Инна Ненашева
Тренинг для сплочения коллектива «Я и мой коллектив»
▼ Скачать
Квест - «Я и МОЙ коллектив»
Тренинг на сплочение коллектива «Я и МОЙ коллектив»
Форма проведения – квест.
Цель: Сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
1. формирование благоприятного психологического климата в коллективе;
2. эмоциональное сближение участников за счет невербального общения;
3. осознание каждым участником своей роли в коллективе;
Публикация «Тренинг для сплочения коллектива „Я и мой коллектив“» размещена в разделах
4. развитие умения работать в команде;
Необходимое оборудование и материалы:
• Проектор и ПК;
• Раздаточный материал;
• Ручки
Ход тренинга
Вводная часть:
Цель: Знакомство с темой, правилами работы и участниками.
• Этап 1 «Мой виртуальный знак»
Взаимодействие в группах:
Цель: Эмоционально-психологическое сближение участников в группе, формирование активного рабочего настроя, развитие умения взаимодействовать в команде.
• Этап 2 «Говорящие руки»
• Этап 3 «Мой коллектив»
Заключительная часть:
Цель: Рефлексия и положительное завершение квеста.
• Этап 4 «Сейф»
• Подведение итогов
Сценарий квеста
Вводная часть:
Педагог-психолог представляет тему тренинга и приветствует участников.
Педагог-психолог: Сейчас мы с вами проведем тренинг на тему «Я и МОЙ коллектив». Скажите, для чего вообще проводят тренинги?
Педагог-психолог наводящими вопросами подводит участников к цели занятия.
Педагог-психолог: Цель нашего тренинга – сплочение коллектива и развитие умения работать в команде. Проведем мы наш тренинг в форме квеста. Что такое квест?
Педагог-психолог слушает ответы участников, задает наводящие вопросы при необходимости.
Педагог-психолог: Квест (в переводе с английского «quest» – поиск) – это разновидность игр, в которых надо пройти по запланированному сюжету, выполняя какие-то задания (например, найти выход из подземелья, спасти мир или просто вымыть посуду). Что мы можем узнать или найти в ходе прохождения этого квеста?
Педагог-психолог создает условия для диалога с участниками.
Педагог-психолог: Познакомимся с правилами квеста:
• Проявлять активность;
• Слушать друг друга, не перебивая;
• Избегать критики при выполнении заданий;
Схема нашего квеста имеет линейную форму, т. е. только после выполнения задания мы можем перейти к следующему этапу.
Прежде чем мы начнем выполнять задания, участники должны разделиться на 2 команды.
Каждому выдается листочек, на котором стоит число. Команды формируются по принципу четных и нечетных чисел.
Педагог-психолог: В первую команду войдут участники, у которых на листочке указано нечетное число, а во вторую – у которых четное.
Этап 1 «Мой виртуальный знак»
Первый этап – это приветствие команд.
Педагог-психолог: Наше приветствие пройдет посредством таблицы структурного гороскопа – это объединение года рождения и знака зодиака.
Каждой команде выдается таблица, с помощью которой они определяют свой виртуальный знак и на листочке пишут свое квестовое имя.
Педагог-психолог просит один за другим встать и представиться. Для каждого знака на слайдах представлена краткая характеристика и приведен пример знаменитой личности.
Педагог-психолог: Напоминаю, что квест – это игра. Поэтому отнеситесь к своему виртуальному знаку как к квестовому имени.
За выполненное задание команды получают по одной букве кода от сейфа.
Взаимодействие в группах:
Этап 2 «Говорящие руки»
Второй этап – это эмоционально-психологическое сближение за счет телесного контакта. Между участниками улучшается взаимопонимание.
Педагог-психолог: На этом этапе вы должны общаться только посредством рук. Первая команда встает и образовывает круг, лицом наружу. Вторая встает, лицом к внутреннему кругу напротив каждого участника из первой команды.
Педагог-психолог озвучивает что необходимо выполнить образовавшимся парам. После каждого действия внешний круг сдвигается на шаг вправо.
Варианты действий, образующимся парам:
1. Поздороваться с помощью рук.
2. Побороться руками.
3. Помириться руками.
4. Выразить поддержку с помощью рук.
5. Пожалеть руками.
6. Попрощаться руками.
Педагог-психолог: Выполняя данное задание вы вспомнили навыки невербального общения.
За выполненное задание команды получают по две буквы кода от сейфа.
Этап 3 «Мой коллектив»
Третий этап – развивает умение взаимодействовать в команде.
Педагог-психолог: Каждой команде необходимо составить небольшой рассказ на тему «Мой коллектив …». Требуется вставить пропущенные слова в готовые фразы, таким образом, чтобы все они начинались на одну и ту же букву.
Преподаватель демонстрирует пример.
1. Мы сотрудники Очень Обаятельного коллектива
2. Нам нравится Осень
3. Любим есть Огурцы и Оладушки
4. Хотим научиться Отличному Общению
5. Мы все против Однообразия
6. Наше особенное качество Оптимизм
7. Нам требуется Особенное Отношение
8. Мечтаем об Отдыхе на Острове
9. Все стремимся к Оригинальности
10. В будущем станем Особенно Организованными
Фразы для 1 команды:
1. Мы сотрудники … коллектива
2. Нам нравится …
3. Любим есть …
4. Хотим научиться …
5. Мы все против …
6. В будущем станем … Фразы для 2 команды:
1. Мы … сотрудники
2. Нам требуется …
3. Любимое занятие …
4. Мы поддерживаем …
5. Мечтаем о …
6. Все стремимся к …
Педагог-психолог: Посмотрите на пример. Вы видите, что можно использовать и словосочетания тоже. А выбор буквы мы сделаем с помощью детских кубиков. Буква О уже не может быть использована. Оригинальность приветствуется, цензура присутствует.
Полученные рассказы зачитываются. Содержание позволяет оценить словарный запас участников и их чувство юмора.
Педагог-психолог: Вы успешно выполнили своё задание на этом этапе и показали умение работать в команде.
За выполненное задание команды получают по три буквы кода от сейфа.
Заключительная часть:
Этап 4 «Сейф»
Четвертый этап – это работа всей группы, завершающий этап квеста.
Педагог-психолог: За выполненные задания, команды получили буквы, из которых надо составить кодовую фразу открывающую сейф. Вам потребуется объединить усилия, чтобы это сделать.
Команды коллективно составляют фразу, преподаватель следит за процессом и при необходимости помогает советами.
Педагог-психолог: Проверим вашу кодовую фразу. Правильный ответ ВМЕСТЕ МЫ СИЛА. Сейф открыт, но с виду он пустой. Скажите, а какие бывают ценности? Какие нашли в результате прохождения квеста?
Участники высказывают свои версии - происходит рефлексия занятия.
Педагог-психолог: Давайте посмотрим в сейф ещё раз.
Из сейфа появляются не материальные ценности:
• Эмоциональное сближение;
• Дружеская атмосфера;
• Командное взаимодействие;
• Знание;
• Сплочение группы
Подведение итогов
Педагог-психолог озвучивает свои пожелания группе.
Педагог-психолог: Не забывайте, что Вы как коллектив – единое целое, а каждый из Вас – это ценная и уникальная часть! Я желаю вам в будущем не терять, а только приумножать найденные ценности.
Вы все были активны и отлично поработали в команде. Давайте наградим себя за успешное прохождение квеста аплодисментами! Спасибо всем за участие!