Получи документы

Тренинг «Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов»

Павлова Татьяна Николаевна
Тренинг «Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов»
▼ Скачать + Заказать документы

Хочу предложить вашему вниманию тренинг, который я проводила с коллегами: педагогами- психологами нашего района. Также этот тренинг можно адаптировать для детей старшей группы.

Концепция. В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. Страхи сопровождаются дисфункциональными проявлениями в виде хронической эмоциональной неудовлетворенности, удрученности, общей заторможенности, раздражительности, тревожности. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами. Применение арт-терапевтических упражнений незаменимо в случаях эмоциональных нарушений (страх, тревожность)

Публикация «Тренинг „Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов“» размещена в разделах

Цель: преодоление страхов с помощью арт-терапии.

Задачи:

-повышение уверенности в себе;

- формирование положительной Я –концепции;

- преодоление негативных переживаний;

- снижение эмоционального напряжения.

Предполагаемый результат: Участники тренинга, научатся преодолевать страхи с помощью арт-терапевтических методов.

Материал и оборудование : цветные карандаши либо фломастеры, бумага А4.

Формы работы: арт-терапия

Количество участников:

Основная часть.

Введение. (Мини-лекция)

- Сегодня мы с вами рассмотрим приемы преодоления страхов и тревожности у людей с помощью арт-терапевтического метода экспрессивного рисования. Экспрессивный рисунок является безопасным способом «выпустить пар» и разрядить напряжение. С помощью зрительных образов участнику легче выразить неосознаваемые внутренние конфликты и страхи, чем высказать их в словах. Арт-терапевтические упражнения служат средством свободного самовыражения и самопознания, предполагают атмосферу доверия, внимания к внутреннему миру человека.

- Сразу мы оговорим правила, которых будем придерживаться на протяжении всего занятия:

открытое общение

активность

безоценочные суждения

добровольное участие

здесь и сейчас

Знакомство (сбор ожидания) :

- Предлагаю начать наш тренинг со знакомства и ожиданий от предстоящего тренинга.

Упражнение «Наши ожидания»

Цель: выявление ожиданий участников. Корректировка запроса.

- В конце тренинга у нас с Вами будет возможность проанализировать свои ожидания. Сейчас, мы переходим к упражнению, которое называется «Волшебные зеркала».

Упражнение «Волшебные зеркала»

Цель: формирование положительной Я -концепции, повышение уверенности в себе, снижение тревожности.

- Предлагается Вам нарисовать себя в 3-х зеркалах, но не простых, волшебных: в первом – маленьким и испуганным, во втором – большим и весёлым, в третьем – небоявщимся ничего и сильным.

-Теперь каждый должен представить свой рисунок и ответить на следующие вопросы

1. Какой человек выглядит симпатичнее?

2. На кого ты сейчас похож?

3. В какое зеркало ты чаще всего смотришься в жизни?

4. На кого ты хотел бы быть похож?

5. Какие ощущения у тебя возникали в процессе рисования 3-х рисунков?

Упражнение 2. «Нарисуй свой страх»

Цель: преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения.

-Сейчас, предлагаю вам нарисовать свой страх. А затем, по очереди рассказать о своих рисунках.

1. Что изображено на рисунке? Расскажи о нём подробнее.

2. Что вы чувствовали во время рисования?

-Предлагаю Вам несколько вариантов на выбор избавления от своего страха : уничтожить рисунок (страх); превратить страшное в смешное, дорисовав рисунок; украсить его, чтобы оно само себе понравилось и стало добрым; либо свой вариант придумать.

Вопросы:

1. Какой способ избавления от страха вы выбрали?

2. Какие ощущения у вас возникали во время «избавления»?

3. Изменилось ли ваше отношение к данному страху теперь?

Заключение.

-Мы заканчиваем наше занятие здесь и сейчас, хочу поблагодарить всех участников нашего занятия, скажите, пожалуйста, как вы себя чувствуете, оправдались ли ваши ожидания от сегодняшнего занятия.

Публикации по теме:

«Наши полезные игры» (психокоррекционные технологии в работе с детьми дошкольного возраста)«Наши полезные игры» (психокоррекционные технологии в работе с детьми дошкольного возраста) Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет об использовании психокоррекционных технологий в коррекционно-развивающей.

Мое увлечение — плетение из талаша.Мое увлечение — плетение из талаша. Мое увлечение - плетение из талаша. Дорогие коллеги! Хочу предложить вашему вниманию несколько работ, выполненных их талаша (кукурузных листьев).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг «Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов»
Опубликовано: 1 января 2014 в 13:38
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг «Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов»» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Татьяна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД