Ирина Богатырева
Трудовая акция «Сохраним в чистоте нашу планету»
▼ Скачать + Заказать документы
КТД
«Сохраним в чистоте нашу планету»
Составила и провела
воспитатель ГПД
Богатырева И. А.
Трудовая акция «Сохраним в чистоте нашу планету»
Основные цели:
Образовательные:
Учить детей исправлять недостатки в окружающей среде, работать быстро и
качественно, получать радость от труда для людей.
Развивающие:
Публикация «Трудовая акция „Сохраним в чистоте нашу планету“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Планета Земля - наш дом
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Развивать трудовые способности, эстетический вкус школьников.
Воспитательные:
Способствовать эстетическому и нравственному воспитанию школьников, сплочению детского коллектива.
Воспитывать бережное отношение к природе, ее богатствам.
Воспитывать у учеников заботливое отношение к окружающим предметам.
Оборудование:
Мешки для мусора, хозяйственные перчатки.
Инвентарь подбирается в зависимости от содержания труда.
Подготовительная работа
Рассказ воспитателя.
1. Чтение стихотворения.
Обращаюсь к ВАМ, живущим сытно
На земле израненной, больной:
Неужели ВАМ не горько, не обидно,
Что она утратила покой?
Киньте взор – одни лишь «свалки»,
Негде яблоку упасть:
Полиэтилен, картон, пивные банки,
Хлам везде – сплошная грязь.
Мы привыкли брать, не отдавая,
У природы все, что можно взять.
Мы привыкли жить, уничтожая
Все вокруг, травить и загрязнять.
2. Изучение плаката «Сроки разложения материалов в естественных условиях»
(демонстрация плаката) Приложение 1
Выбрасывая металлолом, строительные, бытовые и иные отходы, мы не задумываемся о том, что в этом мусоре – различные химические соединения, что самовольные свалки отравляют землю, воду, воздух, наносят вред нашему здоровью.
В нашем городе имеется полигон твердых отходов, а также специальные мини-полигоны и площадки временного складирования отходов, куда необходимо выбрасывать мусор
Вопросы для коллективного обсуждения:
1. Какие из представленных отходов дольше всего разлагаются?
2. какие разлагаются быстро?
3. Какие практически не разлагаются
4. Как вы думаете, с чем это связано?
2. Как вы думаете, наносит ли мусор вред нашей природе?
3. Что надо сделать ради чистоты окружающей природы?
Дети предлагают:
- наводить порядок в своем дворе и на территории, прилегающей к домам, где мы живем.
-Выбрасывать мусор только в специально отведенные площадки или контейнеры для сбора мусора.
- Не допускать загрязнения бытовыми строительными и иными отходами.
- Находясь на отдыхе на природе, не оставлять после себя мусор, вывозить его в специально отведенное место и т. д.
Разведка дел.
Какую территорию мы с вами можем очистить от мусора? (Дети предлагают)
Площадка для игр, куда все дети, посещающие ГПД, выходят на прогулку.
Для кого будет улучшена территория?
Дети обсуждают и выделяют главные:
• Для улучшения внешнего территории нашей школы
• Для каждого из детей нашей группы
• Для других детей, гуляющих на этой площадке
• Для людей, которые приходят с детьми гулять на школьный двор
• Для улучшения окружающей природы, экологии
Давайте поделимся на группы, выберем в каждой группе командира, который распределит обязанности среди остальных членов группы.
Уборка школьной территории (игровой площадки)
1. Общий сбор.
2. Отправление к месту действия. Выход из школы. Распределение уборочного инвентаря.
3. Выполнение работы. Дети убирают игровую площадку от мусора. Каждая группа детей выполняет свою часть работы. Работа воспитателя заключается в помощи детям, предотвращение конфликтных ситуаций.
Главные условия: обеспечение быстроты и качества выполнения дела и сохранение радостного настроения детей.
4. Возвращение в школу. Отчет о проделанной работе.
Командиры каждой группы рассказывают о результатах работы. Отмечают самых активных и добросовестных.
5. Выбор нового объекта для улучшения окружающей среды.
Высказывания детей, обсуждение всем коллективом.
Эта акция проводилась каждую весну (когда растает снег на школьном дворе) и осенью, во время прогулок на игровой площадке.
Используемая литература:
1. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел.
2. Прогулки и экскурсии в режиме группы продленного дня. / авт. -сост. И. В. Курбеко. Волгоград: Учитель, 2013.- с. 135-137.
Приложение 1
Сроки разложения материалов в естественных условиях
Пакеты от молока, шерстяные изделия До 5 лет
Сигаретные окурки До 12 лет
Полихлорвиниловые пакеты До 20 лет
Синтетическая ткань, кожаная обувь До 40 лет
Металлические изделия 100 лет и более
Стекло 1 миллион лет
Пластиковая тара Практически не разлагается
Веревка Год, полтора года
Апельсиновая и банановая кожура, хлопковая ткань, бумага Полгода