Папки-передвижки

Тренинг для воспитателей «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями»

Елена Глазунова
Тренинг для воспитателей «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

ТРЕНИНГ

для воспитателей

«Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями»

Цель: формирование коммуникативной компетентности педагогов ДОУ при взаимодействии с родителями воспитанников.

Задачи:

- ознакомить педагогов с основами психологии общения;

- развивать умение осознавать собственные сильные и слабые стороны в общении;

- поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению этой темы.

«Роль общения в работе педагога».

Публикация «Тренинг для воспитателей „Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями“» размещена в разделах

Успешность работы педагога в большой степени зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении педагога и родителей все-таки принадлежит педагогу, так как именно он является профессионалом и официальным представителем образовательного учреждения. Поэтому воспитателю необходимо иметь теоретические знания и практические навыки общения с разными родителями.

Дается ли человеку от природы умение общаться или этому нужно учиться? Конечно же, навыкам общения люди обучаются всю жизнь. Причем, научиться общению можно только в процессе самого общения. И именно поэтому при обучении педагогов конструктивному поведению при взаимодействии с родителями так важна отработка определенных навыков в конкретных ситуациях. Одной из эффективных форм обучения становится тренинг, дающий возможность каждому участнику, используя имеющийся опыт, приобрести и закрепить новые навыки взаимодействия с окружающими.

В процессе взаимодействия человека с человеком важным оказывается все: что мы говорим, как мы говорим, как воспринимается информация партнером по общению. Поэтому фактором успешности взаимодействия педагога с родителями является знание структуры общения (слайд 2).

В психологии выделяют три составляющих общения:

1. Перцептивная сторона включает в себя восприятие человека человеком в процессе общения (как воспринимаем друг друга)

2. Интерактивная сторона подразумевает организацию совместной деятельности, взаимодействия в разговоре, которое может выражаться в давлении, уклонении, пассивности одного из партнеров или обоих участников взаимодействия.

3. Коммуникативная составляющая представляет собой процесс передачи информации: обмен мнениями, переживаниями, сведениями, желаниями (слайд 3) Все средства общения делят на вербальные, невербальные и паралингвистические. К вербальным средствам относят слова, которые мы произносим в процессе общения; к невербальным – жесты, мимику, дистанции, позиции общения, позы и др. ; а паралингвистическим – тембр, темп голоса, интонацию, паузы.

Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов».

Самые универсальные – это: (слайд 4)

Улыбка

Имя собеседника

Комплимент.

Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

Имя человека – это самый сладостный и важный для него звук. Важно использовать имя-отчество при приветствии.

В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: родителю его ребенка.

Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.

Существуют и другие приемы установления хорошего контакта с собеседником.

Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд.

Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь. Но не переступать «границы» личного пространства собеседника!

Убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, лист бумаги в руках).

Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.

Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений).

Использовать прием присоединения, т. е. найти общее «Я»: «Я сам такой же!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!») Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели, знали!».

Вот самые основные правила установления хорошего личностного контакта и построения эффективного общения и взаимодействия с родителями.

В некоторых случаях одна из сторон испытывает трудности при вступлении в контакт с партнером. Иногда педагоги со страхом думают о предстоящей беседе с родителем, о выступлении на родительском собрании. Для тех, кто испытывает неуверенность или страх перед публичным выступлением В. Квинн приводит следующие рекомендации (слайд 5):

- смиритесь с тем, что при любом публичном выступлении возможны, а порой и неизбежны казусы;

- сохраняйте самообладание;

- с достоинством выходите из трудных ситуаций;

- прощайте самому себе оплошность (тогда и другие простят);

- тренируйте навык уверенного выступления на практике как можно чаще;

- записывайте и прослушивайте свои выступления, анализируйте их;

- оставайтесь самим собой, таким, каким знают вас близкие.

В случаях возникновения особого беспокойства желательно позаботиться заранее о нескольких «заготовках» начала беседы.

«Принципы взаимодействия с родителями» (слайд 6)

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Индивидуальный подход.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, их настроение.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты.

4. Готовимся серьезно.

Даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий.

5. Динамичность.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их потребности и запросы в воспитании и образовании.

«Основы построения беседы с «трудным» родителем».

- Любой специалист ДОУ знает, как нелегко беседовать с так называемыми «трудными» родителями.

«Трудные» родители:

•Агрессивные, конфликтные, они стремятся оправдать собственное невмешательство, родительское бессилие в воспитании своего ребенка: «Мы заняты на работе, у нас нет времени, чтобы заниматься ребенком!»; «Вы же воспитатели, это Ваша обязанность учить и воспитывать детей!».

Основная цель общения педагога с родителями – объединение совместных усилий для решения конкретной проблемы ребенка (отставание по программе, плохое поведение).

