алла федотовских
Творческая игра «Интонации»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческие игры.
1. Игра на прогулке с детьми «Интонации».
В возрасте трёх – четырёх лет дети ещё недостаточно хорошо могут выражать и понимать эмоции. Эта игра на прогулке развивает у детей артистические способности, умение чувствовать и выражать эмоции, правильно интонировать.
Задание: произнести какое-либо слово с разными интонациями.
Публикация «Творческая игра „Интонации“» размещена в разделах
Каждый ребёнок по очереди определяет для себя какой-нибудь предмет из находящихся на площадке для прогулки и произносит это слово так, как ему говорит ведущий (в данном случае это воспитатель). Если ребёнку неизвестно то или иное эмоциональное состояние, то воспитатель может попросить остальных детей рассказать, что это за эмоция или описать её для ребёнка самостоятельно.
Например, слово «Дерево». Примеры интонаций : громко, тихо, кратко, растянуто, вопросительно, утвердительно, восторженно, удивлённо, задумчиво, испуганно, разочарованно, торжественно, гордо, испуганно, радостно, равнодушно, весело, в полудреме.
Возможно два варианта игры:
• с разными интонациями слово произносит один человек;
• слово произносят по очереди подряд все дети, у каждого – своя интонация.
Второй вариант этой игры на прогулке: слово с разными интонациями произносит воспитатель, а дети определяют, какие эмоции он выражает в том или ином случае.
Третий вариант – эмоции «выражает» кукла, которую держит в руках воспитатель или ребёнок. Детям свойственно присваивать куклам свои эмоции, таким образом, ему будет легче научиться их выражать. Так по понятной причине у кукол эмоции не отражаются на лице, воспитатель или ребёнок, говоря за куклу, должны активно интонировать и сами показать эти эмоции.
2. Игра на прогулке с детьми «Что за слово?»
Эта игра развивает фонематический слух и словарный запас.
Играют две команды. Играть можно с детьми, которые уже умеют читать. Каждой команде выдаются карточки со словами из трёх, четырёх или пяти букв.
В комплекте две карточки: на одной слово написано целиком, а на другой в словах пропущено по одной букве, гласной или согласной. Команда сначала придумывает описание слова, говорит его команде-противнику, а потом выдаёт ей карточку с пропущенной буквой.
Задача – понять, какое это слово и вставить в него недостающую букву. Можно предварительно объяснить детям правило о проверочных словах (изменяем слово таким образом, чтобы буква, которую не знаем, как писать, была чётко слышна).
Примеры слов (пропущенной может быть выделенная буква) : лес, вес, нога, коса, роса, часы, рога, носок, весна, вода, песок, сказка.
3. Игра на прогулке с детьми «Сыщики»
В возрасте четырёх – пяти лет детям ещё сложно учитывать несколько свойств предмета одновременно. Поэтому с детьми обязательно надо играть на прогулке в эту игру.
Эта игра развивает творческие способности, образное мышление, умение выражать свои мысли, правильно выстраивать предложения, пополняет словарный запас.
Играть можно командами и индивидуально. Ведущий предлагает детям описание «пропавшей» вещи. Дети должны определить, что это за вещь. В этой игре на прогулке может «принять участие» кукла или мягкая игрушка, у которой пропала данная вещь.
Вариант этой игры на прогулке: две команды детей находят на участке для прогулок предметы, не показывая их другой команде, которые затем им описывают. Эти предметы могут быть и стационарными – дом, дерево, качели, горка, песочница, главное, чтобы дети их загадали и правильно описали. Воспитатель может помогать детям при описании и отгадывании предметов.
В этой игре на прогулке могут быть победители – те дети, которые первыми догадались о том, какой предмет описывает ведущий или команда.
Примеры описаний:
• Зелёный, полосатый, тяжёлый, сладкий (арбуз).
• Вкусное, сладкое, холодное, сливочное (мороженое).
• Тёплый, длинный, шерстяной, вязаный, полосатый (шарф).
• Золотая, мокрая, маленькая, молчаливая, чешуйчатая (рыбка).
• Круглый, твёрдый, вкусный, коричневый, полезный (орех).
• Чёрные, парные, тёплые, зимние, валяные, бабушкины (валенки).
• Прямоугольная, бумажная, интересная, библиотечная (книга).
• Длинные, быстрые, пластиковые, спортивные (лыжи).
• Длинный, зелёный, вкусный, свежий, пупырчатый (огурец).
• Большой, круглый, вкусный, кремовый, бисквитный (торт).
• Квадратная, красивая, модная, вместительная, кожаная, дизайнерская, мамина (сумка).
• Нарядное, праздничное, красивое, шёлковое (платье).
• Вкусный, коричневый, горький (шоколад).
• Круглый, керамический, цветочный (горшок).
• Тёплый, пушистый, маленький, милый, когтистый, мурлыкающий (котёнок).
• Большая, пушистая, охотничья, лающая (собака).
• Пушистый, бурый, плюшевый, игрушечный (медведь).
• Кожаные, осенние, непромокаемые (ботинки).
• Высокие, парные, осенние, резиновые (сапоги).
• Высокая, крутая, деревянная (горка).
• Высокое, зелёное, цветущее, растущее (дерево).
• Низкий, кирпичный, квадратный (дом)
• Железные, скрипучие, детские, раскачивающиеся (качели).
• Квадратная, деревянная, полная (песочница).
• Круглая, красивая, цветочная (клумба).