Нелли Ивановна Букина
Творческая деятельность детей по временам года. Средняя группа. Декабрь — студень
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая деятельность детей по временам года. Средняя группа.
Декабрь – студень.
Декабрь мостит, гвоздит, приколачивает. Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Зима приходит на смену осени. Пришёл декабрь – первый зимний месяц. Зимой бывают снегопады, морозы и метели, небо часто серое, на нём облака, тучи из них летят белые снежинки и украшают землю пушистым ковром.
Зима.
Публикация «Творческая деятельность детей по временам года, Средняя группа, Декабрь — студень» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Одуванчик из снежинок
Поднесёт к губам Зима,
Только дунет – и пушинок
Разлетятся семена!
Одуванчик облетает,
В окнах теплится огонь,
Зимний вечер подставляет
Белым звездочкам ладонь.
В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда теплеет, снежинки слипаются в хлопьях на деревьях, на проводах выступает иней. Начало зимы – первозимье. Деревья и кустарники в лесу стоят без листьев на голых ветках лежит снег только ель и сосна остаются по - прежнему зелёными. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, поэтому и называют в народе декабрь «хмурень» - хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночам в декабре трещит мороз – строит ледяные мосты на реках прудах и озёрах. Недаром говорят: «Ноябрь приходит с гвоздочками, а декабрь с мосточками». Облака низко стелются над землёй. Этот период называется глухозимье. Снегопады и морозы чередуются с оттепелями. 22 декабря день зимнего солнцестояния.
Заколдованный дворец.
Снежинки медленно летят –
Крупные, тяжёлые.
Я не узнала старый сад,
Когда пришла из школы.
Он стал, как сказочный ларец,
Весь белый и резной,
Как заколдованный дворец
Царевны ледяной.
Наблюдение с детьми за морозными узорами на окнах. Рисует мороз узоры с нашей помощью. Тёплый влажный воздух, выдыхаемый людьми, соприкасаясь с холодным стеклом, замерзает и превращается в ледяные кристаллы.
Эксперимент: ладошкой оттаять замёрзшее стекло, а потом подышать на него (видно, как появляется узор). В пасмурную погоду узор голубого цвета, на солнце – жёлтый, на закате – лиловый, розовый.
Беседа о начале зимы с влючением логических задач: «Что бабушка рассказала Саше», «Зимние братцы».
Рассматривание иллюстраций: «Зима на реке». Река покрыта льдом: в начале зимы он тонкий, ходить по нему опасно. Рыбы и другие водные обитатели ушли на дно, зарылись в песок, ил. Там они дремлют. Лёд надёжно укрывает воду от мороза, но не даёт возможность воздуху попасть в воду. Рыбам становится трудно дышать. Бывает от этого замор рыб. Их спасают полыньи которые образуются в местах, где речка течет быстро и не даёт образоваться ледяной корочке. Необходимы и проруби. Холодно в декабре зверям и птицам. Зайцы одеты в белоснежные пушистые шубки, чтобы ни волк, ни лиса, ни охотник не заметили их на белом снегу, грызут кору осины и осины и ольхи, прячутся в ямках под кустами. Медведи сладко спят в берлогах. Белки прыгают по веткам деревьев, грызут еловые шишки, добывая из них семена, а в сильные морозы прячутся в дуплах и спят, укрывшись пушистым хвостом. Лиса ищет мышиные норки, выслеживает мышей – «мышкует» - бегает по снегу, пугает мышек, своим топотом выгоняет из нор. Бродит по лесу злой и голодный волк. В декабре все звери попрятались в норы, зарылись в снег, волку трудно отыскать добычу. Изготовление кормушек, расчистка дорожек, ведущих к кормушкам (кормушки установить на разной высоте, корм раскладывать разный, чтобы понаблюдать за тем, какой корм предпочитают пернатые).
Игровая деятельность : «Разведчики – следопыты», составление рассказов на тему: «Что здесь произошло?» (на развитие фантазии, умение сопоставлять увиденное, предполагать события предшествующие и последующие). «Найти дерево».
Беседа о снеге. Чтение М. В. Гумилёвская «Где рождается снег», «Почему снег белый?», З. Трофимова «Снег – что это такое?».
Определение свойства снега, измерение глубин сугробов условной меркой после снегопада.
Экскурсия в парк. Чтение: Ф. Тютчев «Чародейкою зимою», С. Есенин «Берёза». Обратить внимание на расположение веток, кору. Вспомнить, что происходит с деревьями в разные времена года. Зимой деревьям нужен отдых, погружаются в глубокий покой. У деревьев есть защита от промерзания: всё лето они откладывали особую пробковую ткань. Она не пропускает из дерева ни воды, ни воздуха. Ещё защита снег.
Релаксация по произведению К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы» (изображать действия персонажей движениями).
Труд в уголке природы: - поливка растений в связи с переходом на зимний режим питания растений; - посев овса в стаканчиках на корм птицам. Наблюдение за ростом. Зарисовки в календаре природы.
Экспериментирование: прикрыть один стаканчик с семенами жестяной баночкой, другой держать открытым. Сравнить всходы и сделать открытие.
Чтение произведений: И. С. Никитин «Встреча зимы», Н. И. Сладков «Суд над декабрём», Павлова «Деревья зимой».
Народные приметы:
- дым столбом – к морозу;
- если ночью был иней, днём снег не выпадет;
- кошка в печурку – стужа на двор.
Выставка поделок «Зимнее очарованье природы»,