Раиса Маркс
Тренинг для родителей ДОУ «Лёгкая адаптация к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг для родителей ДОУ
«Легкая адаптация к детскому саду»
Цель: расширение представлений родителей об особенностях адаптации ребенка к новым условиям, о факторах, влияющих на успешную адаптацию.
Упражнение «Качества взрослого, которые помогают (мешают) ребенку в период адаптации».
Публикация «Тренинг для родителей ДОУ „Лёгкая адаптация к детскому саду“» размещена в разделах
Родителям предлагается на листочках написать по одному качеству, которое помогает ребенку и мешает ребенку во время периода адаптации. Далее все качества выписываются на демонстрационную доску, и составляется «портрет» родителя, который способствует или наоборот препятствует прохождению периода адаптации к детскому саду. Каждое качество обсуждается. По окончании упражнения делается вывод.
Упражнение «Не хочу в детский сад!».
Нескольким родителям предлагается превратиться в своих детей, которым предстоит пойти в детский сад. Нескольким родителям предлагается сыграть самих себя и оставить ребенка, который плачет, в детском саду. Воспитателям предлагается показать, как они справляются с трудными ситуациями и успокаивают плачущих детей, которые не хотят идти в детский сад.
Сценка № 1.
«Я куплю тебе слона».
Ребенок не хочет идти в детский сад, мама (папа) уговаривает его зайти в группу, обещая много подарков и сладостей, которые он купит ребенку, если тот не будет плакать. Воспитатель увлекает ребенка новыми игрушками и книгами и др.
Сценка № 2. «Долгие проводы…"
Ребенок плачет и отказывается идти в детский сад. Мама (папа, слушая уговоры, остаются с ребенком на 5 минут, затем еще на 5 минут. И так далее. Воспитатель пытается отвлечь ребенка тем, что в группе есть неотложные дела, и что одна она никак с ними не справиться и т. д.
Сценка № 3. «В детском саду хорошо»
Малыш плачет навзрыд и не хочет идти в детский сад. Мам (папа) уговаривают его пойти, обращая внимание на позитивные стороны детского сада «В садике много интересных игр и игрушек, ребята соскучились по тебе и хотят с тобой поиграть, воспитатель придумает интересные занятия и тебе будет весело и т. д.». Также родители объясняют ребенку, что им нужно идти на работу, делать дела, а потом они придут за малышом и заберут его домой. Воспитатель отвлекает ребенка интересными игрушками и играми.
После сценок подводятся итоги каждой из них. Какие положительные и отрицательные стороны в данных сценках, какая из сценок более всего способствует благоприятной адаптации детей и др.
Упражнение «Детский сад нашей мечты» (создание коллажа).
На столах перед каждым родителем разложены фломастеры, цветные карандаши, клей, вырезки из журналов, чистые альбомные листы. Каждому из родителей предлагается нарисовать рисунок или сделать коллаж на тему «Детский сад нашей мечты». По окончании работы родители делятся своими впечатлениями о проделанной работе