Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Творческая дидактическая игра по основам экономической культуры «Придумай рекламу»
▼ Скачать + Заказать документы
1
Реклама – это одно из примечательных явлений современного общества. В мире существует множество товаров и услуг, в которых невозможно ориентироваться без рекламы. Именно благодаря рекламе, человек становится осведомленным о предлагаемых товарах и услугах. С рекламой мы сталкиваемся каждый день: телевидение, газеты, журналы, радио, Интернет, рекламные плакаты на улицах города, в витринах супермаркетов и торговых центрах, в метро. Кругом реклама. Она стала частью нашей жизни.
Публикация «Творческая дидактическая игра по основам экономической культуры „Придумай рекламу“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Реклама. Знакомим детей с рекламой
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2023
Что такое реклама? По данным общедоступной универсальной интернет-энциклопедии «Википедия», реклама – это «информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке».
Реклама очень интересна детям. Они рассматривают рекламу как небольшую киноисторию, воспринимают ее, как сказку на ночь. Реклама становиться полезной для ребят, потому что они узнают о новых объектах. Детям нравиться повторять слова рекламного ролика, нравятся рекламные яркие картинки и образы. Задача педагогов – превратить рекламу в средство воспитания подрастающего поколения, развития, средство обогащения и расширения представлений об окружающем мире, в умения ориентироваться в окружающем мире, в средство воспитания экономической культуры.
В образовательной области учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы экономической культуры») определены задачи экономического воспитания детей дошкольного возраста.
С учетом задач учебной программы разработали
творческую дидактическую игру «Придумай рекламу».
Игра адресована воспитанникам от 4 до 6 лет.
Задачи игры: закрепить экономические понятия «реклама», «товар», «стоимость», упражнять в составлении описательного рассказа о выбранном товаре, развивать монологическую речь, фантазию, словотворчество, воспитывать доброжелательное вежливое отношение к окружающим.
Материал: предметные картинки.
2
Правила игры:
• Играет любое количество детей;
• Каждый игрок выбирает понравившуюся карточку с товаром;
• Каждый игрок составляет рекламный рассказ о товаре;
• Каждый игрок рекламирует выбранный товар;
• Остальные игроки внимательно слушают рекламу;
• Игроки оценивают товар и определяют, купят ли они его или нет, объясняют свой выбор.
Перед началом игры педагог проводит вступительную беседу «Что такое «реклама»?
Вопросы к детям:
- Что такое реклама?
- Для чего нужна реклама?
- Где вы встречали рекламу?
- Как вы понимаете выражение: «Реклама – двигатель торговли»?
Этапы проведения игры:
1 этап – обучающий:
«Опиши предмет»
Задача: упражнять в составлении описательного рассказа об объекте.
Игрок должен составить небольшой описательный рассказ о выбранном предмете по плану педагога (или совместно с педагогом): название предмета, из какого материала изготовлен, из каких частей состоит, для чего предмет нужен человеку, какие действия совершают с данным предметом. На этом этапе можно использовать мнемотаблицы:
для описания овощей,
3
для описания фруктов,
4
для описания растений,
5
для описания мебели,
6
для описания посуды,
7
для описания одежды,
8
для описания обуви,
9
для описания игрушек,
10
для описания инструментов.
11
«Подбери характеристики к предмету»
Задача: упражнять в подборе признаков и характеристик объектов окружающего мира.
Совместно с детьми выбирается картинка с изображением предмета и дети подбирают к нему характеристики по схеме. Количество характеристик объекта зависит от возраста воспитанников.
Например: предмет «кастрюля»:
Действие – стояла
Место – на кухне
По цвету – белая
По размеру – большая
По характеру поверхности – гладкая
Части – дно, ручки, крышка
По температуре – горячая, холодная
По количеству – одна
Направление – на месте
По весу – легкая, тяжелая
«Подбери рифму»
Задача: развивать словотворчество, мышление, развивать навыки подбора рифмованных слов к заданному слову, упражнять в создании 2 – 4 рифмованных строчек используя модели (1,2 – 3,4 или 1,3 – 2,4, где 1,2,3,4 номера рифмующихся строчек).
«Придумай необычный способ использования предмета»
Задача: развивать творчество, развивать креативность мышления.
Игроки выбирают предметы и придумывают новый способ использования выбранного предмета.
2 этап – игровой, творческий:
Ход игры:
Игроки выбирают картинку и составляют рекламу-рассказ. Он должен быть кратким, лаконичным. Реклама должна быть убедительной, чтобы у остальных игроков появилось желание приобрести предмет и придумать свою рекламу на этот предмет.
Вариант 1
Игроки придумывают рекламу на один и тот же предмет за определенный промежуток времени. Выигрывает тот, кто быстрее составит рекламу.
Вариант 2
Дети делятся на пары. Пара выбирает по 2 картинки и придумывает, как два этих объекта можно объединить и получить новый объект. Пара придумывает рекламу к новому объекту.
Рекламные стихи, придуманные детьми:
1 ребенок:
У меня есть кукла Таня
С толстыми косичками,
С длинными ресничками.
Она глаза открывает,
Слово «мама» говорит.
2 ребенок:
Разноцветный мячик мой
Любит прыгать и катиться!
Вот как весело он скачет.
Мой веселый круглый мячик.
3 ребенок:
Вот автокран. Он самый важный?
У него большая башня,
Груз подаст помощник наш
На любой этаж.