Получи документы

Конспект тренингового занятия для педагогов «Развитие креативных способностей педагогов» (2 фото)

Ольга Савченко
Конспект тренингового занятия для педагогов «Развитие креативных способностей педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы

Психологический тренинг «Развитие креативных способностей педагогов».

Цель: Создать условия для развития креативных и коммуникативных способностей у педагогов. Формирование сплоченности педагогического коллектива.

Задачи:

1. Создать в группе атмосферу эмоциональной свободы, открытости, дружелюбия и доверия друг к другу;

2. Преодолеть психологические барьеры, мешающие полноценному самовыражению;

3. Сформировать сплоченность в педагогическом коллективе, в процессе выполнения психологических упражнений.

4. Повысить творческий потенциал.

Публикация «Конспект тренингового занятия для педагогов „Развитие креативных способностей педагогов“» размещена в разделах

Участники тренинга : педагоги

Ход занятия:

- Здравствуйте уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на нашем тренинговом занятии.

- И для начала, чтобы настроиться на работу, поднять друг другу настроение предлагаю вам представить креативную визитку о себе.

Упражнение «Креативная визитка» (10 минут)

Цель: развитие креативных способностей, раскрепощенность.

Психолог: В данной визитке можно использовать различные креативные идеи, самое главное донести до участников информацию о себе как о личности (педагоги составляют визитку и демонстрируют ее участникам).

Психолог: Отлично! Очень яркие и необычные визитки продемонстрировал каждый из вас.

Рефлексия:

- Возникали ли сложности в процессе составления? Какие?

- Какие способности вы использовали в представлении своей визитки?

Психолог: А креативные способности использовались? (педагоги отвечают).

Психолог: И сегодня на нашем тренинговом занятии, мы поговорим о развитии креативности и творчества педагога.

Психолог: А кто может сказать, каким, по вашему мнению, должен быть педагог? Прошу представить свои мысли (педагоги делятся своими мыслями по данному вопросу).

Психолог: Ну вот, Вы сами открыли для себя, каким должен быть настоящий педагог!

- А кто может дать определение понятию «креативность»? Что это такое?

(ответы педагогов).

Психолог: - Креативность – это способность человека порождать необычные идеи, оригинальные решения. Креативность, является одним из компонентов творческой личности.

Психолог: Каким способом можно развивать креативность? (мнение педагогов). Творческое мышление, характеризуют четыре основных качества: беглость (быстрота, гибкость, оригинальность и точность.

Психолог: Следующее задание будет направлено на развитие этих качеств (беглость).

Упражнение «Апельсин» (3 минуты)

Цель: развитие беглости (быстроты) мышления, скорости извлечения информации из памяти, способность искать и переходить в новые содержательные области. Побуждает участников к динамичной работе.

Атрибуты: апельсин.

Психолог: У меня в руках апельсин, передавая его в руки другого участника каждый из нас должен одним словом дать ему определение, переходя в разные формы определения.

— Апельсин сладкий (и так далее).

Рефлексия:

- Что вы чувствовали в ходе упражнения?

- Сложно ли было подбирать определение?

Психолог: Для полного развития своей, креативности, педагогу необходимо творчество. А что это такое? Где мы с вами встречаемся с этим понятием? (рассуждения по данному вопросу).

Творчество – деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей.

Психолог: Каждому из нас проявить свое творчество мешают определенные барьеры, такие как: страх ошибиться, отсутствие вдохновения, завышенная самооценка своих способностей, страх быть в центре внимания, неуверенность в актуальности своих идей.

Психолог: Педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества. Она предполагает наличие у педагога совокупности творческих способностей, качеств, среди которых важное место занимают инициативность и активность, внимание и наблюдательность.

- Нельзя создавать новое, ни в одной сфере жизни, не обладая творческими способностями.

- Психолог: Предлагаю вам оценить уровень своей креативности и творчества.

Упражнение «Отгадай что?» (15 минут)

Цель: развитие креативности, невербальных средств общения, сплоченности.

(педагоги сидят в кругу. У психолога в руках карточки, на которых написаны названия предметов, состояний, любые понятия. Например: сон, веселье, ночь, весна, фараон, бухгалтерия, организм и т. д.).

Психолог: Инструкция: «Сейчас я приколю карточку с написанным на ней словом на спину одному из вас, и сделаю это так, чтобы он не видел, что на ней написано. Мы все сможем прочитать написанное слово, но при этом ничего не будем говорить. Задача выбранного участника группы — узнать, что написано на карточке. Для выполнения этой задачи он (а) может называть любого из вас, по своему выбору, и тот, кого назовут, постарается, пользуясь только не вербальными средствами, сообщить, что написано на карточке. По ходу выполнения задания отгадывающий может высказывать возникающие у него гипотезы и, как только называется правильное слово, я сообщу ему об этом».

Рефлексия:

- Понравилось ли упражнение?

- Какие эмоции возникали в ходе выполнения задания?

- Что было самым интересным?

Психолог: Каждый педагог по своему креативен, все наши креативные идеи и мысли возникают порой неожиданно. Предлагаю вам немного расслабиться и представить что ваши идеи – это большое солнце.

