Оксана Захарова
Трудовая деятельность «Чистота и уют нашего двора»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чистота и уют нашего двора».
Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость своего труда в общем деле, совершенствовать трудовые навыки. Закреплять умение самостоятельно пользоваться инвентарем на участке. Развивать чувство ответственности, старательности. Воспитывать умение осознанно выполнять трудовые действия.
Публикация «Трудовая деятельность „Чистота и уют нашего двора“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Оборудование. Веники, грабли, ящики для мусора, перчатки, тяпки, мешки для мусора, фишки, медали, схемы.
Методика проведения.
Педагог собирает детей на участке детского сада и обращается к ним: «Мы с вами каждый день играем на участке. Здесь вы легко находите интересное занятие для себя. Но приятно и удобно находиться на участке тогда, когда на земле нет мусора, веранда подметена. Я часто вижу, как некоторые дети сами обнаруживают беспорядок и устраняют его. Например; Костя и Ваня часто подметают веранду. Давайте сегодня все вместе уберем наш участок».
Педагог спрашивает: «Как вы думаете, что нужно сделать?». Ребята я предлагаю рассмотреть схемы и определить где необходимо устранить беспорядок.
Дети осматривают схемы и определяют где нужно убрать мусор.
Педагог предлагает: «Перед тем как нам начать трудиться, выберите самостоятельно трех бригадиров, (дети выбирают бригадиров). И пусть они подойдут получить задание. Предлагаю вам чтобы определить чем будет заниматься ваша бригада достать из «чудесного мешочка» по одной фишке и определить задание для своей бригады (бригадиры находят схемы по цвету фишки).
Педагог распределяет работу для бригад: Кто будет сгребать опавшие листья? Кто убирает веточки и камешки? Чья бригада уносит мусор с участка? Кто будет подметать павильон?»
Педагог: «Обсудите вместе, что вам нужно для выполнения данной работы»
И выберите необходимый инвентарь для труда.
Дети берут веники, грабли, мешки под мусор, перчатки и убирают свои участки.
Воспитатель в процессе деятельности дает советы, напоминания, следит за действиями друг друга. Если какая - то бригада задерживается или заканчивает свое задание раньше других, то следует подчеркнуть необходимость взаимовыручки: «Вы - молодцы, уже закончили свое дело. А вот у другой бригады оказалось дел больше, чем у других! Им надо помочь».
В процессе работы воспитатель старается вызвать у детей радость от участия в общем деле: «Как интересно работать вот так, всем вместе! Все стараются, помогают друг другу. Хорошие вы друзья.
По окончании работы воспитатель обращаясь, к детям говорит: «Что мы с вами сегодня сделали? Как изменился наш участок?» (дети перечисляют выполненную работу). Ребята предлагаю поиграть в игру «Холодно-горячо».Но эта игра будет не обычная искать вы будете сундучок с сюрпризам. (в сундучке находятся медальки с изображением «Земляничек»). Дети вешают себе медали.
Воспитатель с удовлетворением замечает, что так много дел смогли сделать потому, что трудились вместе дружно, помогая друг другу. Приводит примеры настойчивости, старательности, самостоятельности детей в труде.