На первой фазе общения с такими родителями, необходимо не позволить себе зарядится отрицательными эмоциями этого родителя. Необходимо «продержаться» примерно 10-15 минут, пока родитель в форме монолога будет высказывать свои претензии. В случае с «агрессивным» родителем, нужно стараться выслушивать молча, оставаться спокойной, уверенной в себе, не теряя вежливой доброжелательности. А в случае с «жалующимся» родителем, спокойно киваем собеседнику головой, вставляем нейтральные фразы: «Я Вас слушаю», «Я Вас понимаю…».

Почувствовав нашу нейтральную позицию и эмоциональную отстраненность, родитель начнёт «остывать», его эмоции начнут иссякать и гаснуть, он успокоится, в нем будет формироваться психологическая готовность к конструктивному разговору с нами.

Чтобы избежать противостояния с родителями:

•необходимо проявлять сдержанную доброжелательность и открытость;

•подчеркнуть значимость родителей в воспитании собственного ребенка;

•показать родителю свою положительную настроенность по отношению к его ребенку. Когда родитель увидит и почувствует, что педагог заботится о благополучии его ребенка, он перестанет прибегать к «психологической» защите и проявит готовность к сотрудничеству.

•Не надо стремиться, отстаивать свою позицию, навязывать своё мнение родителям.

•Обсуждайте проблему, а не личные качества ребенка и его родителей.

Нужно выразить уверенность в том, что если будут организованы совместные усилия семьи и педагогов детского сада, то существующая воспитательная проблема будет успешно решена. «Мы вместе против проблемы, а не против друг друга».

Почему одним педагогам удается наладить с родителями контакт так, что те по первому зову готовы, что называется, «горы свернуть», а другие как ни бьются, не могут дозваться родителей ни на одно мероприятие?

Одна из причин - непонимание педагогами своей роли в отношениях с родителями, неспособность вести диалог, а порой и полное отсутствие навыков общения.

Воспитателю принадлежит ведущая роль в организации общения. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

Многие педагоги испытывают затруднения в общении с родителями воспитанников. Отсюда следует вывод: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать.

Сегодняшний тренинг как раз мы и посвятим этому вопросу.

Для того чтобы понимать другого человека, необходимо хорошо знать самого себя. Я предлагаю оценить Ваш уровень коммуникабельности с родителями. Диагностика профессиональных умений и навыков. (На основе методики оценки уровня общительности педагога, по В. Ф. Ряховскому).

Инструкция: Вашему вниманию предлагаются несколько простых вопросов. Отвечайте быстро, однозначно «да», «нет», «иногда»

1. Вам предстоит ординарная беседа с одним из родителей. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?

2. Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, информацией перед родителями?

3. Не откладываете ли Вы неприятную беседу о сложном ребенке с его родителями до последнего момента?

4. Считаете ли Вы, что не следует лично беседовать с родителями об особенностях воспитания в семье, а лучше провести анкетирование, письменный опрос?

5. Вам предлагают подготовить общее родительское собрание для родителей дошкольного учреждения. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этого поручения?

6. Любите ли Вы делиться своими переживаниями от общения с родителями с коллегами, руководством?

7. Убеждены ли Вы, что общаться с родителями гораздо сложнее, чем с детьми?

8. Раздражаетесь ли Вы, если один из родителей Ваших воспитанников постоянно задает Вам вопросы?

9. Верите ли Вы, что существует проблема «воспитателей и родителей» и что они разговаривают на «разных языках»?

10. Постесняетесь ли Вы напомнить родителям об обещании, которое они забыли выполнить?

11. Вызывает ли у Вас досаду просьба кого-либо из родителей помочь разобраться в том или ином сложном воспитательном вопросе?

12. Услышав высказывание явно ошибочной точки зрения по вопросу воспитания, предпочтете ли Вы промолчать и не вступать в спор?

13. Боитесь ли Вы участвовать в разборе конфликтных ситуаций между педагогами и родителями?

14. У Вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки семейного воспитания и других мнений на этот счет Вы не приемлете?

15. Считаете ли Вы, что воспитывать необходимо и родителей, а не только детей?

16. Проще ли Вам подготовить информацию для родителей в письменном виде, чем провести устную консультацию?

Оценка ответов: «да» — 2 очка, «иногда» — 1 очко, «нет» — О очков.

Полученные очки суммируются и определяется.

30—32 очка. Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее всего Вы вообще не коммуникабельны. Это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и окружающим Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей — это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только недостатки, не желающие прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить общение с родителями приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с Вами. Постарайтесь стать общительнее, контролируйте себя.

