Айгуль Максимова
Оформление участка «Тропою юного туриста»
▼ Скачать + Заказать документы
Изучение специальной литературы, практического опыта, анализ существующих форм, методов и условий реализации оздоровительной работы в летний период в нашем дошкольном образовательном учреждении помог нам, педагогам, найти новые решения и новые возможности в этом направлении через использование элементарных форм детского туризма.
Публикация «Оформление участка „Тропою юного туриста“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
К туристической деятельности, как одному из форм работы с дошкольниками, прибегают крайне редко: считается, что туризм – это дело средней общеобразовательной школы. Однако мы уверены, что детский туризм в оздоровлении детей дошкольного возраста может и должен использоваться в качестве вспомогательного средства в педагогической практике ДОУ.
И в этот летний период, мы на нашем спортивном участке «проложили» тропу, по которой наши юные туристы, согласно картам ищут клад, либо потерянные сокровища, либо знакомятся с правилами общения с солнцем, воздухом и водой, собирают грибы, изучают условия жизни муравьёв в муравейнике, освобождают насекомых из паутины, ловят рыбу и многое другое. Тут же эстафеты с элементами соревнований, обед на свежем воздухе и отдых в туристических палатках, ознакомление с природой, бережное отношение к ней, оказание помощи в ее охране и защите. Во время привалов - разные формы отдыха детей: послушать тишину или шум леса, отгадать загадки, спеть песню, разными способами сложить костёр, сварить суп грибной или уху по предложенным схемам. Таким образом, мы помогаем детям сблизиться с природой, научиться любить и беречь ее и вместе с тем стать духовно богаче. Такая тропа является одним из средств экологического воспитания детей, и нам очень приятно, что организовать её нам помогают наши родители. Хочется выразить им огромную благодарность, без них такая организация работы была бы сложнее и, конечно же, не так разнообразна и интересна была бы туристическая атрибутика, которая использовалась педагогами на разных этапах нашей туристической тропы.