Любовь Татаренко
Творческая игра-путешествие «Олимпиада-2014»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа.
Составила Татаренко Любовь Анатольевна.
Виды детской деятельности:
познавательно-речевая, художественно-творческая, игровая, коммуникативная.
Цель:
Расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими символами, традициями.
Задачи:
Дать представление об Олимпийских зимних играх.
Приобщение детей к традициям большого спорта.
Развитие навыков работы с пластилином.
Освоение приёма размазывания.
Публикация «Творческая игра-путешествие „Олимпиада-2014“» размещена в разделах
Развитие мелкой моторики.
Развитие внимания, памяти.
Формирование у детей желание вести здоровый образ жизни.
Воспитание уважительного отношения к народам мира.
Предварительная работа.
Просмотр иллюстраций зимних видов спорта. Беседа о материках и народах мира.
Оборудование.
Телевизор;
слайды с изображением олимпийских символов, пяти материков – Азия, Африка, Европа, Австралия, Америка, с изображением Геракла;
флаг России, флаг моряков, флаг Олмпийский;
пять цветных колец – зелёное, голубое, чёрное, красное, жёлтое;
кукла – Олимпионик;
талисманы -Зайка, Белый Медведь, Леопард;
картон с контурным рисунком зайца на каждого ребёнка, стеки, досточки для лепки, салфетки для рук, пластилин.
Ход занятия
Воспитатель обращается к детям и говорит: «Я хочу вам, ребята, загадать интересную загадку. Попробуйте отгадать.
Она бывает летняя, она бывает зимняя.
Она бывает школьная и спортивная.
Вам подумать и ответить надо,
Как называется она…. (Олимпиада).
- Что такое Олимпиада?
(Ответы детей. Воспитатель отмечает правильный ответ.)
Рассказ – беседа с просмотром слайдов.
Олимпиада – это спортивный праздник, который проводится один раз в четыре года. Первые Олимпиады проходили в Греции, у горы Олимп,
поэтому и получили название «Олимпийские игры».
Согласно древней легенде, Олимпийские игры были основаны прославленным героем и силачом Гераклом. Его ещё называют Геркулесом.
- Какая каша названа в честь этого силача? (Каша из овсяных хлопьев.)
- Почему её назвали Геркулес? (Кто её ест, тот становится сильным.)
Современные олимпийские игры разделили на летние и зимние и проводят поочерёдно в разных странах мира.
Эти спортивные состязания помогают людям разных стран подружиться и показать свою ловкость, смелость, быстроту и силу.
Воспитатель: «Ребята, я пришла не одна. Со мной в гости к вам пришёл Олимпионик – спортивный мальчик.
Олимпионик интересуется, знакомы ли вы с эмблемой Олимпийских игр?
(Воспитатель слушает ответы детей, отмечает правильный ответ.)
Эмблемой Олимпийских игр являются пять, переплетённых между собой колец: голубое, чёрное, красное, жёлтое, зелёное, изображённые на Олимпийском флаге.
Олимпионик принёс три флага и хочет с вами поиграть.
Игровое упражнение «Найди Олимпийский флаг»
Воспитатель показывает ребятам плакат с изображением трёх флагов –флаг России, флаг моряков, Олимпийский флаг. Один ребёнок выбирает Олимпийский флаг и объясняет, почему именно этот флаг является Олимпийским. (На нём изображены пять цветных колец.)
Воспитатель обращается к Олимпионику и спрашивает, почему символом Олимпийских игр являются пять переплетённых разноцветных колец.
Детям объясняют, что кольца символизируют содружество пяти континентов.
Олимпионик дарит детям Олимпийский флаг, чтобы они в детском саду провели спортивный праздник и подняли его в честь этого праздника.
Ребята замечают, что на флаге нет пяти колец.
Воспитатель предлагает детям совершить путешествие по континентам мира и раздобыть олимпийские кольца, чтобы вернуть эмблему Олимпиады на флаг.
Физкультминутка.
От зелёного причала оттолкнулся пароход. (Встать)
Он шагнул назад (Шаг назад)
А потом вперёд. (Шаг вперёд.)
И поплыл, поплыл по речке (Движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте)
Путешествие сопровождается просмотром материков на слайдах.
Воспитатель предлагает ребятам отправиться в Европу. Показывает кольцо голубого цвета.
- Кольцо голубого цвета символизирует участие в играх спортсменов из Европы.
Ребёнок размещает на белом полотне кольцо голубого цвета.
- Ребята, кто из вас догадался, на какой континент мы попали? (Африка.)
Здесь самые быстрые бегуны.
Этот континент обозначен кольцом чёрного цвета.
- Отправимся на другой континент –в Америку.
Какого цвета кольцо этого континента? (Красного.)
- На континенте, куда мы отправимся, водятся кенгуру. Догадались, где мы?
(Австралия.) Правильно, мы попали в Австралию и здесь возьмём кольцо зелёного цвета.
Дети размещают кольцо на флаге.
- Сколько колец на флаге? (Четыре.)
- Сколько должно быть колец? (пять.)
- Отправимся туда, где живут восточные народы – в Азию.
На эмблеме кольцо жёлтого цвета символизирует участие в играх спортсменов из Азии.
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись.
Будто все спортсмены мира
Дружно за руки взялись.
Олимпионик: Спасибо, ребята. Вы смогли вернуть эмблему на флаг.
Я вам покажу символ Олимпийских игр – Олимпийский огонь.
(слайды)
В Олимпии от солнечных лучей зажигают факел, затем спортсмены-бегуны доставляют его эстафетой на главный стадион страны, где проводятся очередные Олимпийские игры.
В этом году Олимпийский огонь будет доставлен в город Сочи, где пройдут Зимние Олимпийские игры.
- Какие талисманы Зимних Олимпийских игр в г. Сочи вы знаете?
(Леопард, Белый Медведь, Зайка.)
Игровое упражнение «Кого не хватает?»
Воспитатель предлагает посмотреть на картинку-загадку и сказать,
какого талисмана не хватает? (Ответы детей.)
Воспитатель: «Предлагаю вам, ребята, вылепить– Зайку.
В конце работы воспитатель говорит ребятам: "Молодцы! У вас получился самый лучший Зайка. "
4