Елизавета Николаевна Иванова
«Тучка «Кап-кап». Рисование пальчиками с элементами аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование пальчиками с элементами аппликации.
‘’Тучка кап-кап травку поливай’’.
Задачи: Учить детей видеть мир – вот одна из задач воспитателя. А это значит развивать в детях наблюдательность, умение сознавать увиденное, т. е развивать в детях способность мыслить, рассуждать, делать выводы, анализировать. Вовлекать детей в сотворчество с педагогом: разрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт облачка. Знакомить с элементами бумажной пластики. Вызвать у детей эмоции, которые способствуют появления интереса к изобразительной деятельности, концентрация внимания и чувств детей на создаваемом образе, усиливает работу воображения.
Публикация «„Тучка „Кап-кап“, Рисование пальчиками с элементами аппликации» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Также закрепить умение рисовать пальчиками – прямые вертикальные линии (травка). Оставлять отпечатки пальчиков в виде дождя.
Предварительная работа: Рассматривание изображений туч и облаков. Рисование туч и дождика разными способами (пальчиками, ватными палочками, размазывание пластилином, фломастерами, восковыми мелками). Беседа о сезонных явлениях природы и разных видах осадков (дождь, град, снег). Рассматривание изображений туч в детских книжках. Отгадывание загадок, наблюдение за дождиком (за окном).
Оборудование: Лист бумаги формат А 2, белого или голубого цвета для фона. Салфетки для тучки голубого или белого цветов, клей, клеевые кисточки, гуашь (зеленая, голубая, салфетки матерчатые.
Занятие: Воспитатель читает стихотворение про тучку :
Туча по небу летела-
Всё толстела и толстела.
А потом на радость нам
Громко лопнула по швам.
"Ба-ба-бах!" - ударил ГРОМ,
И разлился дождь ведром.
И. Шевчук
Педагог показывает лист бумаги детям и поясняет, что это ‘’небо’’. Предлагает произвольно нарвать салфетки голубого и белого цветов на мелкие кусочки и смять в комочки. Нанести клей на верхней части листа в виде облачка и аккуратно приклеить мятые (сжатые) салфетки. Так чтобы получилась объемная тучка. Далее читает (загадку) про дождик.
Пляшет Туча.
Грянул Гром.
Туча сыплет серебром.
По полям и нивам -
Лейкой торопливой.
Предлагает детям окунуть пальчик в баночку с голубой краской и оставить отпечатки пальчиков в виде дождя (капелек). При этом приговаривая:
Кап –кап-кап!
Дождик начинается
Кап-кап-кап!
Дождик не кончается.
Сказать детям: дождик капает на землю, какая зеленая травка растет.
Далее предложить детям взять зеленую краску, также окунуть пальчик в баночку и нанести прямые вертикальные линии (травка). Приговаривая:
Дождик – дождик полей
Травка зеленей,
Расти быстрей.
В конце занятия коллективное обсуждение работы. Что получилось на листе бумаге?