зульфия ниязова
Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями (средняя группа)
Уход за комнатными растениями.
Цель: формирование знания детей о процессе ухода за комнатными растениями, определять предмет труда и последовательность трудовых действий, формировать практические навыки.
Задачи:
Обучающие задачи:
-учить детей определить растение требующее уход, находить способ оздоровления.
Публикация «Труд в уголке природы, Уход за комнатными растениями (средняя группа)» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Оформление детских садов
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие задачи:
-продолжать развивать навыки умения ухода за комнатными растениями (рыхлить, поливать)
-развивать речь, активизировать словарный запас слов детей.
-упражнять в правильном название комнатных растениях.
Воспитательные задачи:
-воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
Методы и приемы:
Загадки, поговорки о труде.
Словарная работа:
Земля, листья, влажная, сухая, корень, гладкий, крупные, фикус, хлорофитум, стебель.
Предварительные работы:
1. Уход за комнатными растениями.
2. Индивидуальные поручения.
3. Расматривающие иллюстраций с изображение комнатных растений.
Оборудование:
Комнатные растения, опрыскиватель, влажные салфетки, емкость для сбора сухих листьев.
Ход:
Воспитатель: ребята, посмотрите-ка, сколько у нас сегодня гостей.
Встанем в круг скорей, и с гостями поздороваемся все быстрей.
Здравствуйте! (дети здороваются и содеяться на стульчики)
Воспитатель: к нам утром приходил почтальон и принес пакет. Ребята, а вы хотите узнать, что в нем. Но прежде чем его открыть вам придется отгадать загадку.
Воспитатель: встречаешь их везде: и в клумбе, и в горшке, и в парке, и в саду, и даже на пруду? Поднимут настроение зеленые (растения)
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что же находятся в пакете (открывается воспитатель пакет и достает комнатные растение).
Воспитатель: вы правы - это растение, как оно называется (лилия).
Воспитатель: верно! Это растение называется б. лилия. А теперь его с вами рассмотрим. Из каких частей состоит (листья в земле корень, стебель).
Воспитатель: посмотрите-ка на этом растении какой-то значок. А почему здесь такой значок (грустный? Почему лилии невесело?
Воспитатель: давайте рассмотрим все ли в порядке с этим растением.
Воспитатель: подводим детей к тому, что у цветка сухая земля, пыль на листочках.
Воспитатель: ребята, как вы думаете растение живые существа или нет?
Воспитатель: верно, молодцы! Что необходимо для жизни растения (свет, тепло, вода) молодцы!
Воспитатель: а как вы думаете лилии нужна вода? Как определить? Дети на ощупь определяют влажность земли и приходят к выводу, что цветок нуждается в поливе (дети лейкой поливают).
Воспитатель: а теперь рассмотрим листочки, что же с ними не так (пыль? Им трудно дышать (влажной тряпочкой дети вытирают пыль).
Воспитатель: полили, удалили пыль, а теперь все ли с ним в порядке? Может еще что-то мы забыли сделать? (по рыхлить).
Воспитатель: а зачем рыхлить? (чтобы к корням поступал воздух)
(дети рыхлят почву).
Воспитатель: ребята, как вы думаете с лилией все в порядке? Можно ей поменять значок? На какой (на веселый, дети ставят "веселый значок".
Воспитатель: а теперь пришло время познакомить лилию с фикусом, денежным деревом, хлорофитусом, ей очень весело, теперь у нее много друзей (цветы ставят рядом друг с другом).
Воспитатель: сегодня вы познакомились с каким растением (лилией). Какое было у нее настроение? (грустное) Какую помощь вы ей оказали? Нашим цветам нужна помощь и терпение!
Поговорки:
- кончил дело, гуляй смело.
- терпенье и труд все перетрут.
Список литература:
1. С. Н. Николаева "Методика экологического воспитания в детском саду";
2. Проект примерной программы «Радуга» Гризик Т. Н. и др. ;
3. В. Берестов "Загадки, отгадки".