25—29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями воспитанников является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не собственную коммуникабельность. В Ваших силах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями!

19—24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с «трудными» родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику «присматривания». Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы.

14—18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти «общий язык». Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители также стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов.

9—13 очков. Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Стремитесь высказать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать содержательное общение.

4—8 очков. Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать «другом» каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь его высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами.

3 очка и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете грубоваты, фамильярны. Вас отличают необъективность, обидчивость. Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение. Серьезное общение с родителями не для Вас. Окружающим сложно с Вами. Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия наладить общение с родителями, из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям.

Задание «Установки на общение с родителями» (слайд 7)

Проверьте свои установки на общение с родителями: из каждой пары приведенных утверждений выделите одно, которое применимо в вашем понимании этого слова.

1.

А) Я должен как можно больше предоставлять родителям, самим принимать решения.

Б) Мне нужно настоять на своей позиции или мнении.

2

. А) Меня должны уважать.

Б) Я должен завоевать уважение.

3.

А) Я должен быть в центре внимания.

Б) Необходимо держаться в тени, но знать, что работа идет.

4.

А) Я считаю, что кредит доверия должен накапливаться.

Б) Я всегда авансирую доверие родителям.

Правильные ответы: 1Б, 2Б, 3Б, 4Б.

Если правильны не все ваши ответы, есть опасность превратиться в авторитарного, всезнающего эксперта.

Упражнение "Выбери фразу"

Цель: найти в предложенном списке «нежелательные» для начала беседы с родителями фразы и подберите для неё смысловую пару - «желательную» фразу.

Слово ведущего: "Воспитатель несет ответственность за последствия того, что он говорит. Чтобы речь положительно воздействовала на родителей, нужно выбирать фразы, исключающие срабатывание психологической защиты у родителей. Существует несколько правил, которые следует учитывать при выборе фразы: утверждается осведомленность собеседника в обсуждаемой проблеме; инициатор беседы уверен в себе; исключаются неуважение и пренебрежение к собеседнику, вынуждающие его обороняться и подыскивать контраргументы; обращение непосредственно к собеседнику формулируется в форме “Вы-подхода”".

Инструкция. Воспитателям предлагается найти в предложенном перечне:

1) пять "неудачных" фраз, которые не следует употреблять;

2) "нежелательные" фразы и смысловые ("желательные") пары к ним.

Упражнение "Выбери фразу"

Выделите, на ваш взгляд, "неудачные" фразы и обведите, а "нежелательные" в паре с "желательными" – соедините стрелочкой так, чтобы стрелка шла от "нежелательной" фразы к "желательной".

Извините, если я помешала.

Я бы хотела.

Вероятно, вы об этом еще не слышали.

Вам будет интересно узнать.

Я бы хотела еще раз услышать.

Мне представляется интересным то, что.

Я пришла к такому выводу, что.

Вы хотите.

Думается, Ваша проблема заключается в том, что.

Давайте с вами быстро обсудим.

Как вы знаете.

Хотя вам это и неизвестно.

Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать.

Вы, конечно, об этом еще не знаете.

А у меня на этот счет другое мнение.

Конечно, вам уже известно.

Вы, наверное, об этом слышали.

После выполнения упражнения проходит обсуждение и соотнесение с верными ответами: (слайд 8,9)

"Неудачные" фразы: "Извините, если я помешала…", "Я бы хотела еще раз услышать…", "Давайте с вами быстренько обсудим…", "Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать…", "А у меня на этот счет другое мнение…".

"Нежелательные" фразы в паре с "желательными":

"Я бы хотела…" – "Вы хотите…";

"Вероятно, вы об этом еще не слышали…" – "Вы, наверное, уже об этом слышали…";

"Мне представляется интересным то, что…" – "Вам будет интересно узнать…";

"Я пришла к такому выводу, что…" – "Думается, ваша проблема заключается в том, что…";

"Хотя вам это и неизвестно…" – "Конечно, вам уже известно…";

"Вы, конечно, об этом еще не знаете. " – "Как вы знаете. ".

Упражнение «Объявление»

Цель: упражнение воспитателей в составлении неординарного объявления для родителей.

Очень часто в нашей работе нам приходиться обращаться к родителям с разного рода просьбами. Что мы делаем? Чаще всего – это сухое рукописное объявление, к которому мы отправляем родителей. Я предлагаю Вам составить объявление, прочитав которое ни один родитель не решился бы Вам отказать.

1. Составьте объявление для родителей с просьбой помочь заклеить в группе окна.

2. Составьте приглашение для родителей на акцию «Мой цветущий детский сад»

3. Напомнить родителям о своевременной оплате за посещение детского сада, так как у них бывает задолженность.

