Наталья Богачкова
Дидактические игры по ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Чья шубка?»
Цель игры :Развивать у детей тактильные ощущения,мелкую моторику,творческое воображение,связную речь.
Ход игры:
В начале игры я предлагаю детям отгадать загадки о животных. Вспоминаем,чем покрыто тело разных животных. Пальчиками обследуем мех. Определяем-кому какая" шубка"подойдет. Мех складываем в "Чудесный мешочек".Раздаю карточки,на которых нет шубки у животного. Дети на ощупь подбирают "шубку" для своего животного. Прикладывают шубку. А затем можно составить рассказ про своего животного. Фантазии детей нет предела!
Публикация «Дидактические игры по ТРИЗ» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Дидактическая игра «РАССКАЖИ-КА»
Цель: Развитие лексики, грамматики и связной речи детей. Учить зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, этапность и результат. Учить осуществлять действия в соответствии с воспринятой последовательностью. Учить объяснять последовательность и этапность выполнения действий разнообразного содержания.
Ход игры:
Содержание: Выполнение действий по знаковым обозначениям, определение последовательности действий в компьютерных играх, учебных программах.
Задачи: 1. Учить «читать» схему, способ и путь выполнения действий.
2. Учить отражать в речи связи и зависимости последовательных действий.
3. Учить оперировать знаками +, -, = при вычислениях.
4. Учить пользоваться линейными, простыми разветвленными и циклическими алгоритмами.
Схемы для составления рассказов-описаний по разным лексическим темам
(Игрушки, Транспорт, Зимующие и перелетные птицы, Овощи, Фрукты, Домашние и дикие животные, Семья, Времена года).
1. Размер.
2. Форма.
3. Цвет.
4. Из чего сделана игрушка.
5. Составные части (детали) игрушки.
6. Как в неё играют.
Пример ответа:
Это пирамидка. Она среднего размера, треугольной формы. Пирамидка разноцветная. Она сделана из пластмассовых колец. Кольца нужно надевать на палочку. Сначала одеть большое кольцо, потом поменьше и еще мСтаршая группа
Содержание: Последовательность выполнения игровых и практических действий с ориентировкой на символ (стрелу, стрелки). Обнаружение логических связей между последовательными этапами какого-либо действия (на линейном и простом разветвленном алгоритме).