Получи документы

Труд по самообслуживанию «Научим Буратино накрывать на стол»

Рябова Юлия
Труд по самообслуживанию «Научим Буратино накрывать на стол»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: подготовительная группа.

Тема: «Научим Буратино накрывать на стол».

Цель: формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных в соответствии с графиком дежурных, приучать детей хозяйственно-бытовому труду.

Задачи.

Образовательная. Формировать навыки сервировки стола, учить планировать свои действия, правильно брать посуду аккуратно расставлять ее.

Развивающая. Развивать желания, участвовать в общем труде, помогать няне.

Воспитательная. Воспитывать ответственность за порученное делаю умение доводить его до конца.

Материалы и оборудования.

Фланелиграф, картинки-схемы, фартуки для дежурных, посуда для сервировки, салфетницы, схема дежурных по столовой, игрушка Буратино.

Методы. Словесный, наглядный, практический.

Приемы. Беседа.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций как дети накрывают на стол. Отгадывания загадок о столовой посуде. Дидактическая игра «Угадай-ка». Составление рассказов-описаний по сюжетным картинкам с употреблением слов: моют посуда чисто, аккуратно, дежурство. Беседы с детьми о том, как они помогают накрывать на стол маме дома.

Словарная работа. Чашка, ложка, дежурить, дежурный, раскладывать.

Ход занятия.

1 организационный момент.

Стук в дверь.

Обращаю внимание на стук в дверь. Иду, открываю дверь, приношу игрушку Буратино.

Включаю аудио запись слов Буратино.

Буратино: Здравствуйте ребята. (Дети здороваются)

Воспитатель: К нам пришел гость, только вам не кажется, что он какой-то грустный? Давайте спросим почему? Буратино, почему ты такой грустный?

Включаю аудио запись слов Буратино.

Буратино: Я пригласил в гости своих друзей Мальвину и Пьеро. Хочу угостить их вкусным обедом, но вот на столы накрывать не умею. Что мне делать?

Воспитатель: Не грусти Буратино мы с ребятами поможем тебе, научим правильно сервировать стол. Ребята поможем Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель: Буратино присаживайся на стульчик.

2. Основная часть.

Воспитатель: Послушай Буратино, сейчас наши ребята расскажут о том, как нужно накрывать на стол.

Игра: «Что сначала что потом?

Провожу игру «Что сначала, что потом», предлагаю вспомнить, как правильно сервировать стол, если вы забыли, посмотрите на нашу схему для дежурных по столовой.

Дети по очереди раскладывают на фланелеграфе картинки с изображением последовательности действий сервировки стола: скатерть, хлебница, глубокие тарелки, ложки, вилки по количеству детей за столом, чайные ложки.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все сделали правильно. Сейчас ребята, тебе покажут, как они помогают Анастасии Андреевне накрывать на стол. А кто у нас сегодня дежурный? Предлагаю детям посмотреть на график дежурных. Сегодня дежурит Лева и Андрей.

Дети идут мыть руки, надевают фартуки. Остальные вместе с Буратино наблюдают за действиями дежурных.

Воспитатель: Спрашиваю, как дежурные распределяют работу между собой? Лева будет раскладывать блюдца для хлеба, тарелки, ложки. Андрей салфетницы, чашки.

Включаю аудио запись слов Буратино.

Буратино: А зачем нужны салфетницы, блюдца, глубокие тарелки?

Дети: В глубокие тарелки Анастасия Андреевна навевает нам суп в мелкие тарелки второе (плов, картошку, котлеты и так далее). Блюдца нужны для хлеба, чайная ложка для ягод из компота.

Включаю аудио запись слов Буратино.

Буратино: А для чего нужны чашки?

Воспитатель: В них наливают чай, кисель, сок, компот, молоко.

3 заключительная часть.

Воспитатель: Буратино посмотри, наши дежурные уже все накрыли, очень постарались и справились со своими обязанностями. Все правильно сделали.

Буратино подходит к столу и внимательно рассматривает его и отмечает, что приятно есть, когда стол красиво сервирован.

Воспитатель: Ребята давайте повторим, что мы делали?

Дети рассказывают, какие трудовые действия выполняли, в какой последовательности.

Воспитатель: Ребята посмотрите, на нашего Буратино какой он стал радостный и веселый.

Буратино: Теперь-то я знаю, как правильно накрывать на стол. Я внимательно наблюдал за тем, как Лёва кладет ложку возле тарелки и как Андрей кладет ложечку возле каждой тарелки. И главное я понял, что сервировать стол нужно с чистыми руками, и делать это нужно аккуратно. Молодцы, дежурные. Мне очень понравилось. Большое вам спасибо. Я побежал накрывать на стол. До свидания, ребята.

Дети: До свидания, Буратино.

Воспитатель: Ребята, я провожу Буратино.

Уношу игрушку за дверь.

Публикации по теме:

«Научим детей мириться!» Советы родителям и педагогам«Научим детей мириться!» Советы родителям и педагогам К сожалению, дети ссорятся. И не все умеют и хотят мириться. Ссоры между детьми могут возникать по разным причинам (самоутверждение, желание.

Фотоотчёт «Научим малышей одеваться на прогулку»Фотоотчёт «Научим малышей одеваться на прогулку» Ребята нашей старшей логопедической группы очень любят бывать в гостях у детей младшей группы, поэтому мы часто навещаем их. В этой публикации.

Фотоотчет «Развлечение «Научим Тузика ПДД» для среднего возрастаФотоотчет «Развлечение «Научим Тузика ПДД» для среднего возраста Фотоотчет:Развлечение на тему: «Научим Тузика ПДД» (Средний возраст) Цель: Создать у детей радостное настроение. уточнить знания о видах.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Труд по самообслуживанию «Научим Буратино накрывать на стол»
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 23:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Труд по самообслуживанию «Научим Буратино накрывать на стол»» (включая файлы) размещена пользователем Рябова Юлия (УИ 3225357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД