Старикова Ольга
Тренинг с педагогами «Вместе мы — сила»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг с педагогами «Вместе мы - сила».
Задачи:
• способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;
• повысить групповую сплоченность;
• снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;
• улучшить эмоциональное состояние педагогов.
Условия проведения:
Приглашаются все желающие педагоги, группа — не более 15 человек. Продолжительность занятия 40 мин.
Оборудование:
Публикация «Тренинг с педагогами „Вместе мы — сила“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
• мяч;
• листы чистой бумаги;
• ручки, карандаши, губка;
• заготовленные бланки с лепестками;
• макет «сердца группы».
Ход тренинга
В последнее время стали модными различные задания на teambuilding — cплочение коллектива. Подобные тренинги особенно актуальны в детском саду, где все педагоги должны действовать слаженно. Цена вопроса — адаптация детей к дошкольному учреждению.
- Уважаемые коллеги как вы думаете, что обозначает слово «сплочение»? Сплочение – это возможность стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой коллега, хорошо услышать и помочь, когда необходима эта помощь, как хорошо понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.
- Сплочённость – это:
совпадение интересов, взглядов, ценностей и ориентации участников коллектива;
атмосфера психологической безопасности, доброжелательности, принятия;
активная, эмоционально насыщенная совместная деятельность, направленная на достижение цели, значимой для всех участник
Педагог-психолог : Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами собраться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть.
Упражнение № 1 Приветствие «Улыбка».
Звучит Песня «Улыбка» В. Шаинского
— Вспомните слова из песни «Улыбка».
— От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга зажжется.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
— В начале нашей встречи я предлагаю поприветствовать друг друга открытой, доброй улыбкой. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, развитию уверенности в себе, эмоциональной раскрепощенности. Обращаясь к своему партнеру с улыбкой. И вы уже на пути к гармонии, определяемой тремя главными силами жизни : разума, духа и любви. Улыбнулись? Значит, вы готовы к общению.
Анализ приветствия: — Что вы чувствовали, когда улыбались другому человеку? Трудно ли улыбаться всем? Что вы испытывали, когда вам улыбались?
— Это не всегда легко удается, но когда мы улыбаемся, то чувствуем себя хорошо, все у нас получается, мы всем довольны. Это вы сейчас и прочувствовали.
Упражнение № 2 "На что похоже мое настроение сейчас?"
Педагоги сидят в кругу. Мяч передается по кругу. Каждый рассказывает о своем настроении, сравнивая его с каким-либо состоянием, событием или предметом, фруктом, природным явлением и т. п.
Упражнение № 3 «Пожелай другому»
Педагоги садятся в круг. У педагога-психолога в руках мяч.
Педагог-психолог : Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч кому хотите и одновременно говорите это пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.
Упражнение № 4 «Все мы чем-то похожи»
Педагог-психолог : Разбейтесь, пожалуйста, на группы по 4 или 5 человек. Пусть каждая группа сядет и составит список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно написать, например: «У каждого из нас есть сестра…», «Любимый цвет каждого из нас — синий» и т. д. У вас пять минут. Победит та группа, которая найдет и запишет наибольшее количество общих черт
Упражнение № 5 «Толстое стекло».
Цель: отработка навыков выразительного использования мимики и жестов, необходимых педагогам в их повседневной работе.
Содержание. Участники делятся на подгруппы по 3 – 5 человек. Затем тренер знакомит всех с содержанием упражнения. Участникам предлагается представить, что они общаются друг с другом через толстое стекло, то есть они прекрасно видят друг друга, но не слышат. Используя невербальные средства общения, каждый подгруппе необходимо донести некую информацию до всех участников.
Каждая подгруппа получает от одной до трёх карточек (по усмотрению тренера) с различными ситуациями (Приложение 1) На подготовку пантомимы уходит обычно от 3 до 10 минут. Участники сами распределяют роли.
Обсуждение. Участники делятся своими впечатлениями, трудностями, с которыми они столкнулись, и находками. Как правило, это упражнение вызывает много положительных эмоций.
Методические рекомендации. Иногда в педагогических коллективах кто-то
отказывается от выполнения данного упражнения. Это право каждого сделать свой выбор участвовать в инсценировке, быть вдохновителем и генератором идей или просто сторонним наблюдателем.
Приложение 1.
Упражнение № 6 Методика «Рукавички» Г. А. Цукерман
Цель исследования: изучение отношений и коммуникативных умений.
Материал: вырезанные из бумаги рукавички (по количеству участников, три разноцветных карандаша.
Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием, и анализ результата.
Ход работы: проводится в виде игры. Для проведения из бумаги вырезают рукавички с различными не закрашенными узорами. Количество рукавичек соответствует числу участников. Каждому дают по одному изображению рукавички и просят украсить их одинаково. Участники могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать.
Критерии оценивания:
o продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;
o умение договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т. д. ;
o взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;
o взаимопомощь по ходу рисования;
o эмоциональное отношение к совместной деятельности : позитивное (работают с удовольствием и интересом, нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).
Уровни оценивания:
1. Низкий уровень: в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Участники не пытаются договориться, каждый настаивает на своем.
2. Средний уровень: сходство частичное – отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия.
3. Высокий уровень: рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Участники активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.
Упражнение № 7 Гусеница
Цель: игра учит доверию.
- Сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.
Обсуждение:
Что испытывали при выполнении задания?
Упражнение № 8 Кто быстрее
Цель: координация совместных действий, распределение ролей в группе.
- Посчитаться на счёт раз-два. У нас получилось две команды. Ваша задача сейчас, как можно быстрее, построить ту геометрическую фигуру, которую я назову, причём строитесь вы молчком, ничего не объясняя.
Возможные фигуры:
треугольник;
ромб;
угол;
буква;
птичий косяк;
круг;
квадрат.
Обсуждение:
Трудно было выполнять задание?
Что помогло при его выполнении?
Упражнение № 9 Подарок
Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.
- Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!
А сейчас по кругу ответьте на такие вопросы:
Что для вас сегодня было важным?
Какие чувства вы испытывали?
Нужны ли вам в дальнейшем такие тренинги?
- Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что вы – единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе вы – сила! Спасибо всем за участие!
Приложение 1.
Приходи ко мне завтра
со своей соседкой и собакой на чашку чая. Концерт вчера был замечательным, я сидела в первом ряду.
Мой сын принёс из магазина только банку зелёного горошка. Я скоро поеду в Париж. Что тебе купить?
У меня под окном расцвела сирень. Больше всего на свете люблю пить шампанское, сидя в ванне.
Я мечтаю сниматься в кино. У меня уже болит голова от постоянных телефонных звонков.
Вчера опоздала на электричку, пришлось идти пешком. У меня в квартире такой беспорядок, что ничего не могу найти.
Полей, пожалуйста, цветы и поставь их на подоконник. Давай отметим Новый год в китайском ресторане?
Твой друг написал мне любовное письмо. Вчера прыгала с парашютом, думала, умру от страха.
Ты пойдёшь на дискотеку в субботу? У меня такое хорошее настроение, что душа поёт.
Мороженое такое холодное, что зубы ломит. Вчера заплатила штраф за превышение скорости.
Тебе звонила какая-то женщина и сердитым голосом сказала, что перезвонит позже. Объелась клубники, не могу пошевелиться.
Наши соседи всю ночь ругались, а я подслушивала. Обожаю кататься на каруселях! А вы?