Ирина Дерипасова
Тренинговое занятие «Для чего человеку семья?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать навыки принятия правил семьи, умение понимать и принимать требования и потребности членов семьи.
Количество участников: 12человек
Возраст: подростки 12-15 лет
1. Упражнение «Приветствие»
Цель: сплочение группы, создание теплой атмосферы
Материалы: мяч.
Участники должны бросать друг другу мяч со словами: “Привет! Ты сегодня хорошо выглядишь”; “Доброе утро! Я рад тебя видеть такой счастливой!”
Рефлексия. Какие чувства испытываете, когда вас поприветствовали и когда вы приветствовали других?
Публикация «Тренинговое занятие „Для чего человеку семья?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
2. Упражнение «Меняющаяся комната»
Цель: мотивирование и включение в работу.
Инструкция. Дети медленно ходят по комнате. Затем представляют, что комната наполнена жвачкой и вы продираетесь сквозь нее…. А теперь она стала оранжевой и вы чувствуете себя наполненным энергией, веселыми, бодрыми, как пузырьки в «фанте». А теперь она стала серой, т. к. пошел дождь и мы печальны
Рефлексия. Поделитесь своими эмоциями?
3. Упражнение Семейки животных»
Цель: эмоциональный настрой в группе.
Инструкция. Ведущий пишет на листочках название животных по количеству человек (животные повторяются по 3-5). Затем листочки сворачиваются и подбрасываются вверх. а дети берут один из них. Дети читают название животных и закрывают глаза, а потом издают звуки своего животного. По звуку надо будет объединиться со своей семьей.
Рефлексия. Как вы искали свою семью? Что вы почувствовали, когда нашли свою семью?
4. Беседа на тему: Для чего человеку семья?
Что такое семья? Для чего люди объединяются? Какие традиция и правила в вашей семье? Как складываются отношения в вашей семье? Если бы ваша семья была бы похожа на цветок, то на какой и почему? Какие правила семьи вам нравятся? Какие удивляют? С какими вы не согласны?
5. Упражнение «Скульптура семьи»
Цель: умение передавать особенности семьи.
Инструкция. Участник создает композицию «идеальной семьи». Он выбирает нужных ему людей и расставляет их, изображая фрагмент взаимоотношений в семье.
Рефлексия. Каждый участник делится своими впечатлениями: насколько комфортно в данной позиции, не слишком ли нависают над вами родные или не слишком ли далеко они стоят. Поле обсуждения при желании они могут поменять свое место положение и позу.
6. Упражнение «Представление о своей будущей семье»
Инструкция. «Закройте глаза и войдите в свое внутреннее пространство. Представь, что ты взрослый человек. Вот ты идешь по улице… ты подходишь к своему дому, поднимаешься по лестнице, открываешь дверь своим ключом. Что ты видишь, что ты чувствуешь? Тебя радостно встречают родные или они заняты своими делами? Ты проходишь в комнату, оглядись внимательно, что ты видишь, кто в ней находится?»
Затем каждый рассказывает о том,что он видел.
7. Коллаж «Моя семья сейчас» и «Моя семья в будущем».
Цель: проработка своего эмоционального состояния.
Инструкция. Детям предлагают создать коллаж семьи и поделиться своими чувствами.
8. Упражнение «Анкета с юмором»
Инструкция. Каждый участник заполняет свою анкету с представлениями о своей половине.
Имя мужа (жены).
Возраст.
Национальность. Рост. Вес. Цвет глаз Прическа. Стиль одежды. Где вы познакомились Как вы познакомились. Где работает. Его достоинства. Его недостатки. Где вы собираетесь жить Домашние животные. Какие отношения в вашей семье. Какие традиции. Дети меняются анкетам и пишут пожелания молодой семье.
Рефлексия. Чьи анкеты понравились, что в них вас удивило?
9. Упражнение «Мостик»
Инструкция: На полу рисуется узкая дорожка, «мостик», по которому с разных сторон навстречу друг другу должны пройти два человека. Внизу река, а мостик настолько узок, что по нему свободно может пройти только один человек. Ведущий задаё т в этой ситуации вопрос: «Как поведёте себя вы, встретившись с другим человеком на середине мостика?». Игроки должны показать, как они будут действовать в данной ситуации ( возможные варианты: один может присесть, другой — перешагнуть через него; один может вернуться и подождать, пока свободно пройдёт другой и т. д.). Возможные объекты рефлексивного анализа: 1) по стратегии решения людьми конфликтов (например, может быть агрессивная, уступчивая стратегия, стратегия сотрудничества и т. д.) желательно, чтобы члены группы разработали свою классификацию; 2) зависимость стиля поведения в конфликте от социального статуса конфликтующих сторон (можно прийти к выводу, что для учителя, как правило, характерен агрессивный стиль поведения в конфликте, а для учеников — стратегия избегания).
10. Упражнение «МАТРЁШКА».
Все играющие стоят в кругу (плечом к плечу). В центре круга – один игрок–«Матрёшка». Игрок – «Матрёшка» стоит с закрытыми глазами. «Матрёшка» падает вперёд, назад, вправо, влево. Все ребята, стоящие в кругу поддерживают «Матрёшку» руками, не дают ей упасть.
Все участники этого упражнения должны побывать в роли матрёшки, чтобы почувствовать доверие ко всем членам коллектива.
Рефлексия: Можно ли положиться трудной ситуации на членов семьи, получить опору и поддержку. Что нового и интересного узнали вы сегодня на занятии?
11. Упражнение «Я хочу.»
Цель: отработка рефлексивных навыков.
Упражнение проводиться в кругу.