Релаксация «Солнце креативных идей»

Цель: создание благоприятного психологического комфорта, душевного спокойствия.

Психолог: Закройте глаза, представьте, что у вас в руках солнце хорошего настроения и креативных идей. Какое оно? Как оно выглядит? (яркое, теплое,). А теперь положите солнце на обе ладони. Почувствуйте, как оно согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный свет. И вам очень хочется также светиться в своей профессиональной деятельности. Мысленно поместите все хорошее настроение, все тепло и энергию этого солнца себе внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как тепло, энергия входит в вас, как вы заряжаетесь идеями. У вас появляются новые силы, творческие мысли, счастье, радость.

Психолог: Рефлексия: Какие ощущения у вас возникали?

- Что вы представляли?

- Какие эмоции возникали?

Психолог: Вывод: Если в своей профессиональной деятельности проявлять креативность, то занятия всегда будут такими же яркими, интересными, как это солнце, настроение будет положительным и взаимоотношения с обучающимися будут более открытыми и теплыми.

Психолог: Каждый педагог, накапливая профессиональный опыт растет, познает много новых приемов, методов для того, чтобы его занятия были более продуктивными.

Психолог: Представте дерево. Какое оно? (ответы педагогов, размышления). А если сравнивать креативность с деревом, что можно выделить общего?

Психолог: Каждый педагог по своему творец. У каждого есть своя определенная индивидуальная креативность и особенность. И не смотря на различные факторы, обстоятельства, смену настроения эта особенность она не угасает, а развивается, пополняется новыми творческими идеями.

Психолог: А нашу с вами жизнь можно ли представить в виде дерева?

Ведь наша жизнь наполнена различными событиями, обстоятельствами, эмоциями.

Психолог: Предлагаю вам, создать дерево своих жизненных событий.

Методика «Дерево жизненных событий».

Цель: преодоление психологических барьеров, развитие творческого воображения.

(педагоги воплощая свои творческие способности и фантазию, рисуют на листе бумаги дерево своих жизненных событий).

Психолог: - Корни – это ценности, заложенные родителями.

- Ствол и ветви – это наш собственный личностный путь развития.

- Плоды и листва – это обстоятельства, ситуации, наши решения и результаты.

Психолог: Каждое событие отражается в нас особыми эмоциями. Есть события, которые дарят радость, восторг, восхищение. Есть события, повседневные, обыденные, на первый взгляд.

- Есть ситуации или встречи, вызывающие тревогу или сомнения. А есть такие, что вызывают отрицательные эмоции и переживания.

Психолог: Посмотрите на крону своего дерева, какая она получилась?

- Пышность кроны, говорит о полноте, целостности, гармонии в вашей жизни.

Психолог: Вывод: Необходимо научиться принимать жизнь, в том числе и переживания, различные не реализованные идеи, как невыразимо ценный подарок.

Психолог: Напоследок, завершить наше занятие я бы хотела позитивом.

- Скажите, вы любите сладкое?

- А когда вас угощают конфетами, вы обычно берете ту, которая «на вас смотрит», или не так?

Психолог: На первый взгляд кажется, что на ваш выбор ничто не влияет, но мы отдаем предпочтение тем или иным формам конфет в зависимости от особенностей своего характера.

Психолог: Я предлагаю вам пройти тест «Узнай о себе, выбрав конфету!».

Шоколадотерапия

Цель: выявление особенностей характера, индивидуальности педагога.

(педагоги по очереди выбирают понравившуюся им конфету из коробки)

Психолог озвучивает характеристику выбранной формы конфеты.

Психолог: У тех, кто выбрал квадратную форму конфет: в жизни все находится под контролем, двигаясь вперед, они часто лишают себя маленьких радостных сюрпризов.

Выбор прямоугольной формы конфет: у человека хорошо получается играть роль, «жилетки» в которую плачутся его друзья. Если кто-то обращается к нему за помощью, он отвлекается, не раздумывая, но при этом забывает уделять время своим собственным нуждам.

На кого смотрела ромбовидная форма конфет: тот принимает важные решения в одиночку, чтобы потом ни с кем не делить радость от успеха и побед, он выбирает друзей достаточно осторожно.

Кому понравилась круглая форма конфет: те находятся в полной гармонии со своим внутренним миром, эти люди любят быть в центре внимания, у них хорошо развита интуиция.

Кто был очарован конфетой овальной формы: легко находят общий язык с малознакомыми людьми, их общительности можно позавидовать.

Психолог: Уважаемые коллеги, каждый из вас я думаю правильно охарактеризовал свой выбор. Предлагаю дать свою оценку занятию.

Психолог: Рефлексия занятия :

- Что понравилось?

- Что узнали для себя нового?

- Какие эмоции у каждого из вас вызвали упражнения?

- Возникали ли сложности?

Конспект тренингового занятия для педагогов «Развитие креативных способностей педагогов»

b][/b]

Фото «Развитие креативных способностей педагогов»
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы»Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы» В детских садах используется огромное количество различных дидактических и настольных игр для полноценного умственного, речевого и общего.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев»Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев» .

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тренингового занятия для педагогов «Развитие креативных способностей педагогов»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 12:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тренингового занятия для педагогов «Развитие креативных способностей педагогов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Савченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД