Алена Гаева
Консультация «Туризм как средство физического развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Туризм – важнейшее средство воспитания, которое, благодаря своему многообразию и универсальности открывает широкие возможности для практической подготовки маленького гражданина к большой жизни. Для детей - туризм- способ активного отдыха, увлекательное занятие, наполненное романтикой необыкновенного образа жизни. А для педагогов он – средство, способ лучше, глубже понять своих воспитанников и активнее повлиять на их развитие.
Подготовка к туристической деятельности начинается в стенах детского сада с бесед и рассказов воспитателя на темы:
-«Кто такие туристы?»
Публикация «Консультация „Туризм как средство физического развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- «Каким бывает туризм?»
- «Как нужно вести себя в походе?»
- «Как подготовиться к походу?»
- «Без чего нельзя обойтись в походе?»
- «Какие трудности и препятствия могут встретиться в походе?» и т. д.
Необходимо ознакомить детей с туристским снаряжением и атрибутами (палатка, компас, рюкзак, бинокль, котелок, медицинская аптечка, карточки «Типы туристских костров» и т. д.
Большую роль в предварительной подготовке к проведению прогулок – походов призвано сыграть обучение детей спортивному ориентированию, у детей формируются навыки ориентировки в пространстве. Это могут быть игры-задания по отыскиванию заданного предмета, целенаправленное движение по стрелкам- ориентирам с указанием направлений: вправо, влево, вперед, назад и т. д., разработка карты- схемы или плана определенного участка, действия по словесным командам. В результате проведения такой предварительной работы у детей развивается двигательная координация, скоростно-силовые качества, настойчивость в преодолении препятствий и трудностей, воля и целеустремленность.
Большие возможности для закрепления полученных навыков дает проведение подвижных игр с элементами ориентирования в группе и, тем более, на участке детского сада, игры могут иметь соревновательный характер, проводиться в виде эстафет, задания могут быть как групповые, так и индивидуальные. Также интересны детям игры – путешествия, игры-эксперименты, в которых дети знакомятся с физическими свойствами природных объектов, предметов, учатся применять полученные знания в практической деятельности.
Неоценимую, пожалуй, самую главную роль в подготовке к выходу на туристскую тропу призваны сыграть подвижные игры на развитие всех физических качеств : быстроты, силы, ловкости, выносливости и т. д. ; гимнастика, закаливающие процедуры,
Подготовка каждого похода начинается с выбора его маршрута, постановки задач, определения целей, планирования содержания. Выбор места похода во многом определяется климатическими условиями местности, временем года, интересами, теоретическими и практическими навыками участников. Также необходимо проверить спортивное снаряжение, укомплектованность аптечки, одежду и обувь детей, продумать рацион. Самым необходимым условием успешного осуществления похода является обязательное обеспечение безопасности детей по пути следования. Необходимо тщательно проверить места следования на наличие опасных факторов и устранить их заранее, если они имеются.
организма, тренировка и закрепление физических качеств, здоровый активный отдых, и, конечно – познание родного края, воспитание патриотических чувств, заботливого отношения к природе, умения видеть, ценить и преумножать ее богатства. Каждому путешествию можно дать название, которое будет отражать его содержание.
Необходимо отметить наиболее интересные объекты, встречающиеся на пути следования группы, можно заранее обговорить, какую общественно-полезную работу нужно провести по пути следования, где сделать привалы, отдохнуть для восстановления сил и сохранения бодрости.
На конечном пункте следования организуются мероприятия спортивно- развлекательного характера с элементами эстафеты, состязаний, с применением полученных навыков. Для детей очень важен эмоциональный настрой и эмоциональное состояние при проведении подобных мероприятий, иначе цель путешествия не будет достигнута, поэтому желательно продумать и приготовить различные интересные атрибуты для игр и соревнований, как по пути следования группы, так и конечном пункте детей могут встречать сказочные персонажи и герои литературных произведений. Для детей весь поход- это игра, где они активно участвуют и учатся поступать согласно создавшейся ситуации, они очень энергичны, и направить эту энергию в нужное русло – задача педагогов. Если с самого начала заинтересовать детей, создать веселое, игривое расположение духа, ребята с доверием и энтузиазмом будут принимать предложения взрослых.