Дзалбо Алена
Конспект занятия «Различение ситуаций»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на тему: Различение ситуаций
Цель: формировать умение решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения.
Задачи
Образовательные: обучение детей различению образовательных ситуаций пребывание в детском саду.
Развивающие: развивать речь детей, логическое мышление, воображение, память.
.
Бытовые ситуации:
Ситуация 1. Представьте, что вы идете утром в детский сад, а на дороге большая лужа. Как быть?
Проблемный вопрос: Как перейти через лужу?
Ситуация 2. Дети вышли на прогулку, девочка споткнулась и упала.
Проблемный вопрос: Как нужно поступить?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Ситуация 3. Мальчик длительное время один прыгает на скакалке. Девочка хочет с ним поиграть, но не знает, что ему сказать.
Проблемный вопрос: Что нужно сказать мальчику? Помогите девочке
Ситуация 4. Мальчикам было интересно играть вместе, у каждого была своя машина. Но случилось так, что у одного мальчика машина потерялась. Собрались мальчики поиграть, а машина одна.
Проблемный вопрос: Что делать? Что может быть?
Ситуация 5. За завтраком дети кушали кашу. Миша вертелся за столом, опрокинул Катин стакан с какао на стол и испачкал платье девочке. Вместо извинения он промолчал и принялся пить какао. Катя обиделась на Мишу за испорченное платье и не дала ему в песочнице свою лопатку, когда он просил. Миша рассердился и сказал, что никогда больше не даст ей свои игрушки.
Проблемный вопрос: Правильно поступили дети? Кто из них прав? Что должен был сделать Миша, пролив какао на платье Кати? Почему Катя не дала лопатку Мише? Она права? Почему рассердился Миша? Он прав? Как бы вы поступили на месте Миши? На месте Кати?
Ситуация 6. Юра забрал себе почти весь конструктор и начал сооружать дом. Для Игоря почти не осталось материала. Тогда он обратился за просьбой к Юре.
- Дай, пожалуйста, мне немного из конструктора материала. Ведь у тебя много.
- Отстань! Не дам! Я хочу построить большой дом!
- А ты построй маленький дом, тогда и мне конструктора хватит.
- Нет, - отвечает Юра. – А вдруг мне не хватит? Сначала я построю дом. А оставшийся конструктор отдам тебе.
Проблемный вопрос: Справедливо ли Юра поделил конструктор. Можно ли его назвать другом? Игорь предложил правильное решение? Как бы вы поступили на месте Юры? Как поделить конструктор по справедливости?
Ситуация 7. В детском саду дети рисовали. У Оли сломался карандаш. Она выхватила из рук Риты карандаш. Рита встала и пересела на другое место.
Проблемный вопрос: Почему Рита ушла за другой стол? Как бы поступил ты?