Приложение МААМ

«Тучка «Кап-кап». Рисование пальчиками с элементами аппликации

Елизавета Николаевна Иванова
«Тучка «Кап-кап». Рисование пальчиками с элементами аппликации
▼ Скачать + Заказать документы

Рисование пальчиками с элементами аппликации.

‘’Тучка кап-кап травку поливай’’.

Задачи: Учить детей видеть мир – вот одна из задач воспитателя. А это значит развивать в детях наблюдательность, умение сознавать увиденное, т. е развивать в детях способность мыслить, рассуждать, делать выводы, анализировать. Вовлекать детей в сотворчество с педагогом: разрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт облачка. Знакомить с элементами бумажной пластики. Вызвать у детей эмоции, которые способствуют появления интереса к изобразительной деятельности, концентрация внимания и чувств детей на создаваемом образе, усиливает работу воображения.

Публикация «„Тучка „Кап-кап“, Рисование пальчиками с элементами аппликации» размещена в разделах

Также закрепить умение рисовать пальчиками – прямые вертикальные линии (травка). Оставлять отпечатки пальчиков в виде дождя.

Предварительная работа: Рассматривание изображений туч и облаков. Рисование туч и дождика разными способами (пальчиками, ватными палочками, размазывание пластилином, фломастерами, восковыми мелками). Беседа о сезонных явлениях природы и разных видах осадков (дождь, град, снег). Рассматривание изображений туч в детских книжках. Отгадывание загадок, наблюдение за дождиком (за окном).

Оборудование: Лист бумаги формат А 2, белого или голубого цвета для фона. Салфетки для тучки голубого или белого цветов, клей, клеевые кисточки, гуашь (зеленая, голубая, салфетки матерчатые.

Занятие: Воспитатель читает стихотворение про тучку :

Туча по небу летела-

Всё толстела и толстела.

А потом на радость нам

Громко лопнула по швам.

"Ба-ба-бах!" - ударил ГРОМ,

И разлился дождь ведром.

И. Шевчук

Педагог показывает лист бумаги детям и поясняет, что это ‘’небо’’. Предлагает произвольно нарвать салфетки голубого и белого цветов на мелкие кусочки и смять в комочки. Нанести клей на верхней части листа в виде облачка и аккуратно приклеить мятые (сжатые) салфетки. Так чтобы получилась объемная тучка. Далее читает (загадку) про дождик.

Пляшет Туча.

Грянул Гром.

Туча сыплет серебром.

По полям и нивам -

Лейкой торопливой.

Предлагает детям окунуть пальчик в баночку с голубой краской и оставить отпечатки пальчиков в виде дождя (капелек). При этом приговаривая:

Кап –кап-кап!

Дождик начинается

Кап-кап-кап!

Дождик не кончается.

Сказать детям: дождик капает на землю, какая зеленая травка растет.

Далее предложить детям взять зеленую краску, также окунуть пальчик в баночку и нанести прямые вертикальные линии (травка). Приговаривая:

Дождик – дождик полей

Травка зеленей,

Расти быстрей.

В конце занятия коллективное обсуждение работы. Что получилось на листе бумаге?

Публикации по теме:

План работы кружка по ИЗО деятельности «Волшебный карандашик» на 2012–2013 учебный год Сентябрь: Сюжетное рисование «Веселое лето». Аппликация силуэтная с элементами рисования «Цветные ладошки». Рисование декоративное «Лето.

Выставка работ «Космическая фантазия».Выставка работ «Космическая фантазия». С 8 по 12 апреля во многих дошкольных учреждениях проходила "Космическая неделя". В нашей группе совместно с родителями мы устроили выставку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Тучка «Кап-кап». Рисование пальчиками с элементами аппликации
Опубликовано: 16 июня 2014 в 20:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Тучка «Кап-кап». Рисование пальчиками с элементами аппликации» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Николаевна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД