудование: декорации к настольному театру, тексты сказки и стихотворений, плоскостные картонные фигуры, игрушечный заяц.
Словарная работа: объяснение непонятных слов (лубяная).
Ход игры:
1 часть. Разминка.
Дети собираются вокруг воспитателя.
В. : - Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришёл?
(Детям показывают мягкую игрушку «Зайка»)
В. : - Зайке холодно зимой, и он пришёл погреться к нам. Давайте пожалеем Зайку.
Детям предлагается повторить слова чистоговорки:
В. : - Ой – ой – ой, ой – ой – ой!
- Зайке холодно зимой!
Чистоговорка проговаривается медленно и чётко, с разной силой голоса, со всеми детьми и индивидуально.
В. : - Давайте пожалеем Зайку, погладим его, согреем. (Воспитатель передаёт Зайку детям, и каждый жалеет его по-своему.)
В. : -Что любит Зайка грызть? (Морковку.)
Воспитатель читает стихотворение Л. П. Савиной «Зайка», дети изображают зайчика, грызущего морковку.
В. : - Зайка серый скачет ловко
- В лапках у него морковка.
- Вкусная морковка, зайчики? А теперь наш зайчик пригласил в гости зайчиху.
В. : - Чайник заварочный зайка купил,
- В гости зайчиху к себе пригласил.
- Чай попивают они ароматный,
- С мёдом душистым и пряником мятным.
Дети имитируют чаепитие.
- Зайка согрелся и хочет нам рассказать сказку.
2 часть. Сказка «Заюшкина избушка» (настольный театр).
Дети рассаживаются на стульчиках вокруг стола. Воспитатель, привлекая к участию детей (договаривание фраз и манипуляции с игрушками, рассказывает и показывает сказку.
3 часть.
Поощрение детей. Детям предлагается самостоятельно проиграть сказку.
Вопросы к детям:
В. : - Ребята, вам понравилась сказка?
Д. : -Да.
В. : - А показывать её самим в нашем театре, быть артистами?
Д. : - Понравилось.
В. : - Какие вы ещё знаете сказки, какую сказку мы покажем в нашем театре?
Д. : - Курочка Ряба.