виктория уркина
Тренинговое занятие для общения для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей.
Материалы: обручи, гимнастические палки (препятствия, через которые нужно перелезать, большой кусок ткани 150х150 и более, цветные карандаши, фломастеры, макет самолёта из белой бумаги.
Приветствие. Рассказ о целях тренинга.
- Ребята! Сегодня мы с вами попутешествуем. А отправимся мы с вами в волшебную Страну общения. Эта страна состоит из нескольких островов, побывав на которых вы многому научитесь. Итак, давайте возьмёмся за руки и отправимся в путь.
Дети берутся за руки и паровозиком «едут» к первому острову.
РОЩА «ДОБРОГО УТРА».
- Ребята, вы сегодня утром здоровались друг с другом? Сейчас я предлагаю вам поздороваться по-особенному.
Упражнение №1. Приветствие друг друга.
Надо повернуться к тому, кто стоит справа, назвать его ласково по имени и сказать, что рад его видеть. Он, в свою очередь, поворачивается к соседу справа и делает то же самое, и так далее, пока приветствие не дойдет до ведущего.
Молодцы, ребята! Итак, давайте снова возьмёмся за руки и отправимся в путь.
Дети берутся за руки и паровозиком «едут» к следующему острову.
- Вот мы и оказались на втором острове.
Он называется "МЫС ДРУЖЫ". Ребята, посмотрите, для нас есть послание. Здесь написано, что прежде чем отправиться дальше, нам нужно выполнить задание.
Упражнение №2."Сиамские близнецы"
Цель: научить детей сотрудничать, работать в парах.
Инструкция. Дети делятся по парам.
Далее ведущий говорит: "Представьте, что вы и ваш партнер - одно целое, вы, как сиамские близнецы, приросли бок к боку. Крепко обнимите партнера за талию одной рукой и считайте, что этой руки у вас нет. Ноги тоже частично срослись, так что теперь придется шагать следующим образом - сначала шаг двумя "сросшимися" ногами, потом одновременный шаг двумя "боковыми" ногами. В таком состоянии нам надо пройти все препятствия. Помните, что нужно быть внимательными к действиям партнера!"
Примечание. В качестве препятствий служат обручи или другие предметы (через них следует перешагивать).
Молодцы ребята! Вы отлично справились! Отправимся на следующий остров?
Итак, давайте возьмёмся за руки и отправимся в путь.
Дети берутся за руки и паровозиком «едут» к третьему острову.
ЗАЛИВ «ДОБРЫХ СЛОВ»
Упражнение №3 «Комплименты».
Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Слушающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он говорит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.
- Отлично, ребята! Как приятно говорить и слушать добрые слова!
А сейчас поедем к следующему острову!
ОСТРОВОК «ПОТЕРЯШЕК»
Упражнение №4 «Кого не хватает».
Сядьте, пожалуйста, в круг. Хочу предложить вам игру: один из вас будет прятаться, а остальные отгадывать, кто именно спрятался. Сначала попрошу всех закрыть глаза, и пока никто не видит, тихо подойду к одному из вас и прикоснусь к его плечу. Тот, кого я выберу, должен будет открыть глаза, тихо-тихо выйти на середину, сесть на пол и накрыться вот этим покрывалом. После того, как он спрячется, я попрошу всех открыть глаза и угадать, кто спрятался. А теперь закройте глаза.
Конец игры.
ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ.
Оглянитесь по сторонам, посмотрите, никто не потерялся? Если нет, то мы можем отправляться домой. Но для того, чтобы вернуться, нам необходим большой самолёт. Где же нам его взять?
Упражнение №5 «Самолёт положительных эмоций»
Достать самолёт из белой бумаги.
На таком невзрачном самолёте далеко не улететь. Давайте раскрасим его яркими цветами!
Дети раскрашивают самолёт вместе и «улетают» домой.
Ну вот мы и вернулись домой! Давайте ещё раз вспомним, на каких островах мы побывали (ответы детей). Не забывайте о тех знаниях, которые вы сегодня получили, говорите друг другу как можно больше добрых слов и вы всегда будете в хорошем настроении!