Папки-передвижки

ТРИЗ-игры на развитие словесно-логического мышления

Павлова Елена Геннадьевна
ТРИЗ-игры на развитие словесно-логического мышления
▼ Скачать + Заказать документы

Представляю вашему вниманию подборку игр на развитие словесно-логического мышления.

Игра «Исправь ошибку»

Взрослый произносит предложение, в котором сопоставляется два предмета. Ребёнку необходимо исправить ошибку, предложив два правильных варианта суждения.

Например: Мел белый, а сажа мягкая

В первой части сказано о цвете. Во второй об агрегатном состоянии. Правильно будет так: Мел белый, а сажа чёрная или мел твёрдый, а сажа мягкая.

Примерный речевой материал:

• Внучка маленькая, а бабушка старенькая

• Ослик Иа большой, а Вини Пух толстый

• Лиса хитрая, а колобок жёлтый

Публикация «ТРИЗ-игры на развитие словесно-логического мышления» размещена в разделах

• Гулливер высокий, а Дюймовочка маленькая

• Заяц серый, а петушок смелый

• Винни Пух любит мёд, а Пятачёк розовый

• Дюймовочка лёгкая, а ласточка большая

• У Пьеро рукава длинные. А у Мальвины голубые волосы.

Игра «Аукцион»

На аукцион выставляются различные предметы. Они могут быть настоящими или нарисованными. Детям нужно описать возможности их использования. Кто последним предложит способ применения предмета. Тот его и забирает.

Игра «Дразнилка»

На столе разложены картинки с отгадками. Не произнося настоящих названий картинок, им даются шуточные имена-дразнилки.

Смотрелки, плакалки, моргалки, подмигивалки…

Каталка, возилка, скакалка, ржалка, цоколка…

Забивалка, ударялка, стучалка…

( варианты: 1 придумывает остальные отгадывают

Отгадавшему, даётся карточка с правильным ответом)

Упражнение «Поиск аналогов»

Необходимо назвать объект и как можно больше его аналогов, сходных с ним по различным существенным признакам

Например: Мяч-яблоко (форма, заяц (скачет, шина (из резины)

Упражнение «Поиск противоположного объекта»

Необходимо назвать объект и как можно больше других объектов ему противоположных

Например : Снег-шерсть (холодный-тёплая, уголь (белый-чёрный, метал9лёгкий-тяжёлый, камень (Мягкий-твёрдый)

Игра «Соедини нас вопросом»

Ведущий называет два слова, не связанных смысловым значением. Нужно придумать как можно больше вопросов, соединяя два предмета.

Пример: Газета-верблюд.

-Сколько верблюдов можно завернуть в одну газету?

-Что написано в газете про верблюда?

-Почему, читая газету, ты сутулишься, как верблюд?

Варианты: Банка-река, Ножницы-дорога, линейка-книга, огонь-ракушка, карандаш-замок, шляпа-мост, солома-телевизор, утюг, трамвай.

Игра «Почему это происходит»

Предложите ребёнку придумать и назвать. Как можно больше причин для следующих ситуаций:

• На улице стояло много людей

• Вода в чашке стала цветной

• Внезапно в комнате погас свет

• Пение птиц неожиданно прекратилось

• Маленький мальчик захлопал в ладоши

• Щенок спрятался под шкаф

• В саду вырос большой красивый цветок

• Мама открыла дверь в комнату и ахнула

Постарайтесь придумать. Как обычные, так и самые невероятные объяснения ситуаций.

Игра «Объяснялки»

Перед детьми изображение яблони и ложки. Задача детей составить объяснение (цепочку-рассказ, как от яблони перейти к ложке. Педагог начинает цепочку, дети продолжают.

Вариант развития причинно-следственной цепочки:

• В саду стояла яблонька на которой…

• Висели вкусные и спелые яблочки.

• Яблочки были спелые и поэтому сами…

• Сами падали на землю.

• Так как яблочки падали, бабушка…

• Бабушка их собирала.

• Собрав яблоки, чтобы они не испортились, бабушка…

• Варила вкусное варенье.

• Варенье было вкусное, поэтому…

• Внуки ели его прямо ложками.

Игра «Почему это происходит»

Предложите ребёнку придумать и назвать. Как можно больше причин для следующих ситуаций:

• На улице стояло много людей

• Вода в чашке стала цветной

• Внезапно в комнате погас свет

• Пение птиц неожиданно прекратилось

• Маленький мальчик захлопал в ладоши

• Щенок спрятался под шкаф

• В саду вырос большой красивый цветок

• Мама открыла дверь в комнату и ахнула

Постарайтесь придумать. Как обычные, так и самые невероятные объяснения ситуаций.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний»Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний» Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Развитие логического мышления посредством судоку в РППС дошкольной группыРазвитие логического мышления посредством судоку в РППС дошкольной группы Судоку представляется чаще как головоломка для взрослых людей или школьников. Но в судоку могут играть дети раннего возраста и дошкольники.

Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольниковИгра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольников Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: создавать условия для развития.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей».

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Мастер-класс изготовления игры «Бабочки летают» на развитие логического мышления для детей дошкольного возрастаМастер-класс изготовления игры «Бабочки летают» на развитие логического мышления для детей дошкольного возраста Материал будет интересен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. Для изготовления игры понадобились: - картон белый; - фломастеры;.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Занятие для детей младшей группы «Забывчивый художник» на развитие логического мышления Занятие для детей младшей группы "Забывчивый художник" на развитие логического мышления. Цель: Развитие логического и ассоциативного мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ТРИЗ-игры на развитие словесно-логического мышления
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 20:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ТРИЗ-игры на развитие словесно-логического мышления» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Елена Геннадьевна (УИ 1077903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД