Светлана Карпушкина
Тренинг «Я+ТЫ» из серии «Шаги в добровольчество» для «группы риска»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг «Шаги в добровольчество»
ЗАНЯТИЕ 1. «Я + ТЫ»
Играют – 9 чел. дети/подростки «группы риска», командир школьного волонтерского отряда.
Тренер (ведущий) – Карпушкина С. С. - педагог-организатор,, советник директора по воспитанию, куратор школьного добровольческого отряда "Принцип".
Время проведения - декабрь 2022г.
Место проведения: МБОУ СОШ № 2, конференц. зал
Время проведения: 30 минут
Оснащение:
Публикация «Тренинг „Я+ТЫ“ из серии „Шаги в добровольчество“ для „группы риска“» размещена в разделах
Стулья (10 шт. по количеству участников (выстроены по кругу,
Ватман – 2 листа,
Разноцветные маркеры – по количеству участников,
Небольшие листки бумаги по количеству участников,
«Шкатулка добрых дел».
Цель - привлечение внимания обучающихся к вопросам волонтерства и добровольчества, повышения мотивации к участию в волонтерской деятельности.
Ход тренинга:
В зале на отведенных для них местах располагаются педагоги – зрители.
Вступительное слово тренера (ведущего):
С. С. - Все мы с вами знаем, что прежде чем начать какое-либо дело, нужно получить хотя бы какие-то первоначальные навыки для его выполнения.
И добровольчество, волонтерство – не исключение! Этому тоже нужно учиться!
Что мы сейчас и будем делать с учащимися, из так называемой «Группы риска».
Прошу обратить внимание - всё, что сейчас будет здесь происходить – не отрепетировано заранее. Работаем «в живую»!
Учеников приглашают в зал. Они рассаживаются на стулья, поставленные по кругу.
Вступительное слово тренера (ведущего):
Сегодня в этом зале собрались те, кто делает первые шаги в волонтёрстве. Все вы –люди НЕОРДИНАРНЫЕ, но очень добрые, отзывчивые, творческие, имеющие всегда свое собственное мнение и свой взгляд на жизнь и происходящее вокруг них.
На наших занятиях мы будем учиться работать вместе, развивать качества, нужные в волонтёрской работе. Готовы ли вы к работе? Если да, то начинаем наше первое занятие.
Упражнение 1 «Пётр, пицца, Париж».
Цель: Знакомство участников, снятие напряжения.
Выполняется в кругу. Участникам предлагается представиться, назвав своё имя, любимое блюдо и страну, в которую хотел бы поехать, на первую букву своего имени.
Упражнение 2. Интервью.
Цель: знакомство участников, выяснение опыта волонтёрской деятельности и личных качеств участников.
Группа делится на пары. Ведущий даёт задание за 2 минуты взять интервью у напарника. Через 2 минуты участники меняются ролями. Необходимо выяснить, какой опыт добровольческой деятельности имел напарник, какие у него планы добровольчества, какими необходимыми качествами обладает.
По окончании упражнения участники представляют друг друга.
Упражнение 3 «Коллективный портрет волонтёра»
Цель: выяснение представлений участников о волонтёрах.
Группа делится на подгруппы по 5 человек. Каждой подгруппе предоставляются ватман, маркеры.
За 5 минут нужно нарисовать портрет волонтёра так, чтобы были показаны его качества.
После окончания работы подгруппы представляют своего волонтёра, приветствуется творческое представление — четверостишье, небольшой рассказ-презентация и т. п.
Тренер: Прошу собраться в круг (участники садятся в круг на стулья).
Упражнение 4 «Ожидание»
Цель: развитие умения чувствовать необходимость окружающих в помощи.
В группе выбирается ведущий (Командир школьного волонтерского отряда). Участники сидят в кругу, закрыв глаза и положив руки ладонями вверх на колени. Ведущий в центре круга, он выбирает одного из участников, молча подходит к нему, кладёт руки на ладони, садится на его место, закрывает глаза. Выбранный участник встаёт, становится водящим. Упражнения выполняется в течении 5-7 минут.
По окончании обязательно проводится рефлексия — что чувствовали, когда ждали выбора, когда вас выбрали. Как выбирали. Проводится ассоциация с теми, кто ждет нашей помощи.
Упражнение 5 «Скала»
(Участники встают по кругу каждый за своим стулом (стулья остаются внутри круга)
Цель: обучение взаимодействию среди волонтёров.
Ведущий говорит о том, что добровольческая деятельность не всегда легка. Много трудностей встречаются волонтёру на пути. Вот и в этом упражнении мы попробуем пробраться через трудности.
Каждому нужно пройти по «скале», образованной из участников. Участники встают в шеренгу за линией, руками и ногами изображая выпуклости «скалы». Крайний участник проходит вдоль «скалы», не заступая за линию (за линией «пропасть», держась за «выступы»скалы, и становится с другой стороны частью «скалы». За первым идёт второй, третий и так далее.
Упражнение 6 «Шкатулка добрых дел»
Цель: повышение самооценки участников, раскрытие личностных качеств.
Каждый участник получает небольшой листок бумаги и ручку (карандаш). Ведущий предлагает участникам написать на листке самые добрые дела, которые они сделали за последний месяц. После окончания работы каждый участник кладёт листок в шкатулку, называя свои добрые дела.
Ведущему важно отметить, как много разных добрых дел собрано в шкатулке.
И как еще много добрых дел впереди!
Рефлексия по занятию
С. С. - Сегодня мы прошли вместе испытания, познакомились, нарисовали образ волонтёра, поработали в команде, узнали азы волонтерской работы.
Ваши впечатления по занятию?
Поздравление одного из участников группы (Ульяны) с днем рождения.
Тренер - Пожмем друг другу руки.
Всем спасибо! Все молодцы! Жду вас на следующее занятие и надеюсь увидеть вас в числе волонтеров нашей новогодней акции «Подари ребенку радость!» в роли Дедов Морозов и его помощников!