Светлана Подгорбунская
Тренинг «Мы друзья!» для детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вовлечь родителей в единое педагогическое пространство (воспитатели, родители и дети).
Задачи: учить детей и родителей слушать и слышать друг друга, способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях, сплочению коллектива родителей воспитанников; развивать способность распределять свои силы между умственным, физическим трудом и отдыхом; воспитывать чувства гордости за свою семью, дружеские взаимоотношения между детьми и родителями.
Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости. Кто это? (Родители.)
Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга и поздороваемся, но необычным способом,
Публикация «Тренинг „Мы друзья!“ для детей и родителей» размещена в разделах
- поздороваемся рукопожатием,
- лбами,
- спинками,
- пяточками,
- улыбнёмся друг другу.
Проходите, занимайте места на стульчиках, сейчас мы посмотрим притчу «Полная банка», просмотрев её дорогие родители, скажите, что самое главное в жизни?
Уважаемые родители, что главное в нашей жизни? Конечно же, дети, семья. Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы уделить детям, а дети вам частичку себя.
Ребята, посмотрите на свои руки. У мальчиков и пап они большие, сильные, у мам и девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол, построить дом.
За что ты, Миша, любишь свои руки? Маша, а ты любишь свои руки? Какие добрые и умные у вас руки.
На фоне музыки воспитатель читает стихи:
Что за чудо – чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руку, того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло дорогого вам человека. Сегодня мы с вами будем играть, учиться петь и веселится.
И наша первая игра «Разгадай ребусы!»Детям и родителям для совместного разгадывания предлагаются ребусы. Родитель при затруднении объясняет своему ребенку, как правильно разгадать ребус. (Семья, книга, подарок, ёж, слово, сорока.)
Психогимнастика «Скучно, скучно так сидеть».Игроки сидят на стульях. У противоположной стены стоят стулья, но их на один меньше, чем играющих.
Воспитатель говорит:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга нам глядеть;
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Как только ведущий перестает говорить, дети должны быстро бежать и сесть на стулья, стоящие у противоположной стены. Проигрывает тот, кто остается без стула.
Игра «Четыре стихии»Играющие садятся в кружок. Ведущий объясняет правило игры: если он скажет слово земля, все должны опустить руки в низ; если слово вода – вытянуть руки вперед; слово воздух – поднять руки вверх; слово огонь – произвести вращение в лучезапястных суставах. Игра повторяется дважды. Тот, кто ошибается во второй раз, выбывает из игры.
Это упражнение развивает внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Игра на преодоление двигательного автоматизма
«Дракон кусает свой хвост»
Сейчас поиграем в игру «Дракон кусает свой хвост», строимся в колонну сначала родители затем дети, держась за талию впереди стоящего. Первый стоящий – это голова дракона, последний – кончик хвоста. Пока звучит музыка, первый играющий пытается схватить последнего – дракон ловит свой хвост. Остальные цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймал свой хвост, то в следующий раз на роль головы дракона назначается другой.
Игра «Доверяющее падение»Родитель и ребёнок встают друг за другом между двумя линиями. Ребёнок падает, взрослый его ловит. Падающий ребёнок должен закрыть глаза, не подстраховывать себя, расслабиться.
Упражнение развивает уверенность в поддержке родителя, доверие к нему.
Игра «Волшебные картинки»Каждая семья получает «волшебные картинки» (разрезные картинки, которые постоянно рассыпаются и «ломаются». Собрать их сможет только дружная семья. По сигналу ребёнок и родитель приступают к работе.
Упражнение на развитие коммуникативных способностей
«Рисование на спине»Пары ребенок и взрослый: ребёнок рисует пальцем на спине взрослого геометрические фигуры, простые изображения (дом, ёлка, солнце, лесенка и т. д., печатные буквы; взрослый должен отгадать, что это. Взрослый и ребёнок меняются местами.
Упражнение развивает кожную чувствительность, коммуникативность.
Игра «Слушаем сердце»Послушать сердцебиение друг у друга. Упражнение развивает коммуникативность, чувствительность, умение чувствовать партнера.
Психологическая игра Клауса Фопеля
«Неожиданные картинки»Цель: во время игры дети имеют возможность увидеть, какой вклад вносит каждый член группы в общий рисунок.
Оборудование: бумага и восковые мелки.
Все садятся в один общий круг, берут себе каждый по листу бумаги и пишут своё имя с обратной стороны. Потом начинают рисовать какую – нибудь картину (2 мин.).
По команде воспитателя перестают рисовать и передают начатый рисунок своему соседу слева. Берут тот лист, который передает им сосед справа, и продолжают рисовать начатую им картину. (Музыкальное сопровождение). В конце упражнения каждый получает свою картинку, которую он начал рисовать.
Нравится ли вам рисунок, который вы начали рисовать? Понравилось ли тебе дорисовывать чужие рисунки? Молодцы!
Вот и подошла к концу наша добрая встреча.
Что вам понравилось сегодня? Чему научились сегодня?
Давайте встанем все в круг и сплетём паутину добра, пожелаем, друг другу чего-нибудь доброго, а я желаю ребятам слушаться своих родителей, а дорогим родителям успехов в создании личности ребёнка, отыскании тех единственно верных тропинок, которые помогут нашим детям выйти на широкую дорогу жизни. (Паутину плетем из ниток передовая её с пожеланием, кому передали нить, держат её и передают клубок следующему, так получается паутина).
Игры – Культурно – досуговая деятельность старших дошкольников Выпуск – 2 составитель У. В. Фрицлер