Галина Оюн
Тренинг для родителей «Умеем ли мы общаться?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
дать возможность родителям поделиться друг с другом опытом о том, как надо воспитывать своего ребенка.
1. Мини – сочинение «Я в детстве»
С помощью 5-6 прилагательных каждый участник характеризует себя таким, каким он был в период детства. Эти прилагательные родители пишут на листе бумаги, который затем прикрепляется на одежду участника.
Темочки:
2. Игра «Моя любимая игрушка»
Ведущий: «У каждого из нас в детстве была любимая игрушка. Хорошо, если мы не забываем о ней. Это связывает нас с миром детства, когда мы были счастливы, получив игрушку. А помните ли вы свою любимую игрушку? Что это? Мячик? Кукла? Как её звали? И где они сейчас»
Участники рассказывают о своей любимой игрушке и о своих чувствах, которые вызвали воспоминания.
3. Правила работы группы.
Ведущий перечисляет правила работы в группе:
- высказывать свое мнение, не оценивая высказываний других участников;
- отвечать кратко;
- не перебивать говорящего;
- не выносить за пределы группы обсуждение высказываний и поведения участников.
4. Задание «Подбери выражение»
- Что вы скажете ребенку, который не уверен в себе, который переживает свои неудачи?
5. Игровая ситуация «Как часто мы говорим ребенку: «Нельзя!»»
Монолог ведущего на тему: «Что мы запрещаем ребенку?». Одновременно на кукле (или на участнике) он демонстрирует с помощью завязывания платков на конкретных участках тела (ноги, руки, глаза, уши, рот, чего мы лишаем в детстве ребенка.
6. Разрешение ситуаций
Ведущий: «Как вы разрешаете конфликт, возникший между детьми?»
Участникам раздают карточки с различными вариантами поведения родителей (приемлемыми и неприемлемыми). Зал делиться на две на две половины. Каждый участник, взяв карточку в руки, должен занять определенную позицию.
Содержание карточек
- Угроза («Если я ещё раз увижу…»).
- Упрек («Я так и знала…»).
- Нотация («Сколько раз можно повторять.»).
- Вопросы детям («Кто это сделал?»).
- Требование («Не мешайте мне!»).
- Отрицательная предвосхищающая оценка («От вас никогда хорошего не дождешься!»).
- Выяснение мотива несправедливого отношения к сверстнику («Расскажите, как это произошло»).
- Недоумение («Неужели это сделал (а) ты?»).
- Убеждение и разъяснение («Я сейчас тебе расскажу, что произошло»).
- Ориентация на самих детей («Я думаю, что ты сам (а) попробуешь понять, что произошло»).
- Использование положительного опыта детей.
- Предвосхищающая положительная оценка («Я уверена, что ты так больше никогда не поступишь»).
- Сравнение («А вот Миша с Колей из соседнего подъезда всегда играют дружно, а вы…»).
7. Игра «Связующая нить»
Участники стоят, по кругу передавая клубок ниток – так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, какое у них сложилось впечатление от игротренинга, что они могут пожелать.
Когда клубок возвращается к ведущему, участники натягивают нить. Ведущий обращает внимание на то, что искренность ответов и доброжелательный настрой всех участников сделали данную встречу интересной и познавательной.
В конце встречи каждому участнику вручают буклет.
Литература:
1. С. С. Прищепа: Организация физкультурных занятий родителей с детьми в детском саду. – М. : АРКТИ, 2011. – 80 с.