Приложение МААМ

Тренинг психолога детского сада «Имидж современного воспитателя» (4 фото)

Нартикоева Марина Руслановна
Тренинг психолога детского сада «Имидж современного воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг психолога детского сада :

«Имидж современного воспитателя»

Цель встречи:

• постановка проблемы формирования культуры педагога и педагогического имиджа как важнейшей составляющей;

• ознакомление воспитателей с рекомендациями по формированию имиджа современного педагога;

Публикация «Тренинг психолога детского сада „Имидж современного воспитателя“» размещена в разделах

Ход тренинга психолога детского сада для воспитателей

Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться и совершенствоваться.

В силу обстоятельств, сложившихся в нашей стране: социально-экономических и политических, российская образовательная система оказалась в сложном положении. В связи с этим особое значение для педагога (воспитателя) приобретает профессиональная гибкость, умение адаптироваться к социальным переменам, готовность решать профессиональные задачи в новых условиях.

Слово «имидж» имеет англоязычное происхождение и означает — образ, репутация, авторитет. Имидж является достаточно емким понятием, информационным явлением, которое сегодня все больше проникает в нашу жизнь. Под «образом» нужно понимать не только визуальный, но и вербальный, поведенческий, образ мышления, наше поведение и наши поступки. Это умение общаться, правидьно говорить и особенно слушать. Таким образом, «имидж» — это интегральная характеристика человека.

Правильный тон разговора, тембр голоса, приятная манера поведения, внешний вид, одежда, грация движений во многом определяют тот образ, в котором каждый человек предстает перед другими людьми. Образ - это представление общества о его личном самосознании.

Мы с тобой - воспитатели дошкольных учреждений. Через вас и меня ребенок познает мир. Поэтому для нас актуальны следующие вопросы:

Тренинг психолога детского сада «Имидж современного воспитателя»

Профессионально значимые качества воспитателя дошкольного учреждения

Речь воспитателя как средство развития речевой культуры детей;

Появление воспитателя.

Давайте начнем с первого вопроса и, пожалуй, самого важного: профессиональные качества педагога.

Для этого я предлагаю вам сделать следующее.

Упражнение № 1

С помощью жетонов воспитатели заранее были разделены на две группы. Каждой из групп предлагается написать те качества, которые они считают необходимыми для работы воспитателя.

Следующий вопрос для нашего сегодняшнего обсуждения - речь учителя. Я не буду долго говорить о том, что речь учителя должна быть грамотной, понятной и без добавления различных иностранных слов.

Как психолог, я хотела бы уделять больше внимания тону общения с детьми и невербальному общению.

Что касается тона общения, то здесь вы не хуже меня знаете, как тот или иной тон влияет на детей. Дети - очень эмоционально чувствительные существа, которые способны чувствовать наши перепады настроения, но, тем не менее, они дети и склонны потакать, а потом ничего не слышат и не видят вокруг. Учитель не всегда приходит на работу в хорошем настроении в группе. Когда эти два фактора сходятся в один, возникает следующая ситуация: ребенок балуется – воспитатель кричит — ребенок обижается, степень доверия к воспитателю снижается – воспитатель понимает, что подход не педагогический, но ситуация уже произошла. Ситуация типична не только для педагогов, но и для родителей. Вы все здесь образованные люди и прекрасно понимаете, почему нельзя кричать на ребенка. Я просто хочу привести пример одного упражнения из тренинга по отцовству (пример приводит психолог).

Невербальные средства общения. Предоставление детям разнообразия.

Зрительный контакт. Хороший зрительный контакт - важный инструмент для нормального развития ребенка.

Разговор на уровне ребенка. Когда вы наклоняетесь к ребенку на уровне глаз или приседаете, вы не только проявляете дружелюбное отношение к ребенку, но и меньше пугаете его.

Использование открытых поз для общения с детьми.

Интонация при общении с детьми

Жесты. Кивок головы, поднятый большой палец также положительно влияют на взаимодействие с детьми.

Звуки (м-м-м-м, ах). Использование учителями звуковых реакций (не слов, а звуков) при разговоре с ребенком демонстрирует наш интерес к нему.

Фото «Имидж современного воспитателя»
Тренинг психолога детского сада - фото

Макияж неброский

Ногти должны быть чистыми и ухоженными

Обувь должна быть чистой и соответствовать правилам техники безопасности, предпочтительно классической.

Наряд классический.

не допускается:

Использование приторно пахнущих духов, ношение коротких юбок, узких брюк или шорт.

В младших группах не допускаются длинные украшения, кольца с камнями.

Упражнение №2 «Дорисуй идеального педагога» Я предлагаю вам нарисовать идеального воспитателя. Каждый из вас рисует одну деталь и быстро передает другому портрет.

Фото №1 В силу обстоятельств сложившихся в нашей стране социально экономических и политических российская образовательная система оказалась в сложном положении

Не забывайте о силе слов!Всегда настраивайтесь на позитив и учите этому своих воспитанников!

Публикации по теме:

Заповеди воспитателя детского сада Готовясь к очередному педсовету,использовала очень хороший материал - заповеди для воспитателей. Решила поделиться ими с Вами. Я думаю,.

Фотоотчёт о подготовке воспитателя детского сада, к празднику осениФотоотчёт о подготовке воспитателя детского сада, к празднику осени Всю осень в дошкольных учреждениях проходят выставки осенних поделок, праздники урожая, и конечно подготовка к празднику посвящённому прекрасному.

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Использование прозрачного мольберта в работе детского психологаИспользование прозрачного мольберта в работе детского психолога Использование прозрачного мольберта в работе детского психолога. (методическая разработка для педагогов-психологов образовательных организаций).

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Совместное творчество воспитателя и детей «Корзина роз для сотрудников детского сада»Совместное творчество воспитателя и детей «Корзина роз для сотрудников детского сада» Сегодня я хочу поделиться с вами совместной работой воспитателя и детей подготовительной группы "Фиксики" в создании поздравительного плаката.

Статья для воспитателя: «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Статья для воспитателя детского сада. «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Дошкольное.

Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива»Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива» Тренинг «Мастерская креатива» Цель: развитие креативности участников. Задачи: • расширить представление о понятии «креативность» как.

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования» Профессию не выбирала я. Быть воспитателем! – мне сердце подсказало. С детьми работать – вот судьба моя! Другого в жизни я бы не желала.

Фотозарисовка «Размышления воспитателя детского сада или жизнь в самоизоляции»Фотозарисовка «Размышления воспитателя детского сада или жизнь в самоизоляции» Уже четыре месяца, как я осталась без работы и второй месяц самоизоляции. Чувствую, что до лета работы так и не будет. Не знаю почему,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг психолога детского сада «Имидж современного воспитателя»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 23:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг психолога детского сада «Имидж современного воспитателя»» (включая файлы) размещена пользователем Нартикоева Марина Руслановна (УИ 2787534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД