Татьяна Бабушкина
Туристический квест «Слет туристов» для родителей и детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать стремления детей и к здоровому образу жизни.
Изучить и закрепить основные навыки туризма, навыки поведения в чрезвычайной ситуации. Создать условия для сплочения семейного коллектива. Воспитывать любовь к природе.
Задачи:
1. Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками : совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.
Публикация «Туристический квест „Слет туристов“ для родителей и детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
2. Совершенствовать двигательные способности, направленные на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
3. Воспитывать бережное отношение к природе родного края и дружелюбные взаимоотношения между детьми и взрослыми.
4. Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.
Ход мероприятия:
Торжественное открытие и приветствие всех участников туристического квеста.
Воспитатель:
- Здравствуйте туристы! Сегодня мы с вами отправимся в туристический поход.
Туристы - это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.
Инструктор по ФК:
- Ребята, а вы знаете, что у туристов есть клятва (запреты, что нельзя делать в лесу). Давайте вместе вспомним и произнесем клятву туриста.
Клятва туриста. (стенгазета)
" На природе ничего не ломать, не рвать просто так;
" Для костра собирать только сухостой;
" Не рвать цветы в большие букеты;
" Не делать надписей на деревьях;
" Не отходить без разрешения взрослых на маршруте или стоянке (привале)
" Не брать в рот незнакомые растения;
" Не пить воду из незнакомых источников;
" Не купаться без разрешения взрослых;
" Не обижать насекомых и животные»
КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!
Инструктор по ФК:
-А для того чтоб нам пройти испытания надо размяться.
Разминка «Мы туристы».
Ходьба на месте.
1. "Наденем рюкзак"
и. п. : Узкая стойка, ноги врозь;
1 - руки согнуты к плечам;
2-3 - круговые вращения назад;
4 - опустить (6-8 раз)
2. "Определим погоду"
и. п. : Для ног тоже, руки на поясе;
1 - правую руку согнуть в локте поднести ко лбу (туристы смотрят на небо, повернуться на право;
2 - и. п.
3 - тоже в левую сторону;
4 - вернуться в и. п. (по 4 раза в каждую сторону).
3."Прогнись"
И. п. ; Ноги - осн. стойка, руки на поясе;
1 - Правую руку поднять вверх, левую ногу отставить на носок назад, прогнуться.
2 - вернуться в. и. п.
3 - то же другой рукой и ногой;
4 - вернуться в и. п.
4. "Собери ветки" (для костра)
и. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены
1 - наклониться к полу.
2 - выпрямиться (6-8 раз)
5. "Выпады вперед"
И. п. : о. с, руки на поясе;
В. : 1 - выпад вперед правой ногой, ладони рук положить на колено;
2 - вернуться в и. п. ;
3 - то же левой ногой.
6. "Перепрыгни кочку"
И. п. : узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах с поворотом на 180 градусов (во время поворота руки помогают движению) (по 2 раза).
7. Дыхательная гимнастика.
«Раздуй костер»
1- Вдох через нос.
2- Выдох через рот.
Воспитатель: Молодцы туристы. Вот мы размялись, можно начинать наш поход.
- Ребята, а вы знаете, что у туриста есть карта, на которой отмечается путь по которому пойдет турист и места привалов (отдыха).
- Посмотрите, какая у нас карта. А что на ней отмечено? (путь, привалы, начало и конец путешествия). А где мы сейчас находимся? (Около флажка на цифре 1). На каждом привале нас ждет интересное задание и загадка- помощница, она подскажет куда дальше идти. Слушайте первую загадку.
1 загадка
Сто один брат-все в один ряд, вместе связаны стоят!
Наш участок ограждают! Нас с вами защищают!
(Забор)
Дети с родителями бегут к забору.
Воспитатель:
- Ребята, обратите внимание на карту, где мы с вами находимся? (показ детей место остановки 2)
- Мальчики, вы согласны со мной, что на карте показаны сборы в поход? (ответы детей)
Инструктор по ФК:
- Девочки, подскажите, что такое лежит у забора? (рюкзак)
- Для чего он нужен? (Ответы детей)
-Ребята, вы мне поможете собрать рюкзак в поход? Что понадобиться с собой?
Задание «Собери рюкзак»
- Наша с вами задача - собрать предметы, которые понадобятся в походе.
Дети строятся в 2колонны и собирают предметы, которые понадобятся в походе. (карта, палатка, компас и т. д.)
- Молодцы, справились. Слушайте вторую загадку.
2 загадка
От земли ты оттолкнись,
Быстро к небу поднимись.
Вверх взмывают выше ели
Наши детские…
(Качели)
Все смотрят карту.
Инструктор по ФК:
- Перед нами гора, наша задача осторожно подняться и спуститься.
Задание «Подъем - спуск»
- Ребята, перед тем как спуститься, нам нужно надеть специальное туристическое снаряжение. Показ инструктора по ФК.
Взрослые и дети отлично справились с заданием, слушайте следующую загадку.
3 загадка
Заезжает к нам машина –
Половинки разойдутся.
А задвижку кто накинет –
В одно целое сойдутся!
(Ворота)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, сколько дров лежит на пути. Нам они пригодятся? (да)
- Для чего нужны дрова? (ответы детей)
-Правильно, можно сделать костер. Посмотрите, сколько разных костров бывает.
Хотите попробовать собрать костер. (да) Родители вам помогут собрать правильно костер.
Задание «Собери костер»
Дети с родителями бегут к воротам и собирают разные виды костров (представлены картинки с разными видами костров).
- Взрослые и дети справились с заданием замечательно. Следующая загадка укажет нам место стоянки нашего туристического слета.
4 загадка
Мы варим каши, супчики, мы лепим куличи!
И даже мальчик с чубчиком, состряпал пирожки!
Покормим кукол, зайчиков, а нам совсем не хочется.
Ведь наше заведение не кухня, а?
(Песочница)
Воспитатель:
- Вот мы с вами дошли до привала. Давайте вспомним, как мы прошли этот путь? (ответы детей)
- Костер собрали, а на костре, что готовят? (ответы детей)
Игра «Собери суп»
- В чем будем суп варить?
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесешь.
(котелок)
Дети строятся в 2 колонны и по очереди бегут до линии, где лежат овощи и фрукты, берут один овощ и кладут в котелок.
Пока дети играют, взрослые накрывают стол. Затем все вместе пьют чай и поют песни под гитару с Сергеем Подборновым.
После чаепития на свежем воздухе дети и взрослые убирают место привала и отправляются домой.