оксана попова
Советы для родителей (опекуны, усыновители) «Научитесь общаться с младенцем»
▼ Скачать + Заказать документы
При ситуативно-личностном общении:
* Проявляйте максимальную чуткость к личности малыша. Если он занят новой погремушкой или своими ручками, предоставьте ему возможность поиграть самому. Время, когда он самостоятельно занимается с игрушками, очень важно для развития его познавательной активности. Начинайте играть и общаться тогда, когда малыш хочет этого сам, а не тогда, когда у вас есть для этого время или желание.
* Помните, что вначале вы были инициатором общения, а сейчас ваш малыш сам готов проявлять инициативу.
* Учитесь наблюдать и подмечать все тонкости поведения ребенка.
Публикация «Советы для родителей (опекуны, усыновители) „Научитесь общаться с младенцем“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
* Помните, что для стимулирования активности малыша в общении и развитии диалога нужно чередовать свои действия: побуждать его к игре и общению, выжидать, делая паузы; наблюдать за ним и действовать, откликаясь на его поведение.
* Малыш чувствует себя в безопасности, защищенным и любимым, если вы научились угадывать его желания, понимать смысл его поведения и реагировать на него так, как хотелось бы ему.
* Поддерживая эмоциональный контакт с малышом, неотрывно смотрите в его глаза, говорите ему ласковые слова, искренне улыбайтесь и смейтесь, поглаживайте его, перебирайте его пальчики на ручках и ножках, щекочите его и дуйте ему на шейку.
* Помещайте игрушки и красочные предметы в поле зрения и зону досягаемости ребенка, показывайте их с различных сторон, демонстрируйте их свойства; показывайте разнообразные действия с предметами, побуждайте его к захвату игрушек, перекладыванию их из руки в руку.
При ситуативно-деловом общении:
* Побуждайте ребенка к обследованию предметов и действиям с ними: помещайте игрушки и красочные предметы в поле зрения и досягаемости малыша, показывайте игрушки с различных сторон, демонстрируйте их свойства; показывайте разнообразные действия с предметами, побуждайте ребенка к подражанию действиям взрослого.
* Носите малыша по квартире, привлекая его внимание к разным предметам. Наблюдайте за ним, его обязательно заинтересует какая-то вещь. Дайте ему возможность рассмотреть эту вещь, дотянуться до нее и потрогать.
* Комментируйте все действия малыша и свои собственные в процессе игр и режимных моментов, сопровождайте режимные моменты и игры стишками, потешками, песенками.
* Называйте все предметы и игрушки, которые показываете малышу или на которые он смотрит сам.
* Привносите новые действия в игры с предметами и игрушками.
* Поощряйте инициативные и самостоятельные действия ребенка, стараясь минимально ограничивать его свободу, избегая как принуждения, так и чрезмерной опеки.
* Радуйтесь успехам малыша, поддерживайте его и поощряйте.
* Придумывайте для малыша новые игры. Предлагайте ему те стишки и песенки, которые вы сами любите или которые дороги вам с детства. Ведь только вы понимаете своего малыша, знаете его интересы и предпочтения.