Получи документы

Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями (средняя группа)

зульфия ниязова
Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Уход за комнатными растениями.

Цель: формирование знания детей о процессе ухода за комнатными растениями, определять предмет труда и последовательность трудовых действий, формировать практические навыки.

Задачи:

Обучающие задачи:

-учить детей определить растение требующее уход, находить способ оздоровления.

Публикация «Труд в уголке природы, Уход за комнатными растениями (средняя группа)» размещена в разделах

Развивающие задачи:

-продолжать развивать навыки умения ухода за комнатными растениями (рыхлить, поливать)

-развивать речь, активизировать словарный запас слов детей.

-упражнять в правильном название комнатных растениях.

Воспитательные задачи:

-воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

Методы и приемы:

Загадки, поговорки о труде.

Словарная работа:

Земля, листья, влажная, сухая, корень, гладкий, крупные, фикус, хлорофитум, стебель.

Предварительные работы:

1. Уход за комнатными растениями.

2. Индивидуальные поручения.

3. Расматривающие иллюстраций с изображение комнатных растений.

Оборудование:

Комнатные растения, опрыскиватель, влажные салфетки, емкость для сбора сухих листьев.

Ход:

Воспитатель: ребята, посмотрите-ка, сколько у нас сегодня гостей.

Встанем в круг скорей, и с гостями поздороваемся все быстрей.

Здравствуйте! (дети здороваются и содеяться на стульчики)

Воспитатель: к нам утром приходил почтальон и принес пакет. Ребята, а вы хотите узнать, что в нем. Но прежде чем его открыть вам придется отгадать загадку.

Воспитатель: встречаешь их везде: и в клумбе, и в горшке, и в парке, и в саду, и даже на пруду? Поднимут настроение зеленые (растения)

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что же находятся в пакете (открывается воспитатель пакет и достает комнатные растение).

Воспитатель: вы правы - это растение, как оно называется (лилия).

Воспитатель: верно! Это растение называется б. лилия. А теперь его с вами рассмотрим. Из каких частей состоит (листья в земле корень, стебель).

Воспитатель: посмотрите-ка на этом растении какой-то значок. А почему здесь такой значок (грустный? Почему лилии невесело?

Воспитатель: давайте рассмотрим все ли в порядке с этим растением.

Воспитатель: подводим детей к тому, что у цветка сухая земля, пыль на листочках.

Воспитатель: ребята, как вы думаете растение живые существа или нет?

Воспитатель: верно, молодцы! Что необходимо для жизни растения (свет, тепло, вода) молодцы!

Воспитатель: а как вы думаете лилии нужна вода? Как определить? Дети на ощупь определяют влажность земли и приходят к выводу, что цветок нуждается в поливе (дети лейкой поливают).

Воспитатель: а теперь рассмотрим листочки, что же с ними не так (пыль? Им трудно дышать (влажной тряпочкой дети вытирают пыль).

Воспитатель: полили, удалили пыль, а теперь все ли с ним в порядке? Может еще что-то мы забыли сделать? (по рыхлить).

Воспитатель: а зачем рыхлить? (чтобы к корням поступал воздух)

(дети рыхлят почву).

Воспитатель: ребята, как вы думаете с лилией все в порядке? Можно ей поменять значок? На какой (на веселый, дети ставят "веселый значок".

Воспитатель: а теперь пришло время познакомить лилию с фикусом, денежным деревом, хлорофитусом, ей очень весело, теперь у нее много друзей (цветы ставят рядом друг с другом).

Воспитатель: сегодня вы познакомились с каким растением (лилией). Какое было у нее настроение? (грустное) Какую помощь вы ей оказали? Нашим цветам нужна помощь и терпение!

Поговорки:

- кончил дело, гуляй смело.

- терпенье и труд все перетрут.

Список литература:

1. С. Н. Николаева "Методика экологического воспитания в детском саду";

2. Проект примерной программы «Радуга» Гризик Т. Н. и др. ;

3. В. Берестов "Загадки, отгадки".

Публикации по теме:

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет "Уход за комнатными растениями"Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.

Конспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группеКонспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Задачи: закрепить названия комнатных растений, развивать умения ухаживать за ними. Материал: картинки с изображением комнатных растений.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями» Проведение хозяйственно – бытового труда в уголке природы Тема: «Уход за комнатными растениями». Форма организации: поручения. Задачи:.

Советы родителям «Сидим дома с пользой: уход за комнатными растениями»Советы родителям «Сидим дома с пользой: уход за комнатными растениями» Одним из эффективных средств развития и воспитания дошкольников является ознакомление с природой. Формирование позитивных установок к различным.

Занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группеЗанятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группе В «Прогимназии N9”Ручеёк» в средней группе «Барбарики» Было проведено занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями. Целью.

Конспект занятия «Ребёнок открывает мир природы, или Как ухаживать за комнатными растениями». Младшая группаКонспект занятия «Ребёнок открывает мир природы, или Как ухаживать за комнатными растениями». Младшая группа Цель: Формирование у детей представлений о структуре трудового процесса. Задачи: 1. Учить детей - с помощью моделей принимать цель, определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями (средняя группа)
Опубликовано: 23 июля 2022 в 22:10
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем зульфия ниязова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД