Нартикоева Марина Руслановна
Тренинг психолога детского сада «Имидж современного воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг психолога детского сада :
«Имидж современного воспитателя»
Цель встречи:
• постановка проблемы формирования культуры педагога и педагогического имиджа как важнейшей составляющей;
• ознакомление воспитателей с рекомендациями по формированию имиджа современного педагога;
Публикация «Тренинг психолога детского сада „Имидж современного воспитателя“» размещена в разделах
Ход тренинга психолога детского сада для воспитателей
Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться и совершенствоваться.
В силу обстоятельств, сложившихся в нашей стране: социально-экономических и политических, российская образовательная система оказалась в сложном положении. В связи с этим особое значение для педагога (воспитателя) приобретает профессиональная гибкость, умение адаптироваться к социальным переменам, готовность решать профессиональные задачи в новых условиях.
Слово «имидж» имеет англоязычное происхождение и означает — образ, репутация, авторитет. Имидж является достаточно емким понятием, информационным явлением, которое сегодня все больше проникает в нашу жизнь. Под «образом» нужно понимать не только визуальный, но и вербальный, поведенческий, образ мышления, наше поведение и наши поступки. Это умение общаться, правидьно говорить и особенно слушать. Таким образом, «имидж» — это интегральная характеристика человека.
Правильный тон разговора, тембр голоса, приятная манера поведения, внешний вид, одежда, грация движений во многом определяют тот образ, в котором каждый человек предстает перед другими людьми. Образ - это представление общества о его личном самосознании.
Мы с тобой - воспитатели дошкольных учреждений. Через вас и меня ребенок познает мир. Поэтому для нас актуальны следующие вопросы:
Профессионально значимые качества воспитателя дошкольного учреждения
Речь воспитателя как средство развития речевой культуры детей;
Появление воспитателя.
Давайте начнем с первого вопроса и, пожалуй, самого важного: профессиональные качества педагога.
Для этого я предлагаю вам сделать следующее.
Упражнение № 1
С помощью жетонов воспитатели заранее были разделены на две группы. Каждой из групп предлагается написать те качества, которые они считают необходимыми для работы воспитателя.
Следующий вопрос для нашего сегодняшнего обсуждения - речь учителя. Я не буду долго говорить о том, что речь учителя должна быть грамотной, понятной и без добавления различных иностранных слов.
Как психолог, я хотела бы уделять больше внимания тону общения с детьми и невербальному общению.
Что касается тона общения, то здесь вы не хуже меня знаете, как тот или иной тон влияет на детей. Дети - очень эмоционально чувствительные существа, которые способны чувствовать наши перепады настроения, но, тем не менее, они дети и склонны потакать, а потом ничего не слышат и не видят вокруг. Учитель не всегда приходит на работу в хорошем настроении в группе. Когда эти два фактора сходятся в один, возникает следующая ситуация: ребенок балуется – воспитатель кричит — ребенок обижается, степень доверия к воспитателю снижается – воспитатель понимает, что подход не педагогический, но ситуация уже произошла. Ситуация типична не только для педагогов, но и для родителей. Вы все здесь образованные люди и прекрасно понимаете, почему нельзя кричать на ребенка. Я просто хочу привести пример одного упражнения из тренинга по отцовству (пример приводит психолог).
Невербальные средства общения. Предоставление детям разнообразия.
Зрительный контакт. Хороший зрительный контакт - важный инструмент для нормального развития ребенка.
Разговор на уровне ребенка. Когда вы наклоняетесь к ребенку на уровне глаз или приседаете, вы не только проявляете дружелюбное отношение к ребенку, но и меньше пугаете его.
Использование открытых поз для общения с детьми.
Интонация при общении с детьми
Жесты. Кивок головы, поднятый большой палец также положительно влияют на взаимодействие с детьми.
Звуки (м-м-м-м, ах). Использование учителями звуковых реакций (не слов, а звуков) при разговоре с ребенком демонстрирует наш интерес к нему.
Макияж неброский
Ногти должны быть чистыми и ухоженными
Обувь должна быть чистой и соответствовать правилам техники безопасности, предпочтительно классической.
Наряд классический.
не допускается:
Использование приторно пахнущих духов, ношение коротких юбок, узких брюк или шорт.
В младших группах не допускаются длинные украшения, кольца с камнями.
Упражнение №2 «Дорисуй идеального педагога» Я предлагаю вам нарисовать идеального воспитателя. Каждый из вас рисует одну деталь и быстро передает другому портрет.
Не забывайте о силе слов!Всегда настраивайтесь на позитив и учите этому своих воспитанников!