4. Пригласить всех родителей на субботник

5. Попросить родителей перенести вечером песок

Задание: «Решение педагогических ситуаций».

1. Перед новогодним утренником Маше досталась роль Снежинки, а не Снегурочки. Мама очень возмущена по этому поводу.

2. Мать, придя за ребенком вечером, не может найти его варежки, начинает ворчать, злиться на ребенка.

3. Отец, забирая своего ребенка, бурно отреагировал на ваше предложение помочь в ремонте.

4. Мама жалуется воспитателю, что её ребёнок приходит покусанный из детского сада, приходит с прогулки в грязной одежде.

Основной формой работы с родителями остается родительское собрание.

Групповые родительские собрания – это действенная форма работы с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей в условиях детского сада и семьи. Повестка дня может быть разнообразной, с учётом пожелания родителей. Традиционно повестка дня включает в себя чтение доклада, хотя от этого следует уходить, лучше вести диалог с использованием методов активизации родителей. Не рекомендуется применять в работе с родителями казённых слов типа «доклад», «мероприятие», «повестка дня». В сообщении важно представить особенности жизни группы и каждого ребёнка. К выступлению на собраниях могут подключаться специалисты детского сада.

Собрание готовится заранее, объявление вывешивается за 3-5 дней. Тему рекомендуется формулировать проблемно, например: «Послушен ли ваш ребёнок?», «Как играть с ребёнком?» и т. д. Много информации в ходе одного собрания родителям давать не следует, так как они могут получить её самостоятельно. Целесообразно подготовить краткие памятки.

Для проведения родительского собрания нужно написать сценарий, определить какие специалисты будут в нём участвовать. Можно с детьми изготовить пригласительные на собрание. Важно продумать местоположение гостей: рассадить их в группе, в зале, за чашкой чая.

Наряду с разработкой содержания материала следует подобрать методы активизации родителей, которые предполагают возникновение интереса к теме, стимулируют желание родителей активно участвовать в обсуждении. К методам активизации относятся:

- анализ педагогических ситуаций

- проигрывание проблемных задач

- вопросы

- приведение примеров

- просмотр видеороликов

- использование шуток

- юмористических ситуаций.

Наглядный материал определяется темой собрания. Его можно разнообразить, например использовать слайд-шоу, рисунки детей, игрушки, детские вопросы и высказывания.

Начинать собрание нужно с приветливого обращения, например: «мне очень приятно, что мы можем поговорить о проблемах и достижениях наших детей», использовать выражения «наша группа», «наши дети», «мы с вами постараемся». Это настраивает родителей на сотрудничество.

Задание «Составить план проведения родительского собрания». (подгруппами)

Тематика:

- средняя группа «Игра – как средство развития ребенка»

- старшая группа «Об упрямстве и капризах»

- подготовительная группа «Готовимся к школе вместе»

И последний совет. Проведя встречу с родителями, обязательно проанализируйте её ход и итоги.

ПРИТЧА «Всё в твоих руках»

Жили в городе Хитрец и Мудрец. Решил как-то Хитрец перехитрить Мудреца. Поймал он на лугу бабочку, позвал соседей с собою, пошёл к Мудрецу и спрашивает:

-Скажи, Мудрец, что у меня в руках – живое или мёртвое?

А сам думает, если Мудрец ответит «живое» - я сожму пальцы и бабочка умрёт, а если ответит «мёртвое» - я разожму пальцы и бабочка полетит.

Все вокруг с нетерпением ждали ответа Мудреца. А он посмотрел на протянутый кулак Хитреца и ответил:

-Всё в твоих руках!

Каждый родитель, как замочек. И нам необходимо к каждому подобрать ключик для эффективного общения и сотрудничества. Всё в наших руках!

Публикации по теме:

Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителямиИгровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителями Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую.

Консультация для педагогов «Несколько правил общения с родителями воспитанников» Уважаемые коллеги! На нас лежит огромная ответственность, которая ежедневно требует от нас высокого профессионализма и огромных душевных.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Новые формы общения с родителями Как выстроить гармоничные отношения с родителями? Мотивированные и вовлеченные родители помогут не просто достичь новых образовательных.

Тренинг общения «Познай себя» Тренинг общения «Познай себя» Цели тренинга: - правильно общаться друг с другом; - наладить обратную связь; - развивать чувство открытости.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Форма общения с родителями «Сундучок пожеланий»Форма общения с родителями «Сундучок пожеланий» Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольного образовательного.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Тренинг для воспитателей «Самое важное о детской одаренности»Тренинг для воспитателей «Самое важное о детской одаренности» Тренинг для воспитателей "Самое важное о детской одаренности"Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для воспитателей «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 21:49
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для воспитателей «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Глазунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД